Виды тормозных систем
Существует несколько видов тормозных систем для велосипедов:
- ободные – механические (векторные, клещевые, кантилеверные) и гидравлические;
- педальные;
- дисковые – гидравлические, механические и комбинированные;
- роллерные;
- барабанные и стремянные.
Из них широкое применение получили только первые три системы. Можно отметить, что регулировка тормозов на велосипеде различается от применяемого вида. Рассмотрим наиболее распространенные случаи – ободные и дисковые тормоза.
Дисковые системыТормозная система дискового вида представляет собой устройство, включающее ротор, выполненный в виде стального диска, и калипер. Последнее приспособление является клещевым тормозом, колодки которого сжимают пластину. Усилие с тормозной ручки переходит на данный механизм посредством троса (механика) или с помощью гидравлики.
Регулировка тормозов на велосипеде с дисковой системой может проводиться следующим образом:
- Необходимо установить диск на втулку колеса и закрепить болтами с эксцентриком.
- Присоединить переходник и калипер таким образом, чтобы последний элемент не прилегал плотно.
- Нажав на тормозные ручки, нужно отрегулировать положение колодок, при котором они отходят на равное расстояние.
- При зажатии ротора калипер устанавливается на правильное место автоматически, и только после этого нужно закрепить эту деталь болтами.
- Проверить колодки тормоза на рабочее состояние. Для этого колесо прокручивают, нажимая ручки системы несколько раз (более 20). В случае трения ротора о колодку (с одной стороны) нужно ослабить крепление калипера и сдвинуть в направлении данной планки. Если же данное явление двустороннее, здесь необходимо ослабить шестигранник на ручке и подтянуть все болты.
Ободные системы
Регулировка тормозов на велосипеде с системой ободов включает в себя два этапа:
- Настройка переднего устройства.
- Регулировка системы заднего тормоза.
Положение ручек можно отладить по индивидуальным параметрам, чтобы было удобно при нажатии на данное приспособление. Для этого нужно винт, с помощью которого эта деталь крепится к рулю, немного ослабить. Затем отрегулировать положение ручки и зафиксировать элемент.
Регулировка ручного тормоза проводится таким образом, чтобы колодки были расположены на равном расстоянии от обода (около 3 мм). Этого можно добиться, ослабляя напряжение пружины прижима со стороны более слабого натяжения или усиливая его с другой стороны.
Регулировка задних тормозов проводится аналогичным способом. Проверка и настройка работы данной системы позволит увеличить срок службы велосипеда, а также обезопасит движение на данном виде транспорта.