Для чего люди создают сайты? Некоторым нужно раскрутить свою фирму или компанию, другим — посещаемый блог. Причины могут быть разными, но одно ясно точно — искусство строения и раскрутки сайта требует времени и усилий.
И вот наконец вы смогли построить свой первый блог или сайт: решили, какой тематике он будет посвящен, определились с дизайном и приступили к наполнению. Теперь самое время пришло для того, чтобы правильно оформить мета теги "description" и "keywords". Что это такое и как их использовать?
Что такое мета тег description
Если сказать коротко, description — это краткое описание страницы, которое в виде снипета видит пользователь в списке результатов поиска Google, Yandex и пр. Снипет - отображение description в результатах поиска. Хотя это практически одно и то же, в этой статье мы сможем увидеть разницу.
В исходном коде страницы мета тег description располагается в голове html-кода. Он выглядит примерно так:
meta name="description" Content="Текст рекламного отрывка".
После команды "content" ставится знак "=" и в кавычках прописывается значение этото самого мета тега description. Как заполнять это поле в вашем коде html? Все зависит от содержания страницы и тематики сайта.
Как заполнять мета тег description
Несмотря на то что некоторые решают для всех страниц сайта использовать один и тот же рекламный отрывок, по мнению большинства опытных сайтостроителей, важно для каждой страницы прописывать свой текст. Почему? Это влияет на визуальное восприятие пользователя. Кроме того, если description написан эффектно — это привлечет больше посетителей на ваш сайт. Один важный момент, который стоит учитывать, — description не должен быть слишком длинным или слишком коротким — в среднем желательно не менее 380 символов. И хотя, рассматривая результаты поисковой выдачи, можно увидеть 200-300 знаков, на самом деле, Google использует весь отрывок, написанный вами.
Таким образом, сжато и коротко вы должны описать то, что пользователь найдет у вас на сайте. Кроме того, это нужно сделать так, чтобы ему захотелось зайти именно к вам. Рассмотрим некоторые примеры оформления рекламного отрывка.
Примеры description-текстов
Мета тег description — как заполнять? Чтобы найти ответ на этот вопрос, рассмотрим некоторые примеры. Если вы владелец сайта по психологии, в качестве description вы могли бы написать что-то вроде: "Поиск специалиста психолога, а также тесты, советы, семейные рекомендации и многое другое". С другой стороны, можно кратко описать цель сайта, если большинству посетителей будет ясно, о каком учебном заведении или предприятии идет речь. Это может выглядеть так: "Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова".Если ваш сайт содержит музыкальный или видео-контент, тогда в тексте description следует перечислить, что можно скачать с вашей страницы. Там может быть написано: "Скачать фильмы и музыку совершенно бесплатно в хорошем качестве" или "Бесплатная классика в современной обработке - 128, 196, 320. Скачать бесплатно".
При написании description можно взять самую "сочную" часть статьи (для тех, кто ленится писать отдельный уникальный текст для рекламного отрывка). В любом случае важно, чтобы пользователь получил на вашем сайте ту информацию, которую рассчитывает найти и которую обещаете ему вы. Чтобы усвоить, как правильно заполнять мета тег description, примеры можно запомнить или выписать.
Системы автоматической генерации сайтов
Если же вы строите сайт при помощи конструктора, тогда мета тег description для сайта нужно вводить в соответствующее поле в редакторе. Наряду с подзаголовками "h1", "title" и "keywords", там имеется ячейка с надписью "description". Как и в случае с другими системами автоматического строения сайтов, мета тег description opencart нужно вводить в специально отведенное для этого поле.
Неправильное заполнение description
Лучше не использовать системы генерации рекламных отрывков, которые автоматически работают со страницей. Почему? Вряд ли вас заинтересует текст, составленный машиной, ведь чаще всего такие системы используют первые несколько предложений страницы, а это малоэффективно. Не всегда первый абзац отражает суть материала, который вы предлагаете.
Чем мета тег keywords отличается от description
В отличие от description, ключевые слова — это список основных слов, необходимых для характеристики вашей страницы. Однако keywords - также не то же самое, что и ключевые запросы пользователей поисковых систем — тех слов, которые вводятся в верхнюю панель поиска Google или Yandex. Правда, сегодня "Яндекс" почти не использует эти слова при выдаче поисковых запросов. "Гугл", как заявил их представитель, вообще не обращает на них внимания. А вот рекламный отрывок description гораздо важнее — его видят пользователи, и используют поисковые роботы. Поэтому особое внимание стоит обратить на ключевые запросы и мета тег description. Если все же вы хотите указать keywords для страниц вашего сайта, тогда в html-коде каждой из них нужно ввести мета тег:
meta name="keywords" CONTENT="вводим ключевые слова для нашей страницы".
Как и в случае с тегом description, располагается он в "голове" страницы.
Ключевые запросы поисковой системы "Яндекс"
Хорошо, если в вашем рекламном отрывке в некотором количестве присутствуют слова, которые пользователи вводят в строку поиска. Для определения статистики вводимых запросов "Яндекса" нужно зайти на сайт: http://wordstat.yandex.ru/. Для использования сервиса необходимо зарегистрироваться. После этого в строку в верхней части страницы введите вашу услугу или товар. Предположим, ваш сайт об истории. Вводим слово "история". И в результатах видим две колонки: "ключевой запрос" и "количество показов в месяц". К примеру, слова "история класс" искали более полутора миллионов раз в месяц. Среди самых часто вводимых словосочетаний можем увидеть: "история онлайн", "история ужасов", "американская история", "история России", "скачать история", "история 6" и "история 5". Кроме этого, в Yandex Wordstat можно выбрать регион или местность, для которой будет выводиться статистическая информация. Это очень удобно, ведь в разных областях и городах людей могут интересовать разные товары.
Если в описании-description использовать наиболее популярные поисковые запросы, то можно сделать так, чтобы ваш сайт отображался на первых страницах поисковых систем. Чтобы этого добиться, придется изрядно потрудиться — это и есть главная цель каждого сайтостроителя.
Формирование снипетов
Как мы уже говорили, речь идет о том же description-тексте. Поисковые системы Bing, Yahoo! и Google выводят для пользователя Интернета снипет, который указан в мета теге description. А вот "Яндекс" поступает слегка иначе. Т. е. то, что вы запишите в теге рекламного отрывка, не будет показано в области для снипета в поисковой выдаче той или иной страницы. Как это исправить? Текст этого отрывка можно настроить в кабинете вебмастера "Яндекса". Однако есть сведения, на которые мы повлиять не сможем, как бы нам ни хотелось, например, количество звезд отеля. Чтобы изменить некоторые адресные данные предприятия или организации, нужно оставить специальную заявку. В большинстве других случаев вы можете сами настраивать ваш рекламный отрывок. Вот такое существенное отличие есть в выдаче результатов поиска "Яндекса". Зачем это нужно знать? Опять-таки, повторим, если мы хотим привлечь больше посетителей для нашего сайта.
Чему мы научились
Итак, как мы увидели, каждый может правильно заполнять мета тег description для сайта. Примеры того, как это делать, были подробно описаны в этой статье. Кроме того, мы с вами могли узнать, в чем отличие в заполнении рекламного отрывка для поисковых систем "Яндекс" и Google. Мы узнали, для чего нужны ключевые запросы пользователей и как их подбирать, а также о практически полной бесполезности ключевых слов. Используя все советы, приведенные в этой статье, вы сможете добиться полного успеха, а при дополнительной сноровке ваш сайт может даже занять место в десятке первых, что увидят пользователи Всемирной паутины. Помните одно: раскрутив сайт однажды, важно продолжать совершенствовать его и дальше, чтобы не потерять набранный рейтинг.