«У вас очень много недостатков!» Как Instagram-блогеры пробуждают неуверенность у девушек и зарабатывают на этом деньги

Социальные сети паразитируют на нашей неуверенности в себе. Миллионы блогеров внушают нам, что могут помочь нам исправить все недостатки. Сильнее всего от такого информационного мусора страдают молодые девушки, которые еще сильно зависимы от общественного мнения. Все соцсети грешат заработком на нашей неуверенности, но Instagram в этом плане зашел дальше всех.

Прибыль выше интересов пользователей

В Сенате США в настоящий момент проходят слушания, решающие будущее крупных социальных сетей, в том числе Instagram и Facebook. Их создатели открыто заявляют, что ставят безопасность и интересы пользователей превыше всего. Но не все согласны с этим заявлением.

Фрэнсис Хауген, бывшая работница Facebook, заявляет, что социальные сети ставят заработок на первый план. Чтобы доказать это, она представила Сенату внутренние документы, подтверждающие, что Instagram проводит оценку пользователей и их уверенности в себе. Так, их исследование показало, что 32 % всех девочек-подростков ненавидят свою внешность. А аналитики Instagram решают, как они могут использовать эти данные для продвижения своей платформы.

На неуверенных людях проще зарабатывать

Представьте себе ситуацию: где-то в России живет тринадцатилетняя девочка. У нее есть профиль в Instagram, где она подписана на блогеров, рассказывающих о своем похудении. Алгоритм Instagram будет выдавать ей подборки с тегами "голодание", "похудение", "идеальное тело".

Все фотографии в таких блогах только поощряют неуверенность в себе. Более того, желая заработать на кликах и комментариях, блогеры нарочно дают нездоровые советы. Девушки, заражаясь этим контентом, страдают от низкой самооценки, у них развиваются расстройства пищевого поведения. Они попадают в порочный круг, начиная все больше ненавидеть свое тело. А Instagram-блогер получает новый виток подписчиков и увеличивает свой заработок на рекламе.

Мировая индустрия красоты уже давно эксплуатирует молодых девушек

Эксплуатация неуверенности - это не новость в мировой индустрии красоты. Взрослым женщинам тоже прививали эти суждения, но делали это с помощью телевизоров и печатных журналов. Соцсети же просто идут по проторенному пути, но охватывают все большую аудиторию.

Как и раньше, индустрия красоты заставляет девочек ненавидеть свою внешность. Блогеры без умолку повторяют о том, что у них плохая кожа, неправильные черты лица, лишний вес. Покупка их продукции, конечно, поможет исправить эту проблему. Или приобретение видео с "уникальными" тренировками. Вариаций может быть множество: сегодня соцсети предоставляют массу возможностей вытянуть деньги из пользователей.

"Мы поможем вам исправить все несовершенства"

Реклама и блогеры постоянно говорят нам, что мы полны недостатков. А потом добавляют, что это можно исправить, если купить их товар или услугу. Иногда достаточно просто подписаться на блог. Проблема в том, что взрослые люди умеют фильтровать контент. К тому же у них уже нет того стойкого непринятия своей внешности, как в подростковом возрасте.

Но девочки-подростки воспринимают эти маркетинговые уловки как научные факты. У них еще плохо развито критическое мышление. Они не понимают, что определенные советы блогеров могут принести больше вреда, чем пользы.

Для женщины внешность важнее всего

Есть и еще один маркетинговый трюк: реклама заставляет нас думать, что внешность для женщины - это все. Индустрия красоты не способна зарабатывать столько денег на мужчинах, потому что они просто не беспокоятся о своей красоте. Девочкам же с ранних лет твердят, что они должны быть красивыми, ухоженными и опрятными. Их постоянно оценивают и сравнивают.

Хуже всего, что сравнение почти всегда касается внешней привлекательности. Это побуждает в девочках массу комплексов, которые выливаются в непринятие тела. А потом они начинают подписываться на блогеров, надеясь, что те смогут спасти их своими советами.

Виртуальная реальность, которая не имеет ничего общего с реальным миром

Социальные сети только усугубили то давление, которое индустрия красоты оказывает на молодых девушек. Их постоянно окружает информационный шум. Тот же Instagram позволяет беспрепятственно выкладывать в профили отредактированные фотографии. Блогеры массово фотошопят снимки, а потом делают вид, что сами добились такой идеальной фигуры.

В Instagram нет никаких пометок о том, что фотография отредактирована. Блогеры и модели используют фильтры и ретушь, чтобы скрыть недостатки. И часто они делают это не из-за желания всех обмануть и заработать много денег. Они просто тоже попали в эту ловушку виртуальной реальности, где все обязательно должно казаться идеальным. В реальной жизни у них тоже есть лишний вес, морщинки и прыщи, просто мы их никогда не видим. Но Instagram поддерживает эту иллюзию "идеальной жизни".

Глобальный магазин, паразитирующий на нашей неуверенности

Иными словами, Instagram сегодня превращается в огромный виртуальный магазин. На его "полках" выставлены сотни отретушированных фотографий. Многие блогеры редактируют их, потом отказываются признавать это. Девочки-подростки верят им и губят свое здоровье, чтобы подражать им. И конечно, терпят неудачу.

Хуже всего, что многие девушки прекрасно осознают, что Instagram и другие социальные сети - это токсичная среда. Но они не отказываются от них, потому что за годы их использования у них развилась зависимость от них.

Есть ли способ уберечь молодых девушек от пагубного влияния соцсетей? Пока сложно сказать. Владельцы Instagram и Facebook постоянно заявляют о том, что совершенствуют технологии и пекутся о психическом здоровье пользователей. Но на практике они пока ничего не сделали, чтобы защитить его. Зато соцсети продолжают поощряют монетизацию блогеров, не следя за контентом, который приносит им популярность.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, есть ли способ прекратить поощрение неуверенности в себе в соцсетях?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.