В данной статье мы подробно разберем грузоподъемность различных моделей КамАЗов - от легких грузовиков до мощных самосвалов. Рассмотрим историю выпуска этих автомобилей Камским автозаводом с момента его основания и до наших дней. Также проведем сравнение грузоподъемности современных КамАЗов и их предшественников еще советского периода.
КамАЗы занимают лидирующие позиции в российских грузоперевозках. Эти грузовики прекрасно адаптированы к нашим дорожным условиям и климату. Они очень надежны и чрезвычайно ремонтопригодны.
Грузоподъемность современных самосвалов КамАЗ
Современные самосвалы КамАЗ отличаются высокой грузоподъемностью и разнообразием модельного ряда. Самой маленькой грузоподъемностью обладает модель KAMAZ-43255-69 с колесной формулой 4x2 - ее грузоподъемность составляет 7 750 кг. За ней следуют модели KAMAZ-45143-50б, KAMAZ-53605-48 и KAMAZ-65111-48 грузоподъемностью 11 700 кг.
Большинство современных самосвалов КамАЗ имеют грузоподъемность от 19 до 27 тонн. Это модели KAMAZ-65201-49, KAMAZ-6522-53, KAMAZ-65222-53, KAMAZ-6520-49, KAMAZ-6520-53, KAMAZ-6520-21010-53 ARX, KAMAZ-6520-001-49 ARX, KAMAZ-65802-87, KAMAZ-6580-87, KAMAZ-65201-53, KAMAZ-65201-001-49 ARX и KAMAZ-65201-21010-53 ARX. Их грузоподъемность варьируется от 19 000 кг до 27 000 кг.
Модель | Грузоподъемность |
KAMAZ-65201-49 | 19 000 кг |
KAMAZ-6522-53 | 19 075 кг |
Отдельно стоят гиганты с колесной формулой 8x4 - самосвалы КамАЗ для перевозки скальных пород грузоподъемностью 31-32 тонны. Это модели KAMAZ-65801-T5, KAMAZ-65801-T5, KAMAZ-65801-68 и KAMAZ-65801-68 с боковой разгрузкой.
Грузоподъемность седельных тягачей КамАЗ
Седельные тягачи КамАЗ отличаются высокими показателями допустимой нагрузки на седельно-сцепное устройство. Так, самой маленькой нагрузкой обладают модели KAMAZ-5490-68, KAMAZ-5490-87, KAMAZ-54901-92, KAMAZ-5490 NEO, KAMAZ-5490 NEO 2 и газовые версии KAMAZ-5490 NEO КПГ и KAMAZ-5490 NEO 2. Нагрузка на сцепку у этих тягачей составляет 10-11 тонн.
В середине линейки находятся тягачи KAMAZ-65116-48, KAMAZ-65206-68, KAMAZ-65206-87 и KAMAZ-65221-53 с нагрузкой на сцепку от 15,5 до 17 тонн. Эти модели отличаются большей мощностью и лучшей проходимостью по сравнению с «младшими» сородичами.
Модель | Грузоподъемность |
KAMAZ-5490 NEO 2 | 10 430 кг |
KAMAZ-65221-53 | 17 000 кг |
Настоящими рекордсменами среди «Камазовских» седельных тягачей являются модели KAMAZ-65225-53 и KAMAZ-65806-68 с нагрузкой на сцепку 22-23 тонны. Эти тягачи способны тянуть полностью груженые полуприцепы массой свыше 40 тонн.
Характеристики бортовых грузовиков КамАЗ
Бортовые грузовики КамАЗ отличаются небольшой грузоподъемностью по сравнению с самосвалами и седельными тягачами. Так, самыми легкими являются модели KAMAZ-43502-66 с колесной формулой 4x4 и KAMAZ-4308-69 с колесной формулой 4x2. Их грузоподъемность составляет 4,4-5,7 тонны.
В середине линейки бортовых КамАЗов находятся модели KAMAZ-5350-66 грузоподъемностью 7,3 тонны, KAMAZ-43253-69 с грузоподъемностью 7,5 тонны и KAMAZ-43118-50 с грузоподъемностью 11,2 тонны. Эти грузовики отлично подходят для грузоперевозок в черте города и ближнего Пригорода.
Модель | Грузоподъемность |
KAMAZ-43502-66 | 4 370 кг |
KAMAZ-43253-69 | 7 500 кг |
Самыми грузоподъемными бортовыми КамАЗами являются модели KAMAZ-65117-48 и KAMAZ-65207-87 грузоподъемностью 14,5-14,7 тонны. Они могут использоваться для междугородних перевозок различных грузов.
Легендарные модели КамАЗов советского периода
Одной из самых легендарных моделей КамАЗов советского периода был трехосный бортовой грузовик КамАЗ-5320, выпущенный в 1967 году. Его грузоподъемность варьировалась от 8 до 15 тонн, что было очень высоким показателем для того времени.
Еще одной популярной моделью 1970-1980-х годов был КамАЗ-53212 - удлиненная версия КамАЗ-5320, предназначенная для работы с прицепом. Грузоподъемность этого 10-тонного грузовика достигала 20 тонн при автопоездной работе.
Первый седельный тягач КамАЗа, выпущенный в 1976 году, назывался КамАЗ-5410. Максимальная нагрузка на его седельное устройство составляла 8,1 тонны. Для своего времени это тоже был высокий показатель.
Модель | Грузоподъемность |
КамАЗ-5320 | 8-15 тонн |
КамАЗ-53212 | до 20 тонн |
Из самосвалов на КамАЗе в советское время выпускались модели КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн (с 1977 года) и КамАЗ-55111 с грузоподъемностью 13 тонн (с 1989 года). Эти относительно небольшие по габаритам самосвалы пользовались высоким спросом.
Хотя грузоподъемность КамАЗов советского периода была не очень высокой по сегодняшним меркам, эти грузовики сыграли большую роль в развитии автоперевозок и промышленности СССР в 1970-1980-е годы.
Сравнение грузоподъемности КамАЗов - тогда и сейчас
Если сравнить современные модели КамАЗов с советскими предшественниками, то можно отметить существенный рост грузоподъемности. Например, самосвал КамАЗ 55111 1980-х годов имел грузоподъемность 13 тонн, в то время как современные самосвалы КамАЗ серии 65xxx могут брать на борт до 32 тонн груза.
Аналогичная картина наблюдается и с бортовыми грузовиками. К примеру, легендарный КамАЗ-5320 имел грузоподъемность 8 тонн, а некоторые современные бортовики этой марки (модели 65xxx) берут до 15 тонн.
Что касается седельных тягачей, то здесь прогресс тоже налицо. Если КамАЗ-5410 1970-х гг. мог тянуть полуприцеп массой 8,1 тонны, то современные КамАЗы серии 65xxx способны тянуть полуприцепы массой свыше 20 тонн.
В нынешний период российский гигант автомобилестроения развивается бурными темпами. Конструкторы создают новые модели грузовиков. Недавно увидел свет беспилотный автомобиль, в котором нет водителя. Все функции передвижения машина выполняет самостоятельно, в автоматическом режиме, без участия человека.
Эволюционирование КамАЗ за 50 лет
Подводя итог, можно сказать, что грузовики КамАЗ, за более чем 50-летнюю историю своего существования, сильно эволюционировали в плане грузоподъемности. Если в советское время 10-15 тонн считалось очень большой нагрузкой для грузового автомобиля, то в наши дни на КамАЗах возят до 30 тонн различных грузов.
При этом увеличение грузоподъемности коснулось всех типов грузовиков КамАЗ - и бортовых, и самосвальных, и седельных тягачей. Этому способствовало совершенствование конструкции рамы, двигателя, трансмиссии, ходовой части.
Благодаря росту грузоподъемности, КамАЗ продолжает удерживать лидирующие позиции на российском рынке грузовых автомобилей. При этом завод запускает в производство все более современные и высокотехнологичные модели, которые не уступают зарубежным аналогам.
Так что Камский автогигант, безусловно, не стоит на месте и продолжает увеличивать грузоподъемность своих «лошадок», следуя тенденциям рынка коммерческого транспорта.