Существующие системы со временем требуют изменений, чего бы это ни касалось: технологий, информационных процессов и пр. Этого можно достичь при условии кардинальной корректировки качества при выпуске продукции или предоставлении услуг. Именно эту цель преследуют бизнес-проекты. Пример любой работы начинается с четкой постановки задач и понимания методов их достижения. В статье рассмотрим, какие компоненты входят в бизнес-проекты. Примеры структур составных частей работ будут также приведены ниже.
Общие сведения
На основе исследований опросов потребителей разрабатываются различные потребительские структуры. Их целью является удовлетворение потребностей разных групп пользователей. Перед тем как начать разработку и внедрение, составляется бизнес-план инновационного проекта. Пример такой работы - современная коммуникационная система. Она разрабатывается не только в соответствии с результатами опросов, но и на основании научных изысканий, включает в себя различные элементы. В целом же инновационные проекты можно условно разделить на несколько видов. Программа действий может носить научно-технический, исследовательский либо организационный характер. В последнем случае бизнес-проекты - пример программ, имеющих, кроме основного, и дополнительное направление, связанное с тщательным изучением предмета. В качестве базы берется какой-либо конкретный объект: предприятие, регион, город и прочее. Также работа может касаться какого-то продукта или новой услуги, метода управления производством или условий применения нового сырья. Такие бизнес-проекты (пример – "Создание коллекторского агентства") должны предполагать в первую очередь востребованность и окупаемость будущего предприятия.
Бизнес-план инвестиционного проекта – пример структуры. Основные задачи
Любая разработка начинается с создания программы действий. В ее структуре необходимо суметь доказать, что вклад наиболее целесообразен именно в заданный продукт. Немаловажно также рассчитать сроки окупаемости будущего продукта, предприятия или услуги, рентабельность, а также доходность. В рамках программы следует последовательно описать шаги инвенстирования инновационного проекта и его финансовые возможности. При регистрации предприятия нужно иметь в виду, что может понадобиться составлять договоры, брать патенты на пользование некоторыми продуктами. Для рекламных целей необходимо организовать выпуск прайс-листов. На основании этого материала проводятся переговоры с инвесторами с целью получения вложений на реализацию инновационного проекта.
Проект бизнес-плана - пример финансовой его части
Здесь просчитываются до мельчайших подробностей все затраты на выпуск нового продукта и обосновывается их необходимость. Проводится анализ рынка на востребованность данного продукта потребителями. Просчитываются возможные финансовые риски и способы их устранения, а также профилактические меры их повторного возникновения. На основе всех проведенных расчетов выводится сумма начального капитала. Инвестор только в том случае согласится вкладывать свои ресурсы в проект, если будут предоставлены материалы доказательства ценности данного продукта в реальной жизни. Другими словами, если есть выгода от предоставляемого инновационного проекта, и понятно, в чем именно она состоит. Инвестор должен быть уверен, что вложенные им средства в данный продукт или услугу принесут более заметный доход, чем при вложении их в другое дело или под депозитные проценты. Для большей наглядности проводится презентация бизнес-проекта. Пример такого способа иллюстрации идеи предпринимателя может представлять собой видеоролик, графики предполагаемого развития, схемы, ссылки на аналогичные предприятия, с успехом функционирующие на рынке.
Аргументы
Здесь приводятся доказательства реального сбыта продукта и его спроса на рынке, указываются как можно конкретнее и яснее для представления наиболее полной картины:
- мотивация приобретения товара (высокое качество);
- конкретный целевой рынок (среднестатистический потребитель, например);
- высокий объем продаж (большой процент респондентов согласны его купить);
- постоянный приток покупателей (скопление учреждений);
- анализ возможностей в снижении цены продукта (за счет низкой себестоимости);
- оценка рыночных возможностей конкурентов (какая-либо разница в аналогичных продуктах, например, цена, упаковка).
Конкурентоспособность
В этом разделе важен ряд положений. А именно:
- реально возможный объем продаж продукта;
- доказательное маркетинговое исследование (Home-test);
- использование при опросе авторитетных методик, подтвержденных нормативными требованиями именно для таких исследований (комплексные Mix-методики);
- большое количество респондентов при изучении, с указанием цифр;
- подлинность анкет (приложение бланков с ответами);
- параллельное исследование на основе данных СМИ, других источников;
- использование экономичного вида сырья, сохранение технических характеристик его впоследствии;
- наглядное оформление результатов исследования, динамики опроса (графики, таблицы, мониторинги).
Анализ финансовых рисков
Анализ возможных финансовых рисков важен как для инвестора, так и для бизнесмена, предоставляющего на рассмотрение свой проект, поэтому в программах ему уделяется надлежащее внимание. Бизнес-план также содержит профилактические меры, смягчающие возможные риски, в которые входят и непредвиденные траты (например, стихийное бедствие).
Обоснование суммы стартового капитала
Просчитывая сумму стартового капитала, необходимо учесть следующие параметры:
- расходы на производство продукта;
- затраты на организацию сбыта;
- процент возможной инфляции;
- неучтенные, непредвиденные издержки;
- рекламная кампания (как инструмент продвижения любого проекта);
- финансовые траты;
- процентное распределение вкладываемых средств в инновационный проект совместно с инвестором, который, как правило, финансирует меньшую часть.
Для удовлетворительного решения вкладывания средств инвестором бизнес-план должен быть подробным и реальным, конкретным и доказующим. Только в этом случае возможно получение дополнительных средств от инвестора к стартовому капиталу. Гибкость бизнес-плана - это главное в реализации предоставляемого проекта.