На сегодняшний день автомобили бизнес-класса пользуются большой популярностью. Даже кризис, который переживает Европа, практически не влияет на высокий показатель продаж в E-сегменте.
Для тех, кто желает ездить на престижном седане среднего класса и не хочет видеть такой же автомобиль на каждом углу, лучшим вариантом станет новый «Ягуар XF». 2014 год предвещает культовому бренду Jaguar увеличение продаж данной модели.
История создания
Впервые модель XF была представлена в 2008 году, сменив Jaguar S-Type. От своего предшественника она получила незначительно измененную платформу и круглые элементы оптики. Именно передняя вызывала наибольше критики в адрес «Ягуар XF». Отзывы владельцев говорили о том, что выпущенный автомобиль по сравнению с эффектным предсерийным концептом Jaguar C-XF 2007 года изменился не в лучшую сторону.
Компания сделала выводы и представила в 2011 году обновленный XF, который внешне напоминал понравившийся всем прототип 2007 года.
Экстерьер
«Пластическая операция» сделала более выразительным внешний облик автомобиля. Дизайнеры изменили фары, решетку радиатора, которая, в свою очередь, привела к изменениям в профиле капота. В результате небольшого рестайлинга «лицо» XF во многом стало напоминать модель XJ, а кормой, как бы странно это ни было, – Aston Martin. Развеивает все подозрения увеличенный шильдик на крышке багажника. «Ягуар»-2014 - XF, фото которого приведено ниже, тому подтверждение.
Интерьер
Дорестайлинговый XF подвергся критике не только за внешний вид. Многим автолюбителям не понравился интерьер, а именно мелочи интерьера. Это и слишком маленькие записи на кнопках, и неудобная мультимедийная система, и сенсорная кнопка «бардачка», срабатывающая по делу и без него. Но следует отдать должное англичанам, сделавшим верные выводы.
В обновленном XF надписи на кнопках стали читабельными, кнопка перчаточного ящика работает без сбоев и дальше по списку. Дерева в салоне стало заметно меньше. Его заменили пластиком «под алюминий», подчеркнув тем самым, что автомобиль может быть как комфортным, так и спортивным. Следует отметить, что материалы отделки и сборка, в целом, остались на высоком уровне.
Вместительность салона
Внешне «Ягуар XF» весьма габаритный, но это не означает, что салон автомобиля очень просторный. Говоря откровенно, люди ростом выше 190 см будут чувствовать определенный дискомфорт как за рулем, так и сзади на диване. На водительском месте недостаточными являются продольный ход рулевого колеса, размеры подушки и кресла в целом, а на диване – высота потолка. Тем, чей рост не превышает 185 см, в салоне автомобиля будет более чем комфортно – места для ног или головы хватает с запасом. К тому же в XF установлены в меру жесткие сиденья с отличной боковой поддержкой. Сиденья, как и должно быть в автомобиле такого класса, регулируются электроприводом. Во время включения двигателя руль, хоть и с небольшой задержкой, автоматически прижимается к торпедо.
Багажное отделение
Владельцы базовой комплектации должны помнить, что перевозить габаритный груз у них не выйдет. В стандартной версии не предусмотрена возможность складывания заднего дивана, но за дополнительные деньги можно оборудовать свое авто такой функцией. Вместительность багажного отделения для многих автолюбителей – важная характеристика. «Ягуар XF» не имеет с этим проблем, так как его объем составляет 500 л. Следует отметить, что у багажного отделения есть электрический доводчик, поэтому не обязательно хлопать крышкой: достаточно положить ее, и она сама «встанет» на свое место. Под фальшполом багажника инженеры спрятали аккумулятор для лучшей развесовки. Там же расположили «докатку», хотя в нише достаточно места для полноценной запаски. Придраться можно разве что к проему багажника – он сделан под дизайн автомобиля, но весьма узкий, что может вызвать определенные трудности с погрузкой и выгрузкой габаритных грузов.
Мультимедиа
Единственный значительный недостаток, который в модели «Ягуар XF» все еще не исправили, – мультимедийная система. Несмотря на ее многофункциональность (можно смотреть даже телевизор), она имеет сложный многоуровневый интерфейс, но это еще не все. Еще одним минусом мультимедийной системы является то, что она медленно откликается на выбор пунктов меню, провоцируя нажимать по несколько раз кнопки на сенсорном экране. Это может раздражать и отвлекать водителя от дороги. Эту проблему попытались частично решить, разместив на центральной консоли три наиболее востребованные клавиши управления системой – «Главное меню», «Меню навигации» и «Меню телефона», но это решило лишь часть проблем.
Использование этой мультимедиа - вынужденная мера автопроизводителя. Она досталась компании именно в этом виде после того, как Ford распустил группу премиум-брендов PAG, после чего новыми владельцами Jaguar и Land Rover стали индусы, а все наработки по мультимедийным системам остались у концерна Ford. Поэтому англичане пользуются тем, что у них осталось. В ближайшем будущем они пообещали удивить новой, усовершенствованной системой поклонников марки.
«Ягуар XF» может похвастаться качеством аудиосистемы. Здесь придраться попросту не к чему. Аудиосистема имеет 10 динамиков общей мощностью 400 Вт, CD/MP3-плеер, порт для USB, FM-радио, 3,5 мм разъем для входящего аудиосигнала. Она имеет приятное, «благородное» звучание.
В дополнение следует сказать о приборном щитке. Без прямого попадания солнечных лучей вся информация читается без каких-либо проблем, но в противоположном случае появляются довольно неприятные блики. Более длинный козырек над приборами лишним не станет. Что касается бирюзовой подсветки приборов, кнопок и других элементов интерьера, - она вызывает лишь позитивные мысли.
Двигатели. Технические характеристики
«Ягуар XF» поставляют на отечественный рынок в нескольких версиях, главным отличием которых является двигатель. Версии силового агрегата: 285-сильный 3-литровый V6 и 385-сильный 5-литровый V8. Для поставок в Европу предусмотрен 2,2-литровый V4 мощностью всего 190 л. с.
Тест-драйв
«Ягуар XF» позволяет владельцу автомобиля чувствовать себя полностью уверенным в дороге. Первое впечатление за рулем – чувство тотального контроля над автомобилем. Он моментально реагирует на нажатие педали пропорционально приложенному усилию. Педаль тормоза работает аналогичным образом. Если отпустить газ, XF начинает плавно сбрасывать скорость. Маневрируя на небольшой скорости в автомобильном потоке, иногда можно обходиться без тормозов.
А вот заставить 3-литровый турбодизель сорвать «Ягуар» с места не выйдет. Не поможет и отключение вспомогательной электроники. Несмотря на это, после отметки в 20-30 км/ч он позволяет набрать ускорение, которому позавидуют многие бензиновые движки. Ощутимое ускорение наблюдается до показателя в 200 км/ч, после чего в динамике становится заметным спад.
Несмотря на то что «Ягуар XF» считают спорт-седаном, он таковым не является. Да, его оборудуют мощными двигателями, но настройки подвески и управления говорят о противоположном. Они «заточены» для комфорта пассажиров. Подвеска очень энергоемкая и мягкая. При езде по дорогам низкого качества водитель и пассажиры не почувствуют сильную тряску. При всем этом автомобиль отлично держит дорогу даже на высоких скоростях.
Следует отметить, что, несмотря на мягкую подвеску и низкопрофильные шины на 19-дюймовых дисках, горизонтальной раскачки кузова не наблюдается.
В машинах с адаптивной подвеской ощущения от управления значительно отличаются. Определить наличие адаптивной подвески помогает наличие кнопки с гоночным флажком, размещенной на центральном тоннеле. Ее нажатие приводит к увеличению жесткости амортизаторов, а отклики дросселя становятся еще чувствительнее. Пассажиры сильнее чувствуют неровности дорожного покрытия. Появляется легкое потряхивание, но все же до реально спортивного поведения «Ягуар XF» даже в этом режиме не дотягивает. Виной этому является еще и рулевое управление, которому явно не хватает чувствительности для ощущения реальных возможностей двигателя и ходовой. С увеличением скорости чувствительность рулевого колеса падает пропорционально. Иногда возможно отклонение на 5-6 градусов от нулевой точки. Безусловно, это повышает комфорт и безопасность, чего нельзя сказать о спортивности.
Следует отметить коробку передач. Европейская версия XF комплектуется 8-ступенчатым «автоматом», который переключает передачи за 200 мс. На отечественном рынке все версии на данный момент все еще оборудуются 6-ступенчатой автоматической КПП. О переключении передач можно забыть совсем, так как коробка отлично справляется со своей задачей.
Аппетит
Реальный расход топлива значительно отличается от заявленного. Виной тому плохое качество топлива. На практике в смешанном цикле автомобиль расходует порядка 8 л, а в городских условиях – 11-12 л на «сотку». Даже при езде в спортивном режиме по городу расход не превышает 15 л, что не может не радовать.
Выводы
Итак, чем же считать «Ягуар XF» – спорт-седаном или бизнес-седаном? Конкретного ответа на этот вопрос дать нельзя. Английские разработчики сумели совместить в одном автомобиле бизнес и спорт, получив при этом отличный результат. XF получился весьма комфортным и резвым одновременно. Новинка придется по вкусу многим автолюбителям.
На наших дорогах редко встретишь автомобили, привлекающие к себе повышенное внимание зевак и других участников дорожного движения. В этих взглядах нет зависти, удивления или праздного интереса. В них можно увидеть восхищение, уважение. Поэтому Jaguar пользовался и будет пользоваться стабильным спросом у автолюбителей.
Если на первый план ставить практичность, то данная модель далеко не лучший вариант. За эти же деньги лучше приобрести «немцев» или «японцев». Именно практичностью и руководствуются наши покупатели. К примеру, за 2011 год было продано порядка 20 моделей "Ягуар XF". Цена позволяет автомобилю быть весьма конкурентоспособным в своем сегменте. Она стартует с 47 000 долларов за базовую комплектацию.