В то время как ученые и политики пытаются разобраться в климатическом кризисе, искусствоведы выявили причину проблемы 

Историки искусства исследуют коллекции картин через призму климата, обнаруживая недооцененные связи между нашими прошлым и настоящим. Картины - ключ к знаниям о прошлом. Пока ученые, политики и представители общественности пытаются разобраться в климатическом кризисе, историки искусства, изучающие произведения искусства, находят всевозможные скрытые ответы (и несколько новых вопросов) о том, как изменились наши отношения с природой.

Меняющиеся отношения

Один из центральных выводов искусствоведов заключается в том, что наше представление о природе резко изменилось за последнее столетие. Если вы посетили Принстонский художественный музей и его выставку 2018 года Nature's Nation: American Art and Environment, то могли заметить проблески этого перехода (хотя и беспорядочного, нелинейного и далеко не завершенного) от неизменной к хрупкой природе.

Искусство бросает вызов концепции природы как чего-то противоположного или, по крайней мере, отличного от культуры. Произведение искусства - это риф, который в настоящее время считается рыбным раем. Невозможно отделить идею окружающей среды от всех политических проблем, которые существуют сегодня, именно из-за таких вещей, как изменение климата.

Вершина айсберга?

По мере того как XX век представлял все более серьезные экологические проблемы, а опасения по поводу обращения с отходами, ядерной энергии, загрязнения воздуха, воды и химического загрязнения увеличивались, граница между природой и культурой стиралась.

Природа и человек

На другом конце света группа индийских художников размышляет и создает работы об одной из точек встречи между природой и человеком: о самоубийствах фермеров. По мере того как последствия изменения климата становятся все более разительными, меняются и подходы художников. Можно взять загрязнение воздуха в качестве примера, на который изменения в городе вынуждают художников реагировать.

Ученые и художники также изучали произведения искусства, чтобы помочь им в реконструкции прошлых погодных и климатических условий. Отчасти это связано с «климатическим сознанием», которым обладают современные зрители.

То, как мы сейчас думаем о климате во все более тревожных терминах, имеет историческую специфику. Ограничиваем ли мы себя современными замыслами художника или пытаемся увидеть в произведении искусства другие вещи? Является ли айсберг просто айсбергом или это метафора того, как общество видит лед?

Ответы на вопросы

Некоторые изображения дают простые ответы. Картины и зарисовки позволили исследователям в Швейцарии понять, как ледник Нижний Гриндельвальд, расположенный в Альпах, вел себя после 1600 года, но до изобретения фотографии. Исследователи с радостью согласились в академической статье, опубликованной в 2018 году, что с помощью огромного количества высококачественных графических документов можно реконструировать историю многих ледников в европейских Альпах с 17 по 19 века.

Проще говоря, если вы сравните прошлую протяженность ледников на старых картинах с текущими наблюдениями, то сможете сказать, сколько лет было леднику до того, как мы начали нагревать планету. В свою очередь, это может дать ответ на вопрос, как быстро мы можем потерять лед в будущем.

Аналогичным образом ученые из Греции и других стран предположили в исследовании 2014 года, что цвета закатов, нарисованные известными художниками, можно использовать для оценки уровней загрязнения атмосферы Земли за последние пять веков.

Если вы вернетесь еще дальше, как это делает немецкий историк Вольфганг Берингер в своей книге «Культурная история климата», вы заметите, что до 1500-х годов в западноевропейском искусстве было очень мало случаев появления снежных пейзажей. Берингер предполагает, что более низкие, чем обычно, температуры во время так называемого Малого ледникового периода погрузили европейских художников, таких как Питер Брейгель Старший, в новую отрасль пейзажной живописи: зимний пейзаж.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, можно ли считать выводы искусствоведов о климате верными?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.