Азбука механика: регулировка тормозов на велосипеде

регулировка тормозов на велосипеде
Прогулка на свежем воздухе, безусловно, позволяет прекрасно отдохнуть и набраться сил, а если есть возможность прокатиться на велосипеде, то можно быть уверенным, что это удвоит удовольствие. К тому же езда на этом железном "друге" позволит набрать хорошую физическую форму, а также повысить иммунитет к различным видам заболеваний и избавиться от хронической усталости. Но чтобы это средство передвижения работало безотказно, необходимо знать такие детали ремонта, как замена шины, регулировка тормозов на велосипеде и другие. Эти моменты важны, но осуществить их не так сложно, имея некоторые навыки работы с механизмами.

Виды тормозных систем

Существует несколько видов тормозных систем для велосипедов:

  • ободные – механические (векторные, клещевые, кантилеверные) и гидравлические;
  • педальные;
  • дисковые – гидравлические, механические и комбинированные;
  • роллерные;
  • барабанные и стремянные.

Из них широкое применение получили только первые три системы. Можно отметить, что регулировка тормозов на велосипеде различается от применяемого вида. Рассмотрим наиболее распространенные случаи – ободные и дисковые тормоза.

регулировка задних тормозов
Дисковые системы

Тормозная система дискового вида представляет собой устройство, включающее ротор, выполненный в виде стального диска, и калипер. Последнее приспособление является клещевым тормозом, колодки которого сжимают пластину. Усилие с тормозной ручки переходит на данный механизм посредством троса (механика) или с помощью гидравлики.

Регулировка тормозов на велосипеде с дисковой системой может проводиться следующим образом:

  1. Необходимо установить диск на втулку колеса и закрепить болтами с эксцентриком.
  2. Присоединить переходник и калипер таким образом, чтобы последний элемент не прилегал плотно.
  3. Нажав на тормозные ручки, нужно отрегулировать положение колодок, при котором они отходят на равное расстояние.
  4. При зажатии ротора калипер устанавливается на правильное место автоматически, и только после этого нужно закрепить эту деталь болтами.
  5. Проверить колодки тормоза на рабочее состояние. Для этого колесо прокручивают, нажимая ручки системы несколько раз (более 20). В случае трения ротора о колодку (с одной стороны) нужно ослабить крепление калипера и сдвинуть в направлении данной планки. Если же данное явление двустороннее, здесь необходимо ослабить шестигранник на ручке и подтянуть все болты.

Ободные системы

регулировка ручного тормоза

Регулировка тормозов на велосипеде с системой ободов включает в себя два этапа:

  1. Настройка переднего устройства.
  2. Регулировка системы заднего тормоза.

Положение ручек можно отладить по индивидуальным параметрам, чтобы было удобно при нажатии на данное приспособление. Для этого нужно винт, с помощью которого эта деталь крепится к рулю, немного ослабить. Затем отрегулировать положение ручки и зафиксировать элемент.

Регулировка ручного тормоза проводится таким образом, чтобы колодки были расположены на равном расстоянии от обода (около 3 мм). Этого можно добиться, ослабляя напряжение пружины прижима со стороны более слабого натяжения или усиливая его с другой стороны.

Регулировка задних тормозов проводится аналогичным способом. Проверка и настройка работы данной системы позволит увеличить срок службы велосипеда, а также обезопасит движение на данном виде транспорта.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.