Наиболее важными элементами многих узлов и агрегатов автомобиля являются подшипники. Они предназначаются для необходимого закрепления определенных деталей в пространстве, они обеспечивают качение, горизонтальное и вертикальное перемещение, а также уменьшают нагрузки путем ее передачи на другие детали.
Для того что бы подшипники работали наиболее эффективно и надежно, их необходимо периодически смазывать. При этом стоит помнить, что качество смазки - это залог долгой и надежной эксплуатации всего механизма, поэтому экономить на смазке нельзя!
Смазка для подшипников способствует: увеличению работоспособности всего механизма и отдельных деталей при высоких нагрузках, повышенных скоростях, влажности или воздействии экстремальных температур. Выбирать подходящую смазку стоит, исходя из типа подшипника. Так, в зависимости от типа трения могут различать подшипники скольжения или качения. Смазка для подшипников разного типа также отличается друг от друга.
Опорой для осуществления вращения частей различных механизмов служат подшипники качения. Основу их работы составляет трение качения. Они состоят из тел качения, разделяющего их сепаратора, внутреннего и наружного колец. Эти детали могут быть шариковыми, упорными, сферическими, роликовыми и т.д.
Смазка подшипников качения может быть как в виде жидкого масла, так и в качестве пластичной смазки. К качествам жидких масел относят: незначительное сопротивление вращению и хорошую теплоотводность. Они защищают подшипники от износа и стабилизируют их работоспособность. Пластичные смазки могут обеспечить хорошую защиту от коррозии, а также способны легко удерживаться без применения специального уплотнения. Выпускается и специальная смазка для подшипников ступицы.
Опорой для направляющих узлов служат подшипника скольжения. В таких узлах трение происходит при скольжении сопряженных поверхностей. Здесь могут быть установлены, в зависимости от направления действия нагрузки, радиальные или осевые подшипники скольжения. Также в зависимости от вида и режима смазки данные подшипники разделяют на гидростатические, гидродинамические, газостатические, газодинамические. По другой классификации их делят на сегментные, самоустанавливающиеся, самосмазывающиеся и т.д.
Так как подшипники качения имеют определенные преимуществ над подшипниками скольжения, они больше распространены. Смазка для подшипников качения может быть консистентной, позволяющей предотвращать тесное соприкосновение между работающими элементами.
Также немаловажно при выборе смазки учитывать эксплуатационные условия: температуру, скорость вращения, агрессивность среды, нагрузку.
Верно выбранная смазка для подшипников позволит вам еще очень долго эксплуатировать свой автомобиль. При этом вы сможете избежать значительных временных и финансовых затрат, что также должно стать дополнительным бонусом для выбора качественного материала.