Восхваляя систему образования западных стран важно не игнорировать и то, что отечественное образование, особенно в сравнительно недавнем времени, считалось достаточно сильным и эффективным. Многие выпускники техникумов и училищ, которые в стенах родных заведений не показывали безупречных результатов, на европейских просторах считались грамотными специалистами, которые проявляли гораздо лучшую осведомленность, чем местные сотрудники. Следует отметить и то, что занятия с репетитором по математике раньше было редкостью, достойный уровень знаний давала профессура в учебных учреждениях, да и сами ученики проявляли завидную жажду к знаниям.
Интересен и тот факт, что Норвегия оценила качество программы обучения по математике, разработанную русскими учеными. Так, небольшое издательство в одном из городов Норвегии уже запустило процесс создания учебников по математики по образцу российских пособий. Перед этим, российская программа проходила апробацию в школах Норвегии, результаты были достаточно неплохими. Подтверждая успешность результатов специалистов из Ставангера, которые занимались тестирование российской программы по математике, уже в 2013году более 65% учеников одной из школ показали предельно высокие результаты по государственным экзаменационным тестированиям. Средний показатель учеников с наивысшими балами по Норвегии ранее, составлял 25%.
Следует отметить, что репетиторы в Москве по математике также отдают предпочтение российским программам подготовки. И особенность не только в том, что ученики будут обучаться в своей стране, популярность их вызвана больше в сбалансированностью и правильностью создания заданий. Это смогли оценить и в Норвегии, где издательство в Киркеесе оказывает помощь в выдаче лицензии на создание норвежских версий учебников и их печать. К слову, издавать будут не исключительно учебники по математике, а и методические пособия для педагогов, а также рабочие тетради для учеников.
Что же особенного в российских учебниках по математики? Дело все в том, что методика преподавания предмета этой страны побуждает ребенка анализировать свои действия во время решения задач. Главное здесь – не ответ, а логическая часть решения, что возложено в основу правильного ответа. Именно поэтому подготовка к ГИА в Москве под руководством опытного педагога способна дать очень достойные результаты. Оценили отличия и дети из школ Норвегии, где проводилась апробация программы. Они продемонстрировали готовность изучать математику более глубоко и в ритме, который выше прежнего. Разнообразие задач, написанных квалифицированными специалистами России также были оценены по достоинству.