Рама велосипедная является главным его конструктивным элементом. Она может быть изготовлена из разных материалов, обладающих неодинаковыми качественными и потребительскими характеристиками. Давайте рассмотрим все варианты, чтобы можно было более взвешенно совершить покупку.
Сталь
Этот материал наиболее распространен. Его обычно применяют в процессе изготовления рам для детских моделей. Преимущества стали в ее прочности и низкой стоимости. Но если сравнивать ее с другими материалами, то отталкивает большой вес.
Хромомолибденовая сталь
Этот вариант на уровень выше предыдущего. Преимущества остаются все теми же, но и вес значительно уменьшается, что радует велосипедистов.
Алюминий
Рама велосипедная из этого материала получается прочной и легкой, благодаря его соответствующим качествам. Изделия изготавливают с трубами большого диаметра и достаточной толщиной стенок. Такие велосипеды кажутся несколько агрессивными внешне. Алюминий широко используют при производстве горных моделей, относящихся к среднему классу и чуть повыше.
Титан
Титановые велосипедные рамы прочные и легкие. Но покупателей отталкивает один фактор – цена. Такие рамы более прочные, чем алюминиевые и хромомолибденовые варианты, но выпускают их редко. Всему виной сложность изготовления и высокая стоимость.
Магний
Такой сплав используется относительно недавно. Его новизна, прочность и легкость привлекают. Но цена тоже отпугивает. Данный материал только набирает популярность, он – новичок в данной области производства.
Композиты
Данный материал тоже считается новым. Для его производства используют разные смолы (скрепляющие составы), а также нити кевлара, карбона, фибергласа. Комбинируя все это, реально достигнуть любых характеристик, каких только можно желать. Однако рама велосипедная из композитов будет плохо выдерживать удары и падения. Это существенный минус материала, который можно назвать материалом будущего.
Спецсплавы
Нужно также отметить новшество, которое появилось совсем недавно. Это специальные сплавы, обладающие отменными характеристиками. В состав их входят редкоземельные элементы. Данные материалы превосходят по характеристикам титан.
Если говорить о цене, которую придется заплатить, если вам нужна рама велосипедная, то здесь все относительно. Самыми дешевыми признаны стальные варианты, за ними следуют хромомолибденовые. Алюминий стоит дороже. Но важно учитывать, что любая рама из любого материала тоже неодинакова по цене. Допустим, качественная хромомолибденовая оказывается иногда дороже плохой алюминиевой.
Размеры велосипедных рам тоже имеют значение при выборе транспортного средства. Допустим, если ваш стиль езды агрессивный, то лучше предпочесть низкую раму. Высота ее также в любом случае должна соответствовать росту велосипедиста. Специалисты говорят, что между верхней трубой рамы и промежностью человека в случае дорожной езды должно оставаться не меньше двух сантиметров свободного места. У любителей бездорожья этот показатель повышается до пяти сантиметров.
Таким образом, рама велосипедная – часть транспортного средства, на которую важно обращать внимание при покупке «железного коня».