Недавно Корея совершила еще один прорыв. Но, на этот раз не в автомобилестроении, и даже не в музыке.
Корейский художественный фильм был удостоен премии "Оскар".
Для режиссера Пон Чжун Хо эта лента имеет особое значение, ведь она основана на реальных событиях его жизни.
Неожиданный поворот событий
В триллере с элементами комедии "Паразиты" есть эпизод, в котором богатые владельцы большого дома приходят в ужас, когда на их семейном празднике появляются незнакомые люди.
Что-то подобное произошло в этом году и на церемонии вручения премии "Оскар". Звезды Голливуда ахнули, когда на сцене появились корейские артисты.
Ни у кого не вызывало сомнений, что главный приз получит лента Сэма Мендеса "1917". Но, этого не случилось.
Рекорд
"Паразиты" - первый фильм, снятый в Южной Корее, который получил награду этого престижного конкурса.
До того момента, как лента получила "Оскар", в Европе и Америке ее видели лишь немногие, несмотря на то что фильм уже успел получить приз и на Каннском фестивале.
Создатель фильма
Получая награду, Режиссер Пон Чжун Хо сказал: "Когда я был молодым и учился киноискусству, то навсегда запомнил слова "Личное значит творческое"".
Эта фраза принадлежит Мартину Скорсезе, работами которого Пон Чжун Хо всегда восхищался.
Случай из жизни
Пон вырос в бедной семье в Южнокорейском городе Тэгу. Затем семья переехала в столицу. Когда Пону было 20 лет, он стал учить математике сына одного очень богатого человека, живущего в роскошном особняке.
Будущий режиссер плохо знал эту науку.
Работу он получил благодаря своей девушке, которая рекомендовала его как отличного педагога. Она преподавала английский в той же богатой семье. Точно так же находят работу и герои "Паразитов".
Критики считают, что этот фильм повествует о конфликте между социальными классами. Но, режиссер говорит, что хотел снять картину о многополярности общества. Для него не существует злодеев. Обе семьи, представленные в фильме являются "паразитами": бедные Кимы обманывают богатых Парков. Но и эти состоятельные люди рады использовать малообеспеченных в качестве дешевой рабочей силы.
Вечная тема
Пон не мог себе представить, что его триллер со странным сюжетом понравится западным зрителям. А еще в фильме много символизма, характерного для корейского искусства.
Например, бедная семья живет в доме, ужасная атмосфера которого отражает состояние души его обитателей.
Однако, получая награду, режиссер заметил, что тема бедных и богатых является международной. Поэтому фильм "Паразиты" понятен и близок не только корейским зрителям.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание