Если десять лет назад резюме было чем-то диковинным для наших граждан, этаким кусочком европейской культуры по подбору кадров, и требовалось оно только от кандидатов на руководящие должности в крупные международные компании, то сегодня это рядовая процедура при приеме на работу. От того, что будет написано на этом документе, зависит дальнейшая судьба соискателя: займет он желаемую ставку или окажется за бортом. Поэтому чрезвычайно важно знать о том, как составить резюме для устройства на работу таким образом, чтобы выделить себя среди массы других претендентов.
Цель
Заполнение этих бланков не просто формальность, а презентация себя и своих возможностей. Правильное резюме для устройства на работу заочно представляет вас руководству, побуждая его (или нет) назначить вам личное собеседование для уточнения деталей и знакомства. Исходя из ответов на стандартные вопросы, кадровик или работодатель, возможно, захочет задать дополнительные, оценить внешний вид и манеру общения соискателя. Подавать свою презентацию можно как в электронном, так и в традиционном бумажном виде, однако в любом случае информацию следует излагать максимально полно, но при этом кратко, сделав акцент на свои плюсы.
Средство
То, как составить резюме для устройства на работу и что в нем указывать, зависит от места, на которое вы претендуете, однако есть и общие рекомендации:
1. Если вы пишете его самостоятельно, а не заполняете шаблон, постарайтесь уложиться в одну страницу листа А4, больше вряд ли кто будет читать.
2. Снабдите его фотографией в деловом стиле, особенно это актуально для должностей подразумевающих общение с клиентами, поставщиками и пр.
3. Укажите все свои контактные данные: имя, отчество, фамилию, телефоны, полный почтовый адрес, ящик электронной почты.
4. Напишите краткую автобиографию: дату и место рождения, места учебы, семейное положение.
5. Изложите свой послужной список в обратном порядке от последней должности за 10 лет, при его написании отдайте предпочтение глаголам, обозначающим действие (увеличил, разработал и т. д.). В этом поле должна содержаться информация о названии организаций, вашей должности, сроках пребывания на ней, обязанностях, достижениях и навыках, характеризующих вас как профессионала.
6. В графе «дополнительные сведения» плюсом будут иностранные языки (какие именно, в какой мере), водительские права и стаж вождения (категории).
7. Если вам могут предоставить отзывы и рекомендации с предыдущих работ, укажите номера телефонов или другие контакты, по которым их можно получить.
Есть и свои "подводные камни" в том, как составить резюме для устройства на работу, и их тоже нужно знать. Писать не стоит о следующем:
1. Своих недостатках.
2. Причинах, по которым вы ушли с предыдущего места.
3. Состоянии здоровья.
4. Всех местах и должностях, где вы трудились, не относящихся к желаемой вакансии.
5. Хобби, если оно не относится к сфере профессиональных интересов.
Отвечайте честно и не преувеличивайте своих возможностей, так как если при проверке окажется, что ваш совершенный английский на самом деле – перевод со словарем, то скорее всего о вакансии придется забыть. Излагайте информацию деловым стилем, конкретно, четко и структурировано, разумеется, без ошибок.
Если вам лично такая задача, как составить резюме для устройства на работу, вначале кажется сложной и невыполнимой, не отчаивайтесь. Главное понимать, какую цель вы преследуете и, отталкиваясь от нее, просто изложить на бумаге последовательно и логично все, что поможет ее добиться. Взгляните на свое творение глазами потенциального работодателя: все бы вас устроило? Что кажется лишним, а чего не хватает? Возможно, образец резюме устройства на работу есть в кабинете кадрового работника, и все, что нужно - просто следовать ему. Эта практика часто используется при подборе сотрудников в маленькие компании или, например, продавцов-консультантов. Вам предоставят бланк с вопросами, на которые нужно будет ответить.