Услуга "Будь в курсе" от оператора Билайн позволяет абонентам получать SMS-уведомления о пропущенных звонках и голосовых сообщениях на автоответчике. Это особенно удобно, если телефон выключен, разряжен или находится вне зоны действия сети.
Однако в конце 2021 года услуга была переведена Билайном в архивный режим. Это означает, что новые абоненты уже не могут ее подключить. Для ранее подключивших абонентов условия не изменились.
Преимущества услуги "Будь в курсе"
Услуга "Будь в курсе" от Билайн имеет ряд преимуществ для абонентов. Она позволяет узнавать о всех пропущенных звонках в случае, если телефон был недоступен или выключен. При включении телефона абонент получает SMS-сообщение с номерами и временем всех пропущенных вызовов.
Если абонент не отвечает на звонок в течение 30 секунд, включается автоответчик. Звонящий может оставить голосовое сообщение, которое сохраняется в облаке в течение суток. Абонент затем может прослушать все сообщения с автоответчика по короткому номеру.
Услуга работает не только в домашнем регионе, но и в поездках по России. Таким образом, пользователь остается на связи в любой точке страны.
- СМС-оповещения о пропущенных звонках
- Голосовая почта (автоответчик)
- Хранение сообщений в облаке в течение суток
- Работа в роуминге по России
Стоимость и способы подключения услуги
Подключение услуги «Будь в курсе» от Билайн бесплатное. Оплачивается только пользование услугой в размере 2 рублей в сутки для абонентов с предоплатной системой расчетов.
Для абонентов тарифов линеек «Все в одном», «Все за...» с ежемесячной оплатой, а также пользователей модемов, планшетов и дополнительных номеров в рамках услуги «Общий пакет», подключивших «Будь в курсе» до 21 декабря 2017 года, услуга предоставляется бесплатно.
Уточнить точную стоимость «Будь в курсе» для своего тарифа можно в личном кабинете на сайте Билайн. Также там отображается статус подключения услуги и наличие оплаты за нее.
Подключить «Будь в курсе» от Билайн можно несколькими способами:
- Набрать команду 1101062# и нажать клавишу вызова
- Отправить SMS с текстом 1062 на номер 000110
- Воспользоваться личным кабинетом на сайте beeline.ru
- Позвонить по бесплатному номеру 0645 (в Москве) или обратиться в салон связи Билайн
После подключения услуги на телефон приходит SMS с подтверждением. Чтобы отключить «Будь в курсе», нужно:
- Набрать 1101060#
- Отправить SMS с текстом 1060 на номер 000110
- Воспользоваться личным кабинетом
- Позвонить в салон связи Билайн
Причины перевода услуги в архивный режим
Услуга «Будь в курсе» от оператора Билайн в настоящее время переведена в разряд архивных. Это означает, что новые абоненты не могут ее подключить, а уже пользующиеся могут продолжать использовать в прежнем режиме.
Причины, по которым «Будь в курсе» была переведена в архив, не разглашаются оператором. Однако можно предположить, что на это повлиял ряд факторов.
- Вывод на рынок более современных услуг
- Низкая востребованность у абонентов по сравнению с аналогами
- Необходимость оптимизации затрат на поддержку устаревших сервисов
Как бы там ни было, для подключения «Будь в курсе» от Билайн сегодня потребуется либо перейти на тариф, где она уже включена, либо использовать альтернативные решения.
Стоит отметить, что отключившие услугу абоненты утрачивают возможность подключить ее повторно. Поэтому пользователям, которым «Будь в курсе» по-прежнему интересна, рекомендуется сохранять ее подключение и оплачивать абонентскую плату за сервис.
Альтернативы услуге "Будь в курсе"
Поскольку услуга «Будь в курсе» от Билайн больше не доступна для подключения, абонентам, которым она была интересна, имеет смысл рассмотреть альтернативные варианты.
Можно воспользоваться встроенными средствами операционной системы на смартфоне – журналом вызовов. В нем фиксируются все входящие, исходящие и пропущенные звонки с указанием времени и продолжительности.
Ограничением здесь является то, что информация доступна только об абонентах, которые звонили, когда телефон был включен и находился в зоне действия сети. Данные о вызовах во время выключенного аппарата или вне зоны покрытия в журнале отсутствуют.
Второй вариант – воспользоваться сторонними приложениями. Существует множество решений как для iOS, так и для Android, позволяющих фиксировать факты вызовов и оповещать о них пользователя.
Популярные приложения вроде Truecaller позволяют не только узнавать, кто звонил в ваше отсутствие, но и блокировать нежелательные вызовы, определять номера-спамеры и мошенников, а также искать контакты в глобальных базах данных.
Основным минусом сторонних приложений является необходимость предоставления доступа к журналу вызовов и контактам. Это может вызывать опасения по поводу конфиденциальности данных.
Третий путь – воспользоваться предустановленным на Android-смартфонах приложением «Телефон» от Google. Оно также позволяет фиксировать факты пропущенных вызовов и даже автоматически подбирает информацию об абоненте из открытых источников, если номер не сохранен в контактах.
При этом «Телефон» Google не запрашивает лишних разрешений, а значит, данные пользователя в большей безопасности. Ограничением является доступность приложения только на смартфонах с Android.