“Мудрое продюсерское решение”: режиссер “Нулевого пациента” об успехе сериала

Киношники воплотили столько идей и показали так много разных фильмов, что, казалось бы, уже тяжело придумать что-то новое и удивить зрителя. Однако режиссеру Сергею Трофимову это удалось. Вместе с коллегой Евгением Стычкиным он снял кино на тему, которая ранее не была освещена. Речь идет о киноленте «Нулевой пациент».

О чем фильм

Это история, которая основана на реальных событиях и повествует о первой вспышке ВИЧ-инфекции в СССР. Опасный недуг обнаруживается в детской больнице. Врач, сделавший страшное открытие, передает результаты анализов в Москву. Там молодой ученый пытается донести до общественности, что СПИД — это не выдумка, а реальность. Специалисты пытаются разобраться в том, каким образом ВИЧ мог обнаружиться в столь неожиданном месте и что дальше с этим делать.

О феномене Ефремова

Никита Ефремов в данной киноленте сыграл того самого столичного молодого ученого. Режиссер Сергей Трофимов в интервью изданию «МК» рассказал о том, что актеру удалось сделать невозможное: презентовать образ героя так, чтобы зрителям не было скучно. Задача была не из простых, поскольку персонаж Ефремова всем читал нотации и всех пытался образумить. Трофимов признается, что они хотели добавить герою харизмы, но не стали этого делать, чтобы не получилось неправдоподобно. Также создатели отказались от того, чтобы придумывать этому персонажу недостатки или комплексы. Они решили, что пусть герой Ефремова будет цельной личностью, которая упорно идет к поставленной цели.

В то же время Никите нужно было передать внутреннее смятение врача, выдать зрителям живые эмоции. Ему это блестяще удалось, несмотря на то что у создателей были сомнения в реальности осуществления данной идеи.

Также Трофимов остался в целом доволен актерским составом. Он считает, что каждый актер справился со своей задачей на все сто процентов.

О работе со Стычкиным

Евгений Стычкин — известный актер, но с недавних пор пробует себя в режиссуре. В «Нулевом пациенте» он сыграл одного из персонажей и плюс принимал непосредственное участие в создании картины. Он был вторым режиссером.

Трофимов же — профессиональный оператор с опытом. Он тоже только пробует себя в режиссуре. По словам Трофимова, со Стычкиным у них не возникало споров и разногласий, поскольку они изначально распределили обязанности. Трофимов отвечал за монтаж, за картинку, а Стычкин — за взаимодействие с актерами на съемочной площадке.

Трофимов остался доволен результатом. Он выразил надежду, что в будущем они когда-нибудь еще снимут со Стычкиным ту или иную киноленту.

Об успехе «Нулевого пациента»

Сериал затронул тему, которая ранее не освещалась, которую упорно избегали. Поэтому создатели «Нулевого пациента» стали своего рода первопроходцами. Интересная идея, неизбитый сюжет, профессиональная подача, талантливый актерский состав — все это обусловило успех фильма.

Трофимов признается, что они не ставили за цель снять документальное кино. Им хотелось передать образы героев, а не рассказать о судьбах реальных участников событий, поэтому отчасти в картине присутствует художественный вымысел. По словам Трофимова, они постарались максимально этично подойти к воспроизведению событий. В то же время нужно было как можно точнее отразить важные детали и факты. В процессе подготовки к съемкам киношники общались с людьми, которые тогда потеряли своих детей.

О передаче атмосферы той эпохи

Действие фильма разворачивается в восьмидесятые годы. Трофимов отмечает, что прошлые десятилетия уже считаются ретро. Режиссер признается, что гораздо проще в кино воссоздавать атмосферу и эпоху девятнадцатого века, начала или середины двадцатого. А вот с восьмидесятыми возникли некоторые сложности. Дело в том, что в девяностые годы люди избавились от многих вещей того времени, поэтому было тяжело найти подходящий реквизит. И также было сложно отыскать нужные интерьеры. Трофимов признался, что иногда приходилось воссоздавать интерьеры с нуля: перекрашивать стены, привозить мебель и т. д.

Уличные локации искали в Москве. Создателям удалось найти более-менее удачные места. Кондиционеры и современные вывески киношников не смущали. Трофимов поясняет, что это то, что всегда можно закрасить на компьютере. В то же время они постарались не переборщить с графикой.

О непростом периоде

Трофимов считает, что восьмидесятые — это очень невзрачное в визуальном плане время. Скучные и мрачные интерьеры — то, что запомнилось. В то же время по ощущениям это был важный период. Трофимов поясняет, что это был период перемен и ожиданий относительно будущего. На людей обрушилось обилие информации, и уже невозможно было понять, где правда, а где вымысел. К новости о ВИЧ отнеслись весьма скептично: подумали, что это либо политическая спекуляция, либо очередной миф. По словам Трофимова, в то время было много страшилок, поэтому многие вещи, достойные внимания, мало кто воспринимал всерьез, хотя надо было.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Смотрели ли вы сериал "Нулевой пациент"?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.