Как водится, у каждого понятия есть своя история.
Слово «тизер» изначально принадлежало рекламному делу и интенсивно использовалось только там. Придуманная еще в начале 20 века новаторская реклама и по сей день атакует умы потребителей. Что такое тизер? Суть данного термина в том, чтобы красочными словами привлечь потенциального покупателя, при этом не говорить, какой конкретно товар рекламируется. В связи с этим выпускается некоторое количество тизерных программ, где каждый раз демонстрируется некая загадка, и человек, уже не осознавая, что происходит, следит за происходящим, ждет окончания рекламного хода, чтобы узнать, что скрывается под ним.Что такое тизер в кинематографе?
Конечно, такой хитрый ход никак не мог обойти стороной кинематограф. Суть рекламной уловки осталась той же, но исполнение немного изменилось. Итак, что такое тизер в кино? Это завлекающее зрителей короткое видео из ожидаемого фильма, где умелые PR-агенты составляют целый сценарий, который бередит умы людей. То есть берутся кадры из снимающейся картины и перемешиваются таким образом, что создается много загадок, вопросов, и не посмотреть киноленту после интригующего ролика становится невозможно. По сути, это та же реклама. Так же мастерски обставляется и заставляет зрителей томиться в ожидании.Все бы ничего, да, как правило, те моменты, которые поставлены в тизере, имеют мало общего с сюжетом киноленты. Поэтому после просмотра фильма создается ощущение того, что тебя обманули. В связи с этим данные шедевры рекламы имеют дурную славу. Конечно, не сразу тизеры стали такими зловредными. Первоначально это были рекламные ролики, что выпускали перед фильмом. К слову, трейлер, который сейчас выполняет эту роль, был видеороликом, который крутили уже после выхода фильма. Но по понятным причинам это не приносило вожделенного результата, успеха. Поэтому трейлеры стали рекламой, а не обычной дразнящей заманиловкой.
Примеры тизеров известны, пожалуй, всем. Например, весьма ожидаемый третий сезон сериала «Шерлок» был сопровожден своим роликом, который не сказал ничего о сюжете картины, но умелой постановкой заставил изнывать фанатов в нетерпении. Одним из самых плодовитых на ожидаемые премьеры был ушедший год. Само собой, тизеры фильмов 2013-го проявили себя во всей красе. Это и «Тепло наших тел», и «Обливион», и «Великий Гетсби». Все эти и многие другие картины, благодаря вовремя подоспевшим тизерам, смогли поднять свой рейтинг, но не факт, что все зрители после просмотра уходили из кинотеатра довольными.
Зло или нет?
Мы теперь знаем, что такое тизер и как он воздействует на зрителя. Но можно ли однозначно присудить ему звание негативного ролика, омрачающего созерцание киноновинки? Конечно, выпускать такое видео негуманно, ведь порой откровенная ложь дразнящего минифильма может привести к обратному эффекту. На его фоне очень благородно и понятно выглядит трейлер, который словно дает ответы на вопросы, которые ставит перед зрителями тизер. Но есть одна деталь, которая может поставить точку в этом споре. Однозначно зная, что такое тизер и чего от него стоит ждать, можно просто не смотреть его. Ведь никто же не заставляет! Но любопытство все равно берет вверх. Смотрим, разочаровываемся - такова уж наша натура.