В 1924 году был выпущен первый велосипед советский на Харьковском заводе. Тогда можно было приобрести дорожный, легкодорожный, подростковый, детский и специальный велосипеды. Все эти виды можно найти и сегодня в специализированных магазинах и интернет-магазинах.
Существует множество марок этого транспортного средства, которые начали выпускаться в Советском Союзе и пользуются популярностью и на сегодняшний день.
Велосипед советский детский «Орленок» и женский вариант под названием «Ласточка» - это уменьшенные копии взрослых велосипедов этой же марки. Пользуются популярностью они у детей в возрасте от 7 до 14 лет. «Орленок» был самым популярным среди подростков, производился он в Литве. Но новшеством среди советских велосипедов для детей был, безусловно, первый в СССР велосипед на двух колесах, изготовленный в 1936 году на заводе «Ленинградский металлист». Не менее популярными были товары таких марок, как «Кама», «Десна», «Школьник», «Эврика».
Велосипеды для взрослых в СССР выпускало два гиганта в своей сфере. Ими были Харьковский и Минский велосипедные заводы. Самыми популярными марками, под которыми поступал в продажу велосипед советский для взрослых, были «Аист» и «Украина». Они не уступали друг другу ни в качестве сборки, ни в прочности. Также этот двухколесный транспорт выпускали такие марки, как «Урал», «Минск», «Дорожный». Женские велосипеды отличались от мужских наличием дамской рамы и более изысканной конструкцией.
Советские спортивные велосипеды начали массово изготавливать на велосипедном заводе в Харькове. Они имели разную конструкцию и предназначение. От обычных их отличала уменьшенная база и легкая рама. Колесо было узким, руль изогнутым и опущенным. Седло также имело свои отличия. Оно было намного более жестким и узким, чем у обычных велосипедов. В общем, спортивные велосипеды использовались для тренировок, гонок и туризма. Самыми популярными были спортивно-туристические, которые использовались и в том, и в другом направлениях. Перечислим их основные модели.
В-541- это легкий спортивно-туристический велосипед с весом в 12,5 килограмм, ручными тормозами, узкими легкоснимаемыми колесными щитками.
Модель типа В-64 была еще легче, чем В-541 весом в 9 килограмм и очень узкими ободьями колес, для которых не предусматривались щитки.
В-553 - это велосипед спортивно-шоссейного типа с весом в 11 килограмм и ручными тормозами на оба колеса. Он имел стальную раму и тонкостенную переднюю вилку.
ГМ-30 с тонкостенной рамой был выпущен на Московском велосипедном заводе. Его считают одним из первых советских спортивных велосипедов. В 1949 году впервые был выпущен ЗиЧ-1, который отличался высококачественной сборкой. Он, по словам многих специалистов, является лучшим среди спортивных велосипедов Советского Союза.
Велосипед советский - это история. Это одна из тех вещей, которые напоминают нам о нашем детстве и том, теперь уже далеком, времени. При этом по качеству они ничуть не уступают современным аналогам. Ни с какими другими нельзя перепутать советские велосипеды, фотографии которых лишний раз это подтверждают.