C каждым днем на дворе становится все прохладнее и прохладнее, поэтому автомобилистам следует хорошо подготовится к зимним сюрпризам. Дабы не попасть в неприятности в эту пору, нужно не только следить за состоянием АКБ и стартера, но и позаботиться о «переобувке» своего железного друга. В данной статье мы рассмотрим несколько основных правил, по которым можно подобрать качественную шину. Итак, давайте рассмотрим, как правильно выбрать зимнюю резину.
Рисунок на протекторе
При выборе подходящей шины в первую очередь уделите внимание протектору. Он может быть разным (вариантов – несколько тысяч), но все имеющиеся подразделяются на два основных типа. Это может быть резина с европейским или же со скандинавским протектором. Последняя шина имеет много отличий по глубине рисунка и широте ламелей. В отличие от европейской, данной покрышке свойственна более разреженная структура протектора. Также на данном виде шин можно увидеть специальные места для шипов. Если последних нет, а разрезы на колесе остаются, не пугайтесь, это не брак. Просто скандинавы делают такие протекторы специально для того, чтобы в сложный момент наклепать туда шипы и вытащить машину из сугроба.
Но какую зимнюю резину лучше выбрать? Здесь все зависит от природных условий, в которых вы эксплуатируете свой автомобиль. В случае если ваш путь лежит через нерасчищенные участки дороги или вы проживаете за чертой города, однозначно покупайте скандинавские шины с высокими шашками и глубокими канавками. Как выбирать зимнюю резину подобного типа? Учтите, что при ровном расчищенном участке дороги такая покрышка становится опасной, и риск заноса увеличивается в несколько раз. Если вы редко сталкиваетесь с рыхлым сугробом, однозначно выбирайте шины с европейским протектором. Чем гуще будет рисунок, тем меньше риск заносов.
Как выбирать зимнюю резину? Обращаем внимание на шипы
Немаловажным критерием при выборе также является наличие или отсутствие шипов на протекторе. При выборе всегда помните, что шипованная резина обеспечивает максимально эффективное торможение и разгон автомобиля при гололедице. Также такие колеса спасут от заносов на трассе с укатанным снегом. Опять же, если вы часто проезжаете через нерасчищенные участки дорог, где масса рыхлого снега, лучше не покупайте шипованные покрышки. Кстати, когда автомобиль, укомплектованный такой резиной, движется по расчищенной дороге, где снег и вовсе отсутствует, управляемость машины совсем не улучшается, наоборот, ухудшается. Поэтому, обдумывая то, как выбирать зимнюю резину, учтите этот момент. Поведение шипованных шин на сухом расчищенном асфальте практически невозможно предугадать, поэтому вполне вероятно, что после небольшой поездки автомобилист столкнется с другой машиной или улетит в кювет. Как утверждают специалисты, тормозной путь у таких машин увеличивается на 10 процентов, а потому никакая АБС не даст гарантии эффективного снижения скорости.
Отсюда и выходит, что для городских автолюбителей наилучшим вариантом послужит нешипованная шина с европейским протектором, а для жителей сельской местности – скандинавская резина. Теперь вопрос о том, как выбирать зимнюю резину, окончательно разъяснен.