Французский малотоннажный грузовой автомобиль «Рено Мастер» является одним из самых популярных на рынке грузоперевозок. Причем востребован он не только на своей родине, но и далеко за ее границами. И вот уже третье поколение этих грузовичков успешно поставляется на рынок России. Но действительно ли выгоден для бизнеса «Рено Мастер»? Отзывы владельцев и обзор автомобиля – далее в нашей статье.
Компактный и динамичный
Основное предназначение всех модификаций машин «Рено Мастер» - это перевозка грузов на относительно короткие расстояния.
Это могут быть межобластные рейсы или ежедневная доставка товаров по точкам в черте одного города. А благодаря своим компактным размерам данный автомобиль может смело проехать по любому дворику и улице, невзирая на то, центр города это или окраина. Другое дело – большегрузные фуры. Вот тут по городу никак не покрутишься.Что способен перевезти этот автомобиль?
Современный грузовик «Рено Мастер» способен за один раз перевести груз массой от 1.5 до 3.5 тонн объемом 10-18 и более кубических метров (в зависимости от длины рамы и модификации).
Одной из отличительных черт «Мастера» является его переднеприводная компоновка ходовой системы. Расположение ведущего моста в передней части автомобиля позволило сделать уровень пола грузового отсека максимально удобным для погрузки и выгрузки товара.
А транспортирует он самые разные виды грузов, начиная от скоропортящихся продуктов, заканчивая строительными материалами. Конечно, все это один грузовик не способен доставить – на каждый товар есть своя модификация "будки". Есть тентованные варианты, изотермические, промтоварные фургоны, а также цельнометаллические микроавтобусы.
Комфортабельность
Немало внимания было уделено и уровню комфорта водителя. Несмотря на то что этот автомобиль по большей части эксплуатируется по городу, французские инженеры создали настолько удобный и практичный салон, что водители не чувствуют сильной усталости даже на дальнобойных рейсах.
Особого внимания заслуживает сиденье. Водительское кресло на «Мастере» оснащается индивидуальными регулировками по высоте и наклону спинки. Регулируется и рулевая колонка. Для большего удобства в комплектацию входит кондиционер, аудиосистема и электрические стеклоподъемники.
Чем еще может удивить салон грузового автомобиля «Рено Мастер»? Отзывы владельцев отмечают множество разных ящиков, полочек и ниш, которых так не хватает в наших отечественных ГАЗелях. Таким образом, даже при наличии большого числа документации водитель может все отсортировать по порядку. Бардака в таком салоне точно не будет – все можно расставить, как говорится, по полочкам. В целом интерьер автомобиля «Рено Мастер» (фото грузовика можно увидеть немного ниже) весьма эргономичен, его компоновка выполнена довольно практично.
Технические характеристики
Основной силовой агрегат, устанавливаемый на машину – 101-сильный турбодизель, который агрегатируется шестиступенчатой МКПП. По словам автовладельцев, двигатель («Рено Мастер» TDI) очень экономичен в плане потребления топлива. В смешанном цикле он потребляет порядка 8.5 литров на 100 километров пути. Такая экономичность была достигнута за счет применения новой системы непосредственного впрыска «Коммон Райл». Кстати, за чертой города показатель расхода топлива снижается еще на 1.5 литра – до 7.0 литра. Ресурс этого дизельного двигателя равен почти 1 миллиону километров, причем во время эксплуатации под капотом достаточно лишь менять фильтры и доливать масло.
Как на практике себя ведет «Рено Мастер»? Отзывы владельцев отмечают высокую динамичность и мощь дизельного агрегата. Автомобиль управляется настолько легко, что иногда не отличишь его от легковушки. Что же касается трансмиссии, к 6-ступенчатой «механике» никаких претензий по технической части водители не предъявляли. Вообще эта коробка передач устанавливается давно на «Рено» и на данный момент является одной из самых надежных и удобных в эксплуатации.
Найти на «Рено Мастер» запчасти тоже нетрудно. Причем заказать их можно прямо у дилера и установить на фирменном СТО. Такая возможность стала доступной сразу после того, как французский концерн начал официально принимать заказы на поставку машин в Россию.
Есть ли недостатки у «Рено Мастер»?
Отзывы владельцев говорят, что есть. Правда, они не столь существенные, чтобы ругать эту модель. Самым серьезным недостатком, по мнению автомобилистов, считается слабая мощность печки, которая не выдерживает российских зим. Решением этой проблемы послужит установка системы «Вебасто», однако за это удобство придется выложить порядка 1000-1200 долларов США.
В остальном же водители характеризуют «Рено Мастер» как динамичный, надежный и неприхотливый в эксплуатации автомобиль с приемлемым расходом топлива и комфортабельной кабиной.