Басня Крылова "Квартет": сюжет и мораль произведения

Басня «Квартет» принадлежит перу выдающегося русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Она была написана в 1811 году и вошла в сборник «Новые басни».

В этой меткой и поучительной басне автор высмеивает честолюбивых невежд, берущихся за дело, в котором они ничего не смыслят.

Невежды решают создать музыкальный ансамбль

В басне «Квартет» И.А. Крылов повествует о том, как Мартышка, Осел, Козел и Медведь решили создать музыкальный ансамбль. Для этого они взяли необходимые инструменты - бас, альт, две скрипки. Однако, несмотря на старания, у них ничего не получалось.

Басня Крылова «Квартет» показывает, что для успешного музицирования недостаточно просто взять в руки музыкальные инструменты. Нужно обладать музыкальным слухом и соответствующими навыками. Герои басни этого не понимали и наивно полагали, что справятся сами, без необходимой подготовки.

Таким образом, уже в самом начале произведения текст басни Крылова «Квартет » показывает легкомыслие и самонадеянность персонажей, которые в итоге обречены на провал.

басня крылова квартет

Пересаживания не помогают наладить игру

Как описывается в басне крылова «Квартет», несмотря на то, что герои взяли в руки музыкальные инструменты, у них совершенно не получалось на них играть. Не было гармоничного звучания ансамбля.

Тогда Мартышка решила, что дело в том, как они сидят. Она стала пересаживать музыкантов, расставляя их так, как считала нужным. Мишку посадила против альта, себя - против второй скрипки. Однако, несмотря на старания Мартышки, музыка по-прежнему «на лад не идет».

Затем настала очередь Осла предложить свое решение проблемы. Он решил, что надо просто сесть поближе друг к другу. Музыканты послушались его совета и «уселись чинно в ряд». Но и это не помогло - квартет так и не заиграл как надо.

Так в произведении Крылова показано, что пересаживания и изменение расстановки музыкантов не имеют никакого отношения к успешному исполнению. Проблема кроется не во внешних факторах, а в отсутствии у героев необходимых навыков и музыкального слуха.

Талант и умение необходимы для музицирования

Как показано в басне Крылова «Квартет», несмотря на все старания музыкантов-любителей, у них так и не получилось наладить совместную игру. Они усаживались в разных вариантах, но квартет все равно «на лад не шел». В чем же была причина их неудачи?

Ответ на этот вопрос дает мудрый Соловей, прилетевший к ним и выступающий гласом автора. Он говорит, что для того, чтобы быть музыкантом, нужны не только инструменты и ноты. Требуются музыкальный слух, умение, талант. А у героев басни этого как раз и не было.

Таким образом, Крылов показывает, что любое дело требует специальной подготовки и способностей. Простого желания мало. Нужно реально оценивать свои возможности и не браться за то, чего не умеешь по-настоящему. Иначе результат будет плачевным, как в случае с самоуверенными музыкантами.

Соловей объясняет, что для игры на музыкальных инструментах нужны способности

Мораль: не берись за то, чего не умеешь

Басня «Квартет» И.А. Крылова заканчивается моралью, которую озвучивает мудрый Соловей. Обращаясь к самонадеянным персонажам, пытавшимся без подготовки сыграть музыкальное произведение, он говорит: «А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».

Эти слова басни Крылова «Квартет» стали крылатым выражением, которое означает: не берись за дело, в котором ты не компетентен. Пусть даже у тебя есть для этого инструменты и прочие материальные возможности. Без таланта, упорных занятий и реальных навыков успеха не добиться.

Так автор в сатирической форме доносит важную мысль: прежде чем взяться за сложное дело, честно оцени свои способности и уровень подготовки. И не пытайся заниматься тем, к чему у тебя нет призвания и задатков. В противном случае ждет неизбежный провал.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.