Приходя в World of Tanks, каждый пользователь очень быстро встает перед выбором своего вектора развития. Кому-то нравятся бронированные мастодонты из веток тяжелых танков; кто-то предпочтет драйв и адреналин скоростных и практически незащищенных легких машин; найдутся поклонники у «кустовых снайперов» из числа противотанковых установок, а кто-то станет профессионалом артиллерийской поддержки. В этой же статье мы рассмотрим одного из представителей ветки средних танков – "Объект 416" - машину сложную, неоднозначную и не совсем типичную с точки зрения всего семейства СТ.
Общие сведения
Перед нами средний танк восьмого уровня, называемый «Объект 416». Обзор начнем с внешнего вида, ибо нестандартная компоновка не только отличает его от своих собратьев, но и существенно влияет на геймплей.
В реальности танк разрабатывался исходя из требований максимальной защиты экипажа при минимально возможной массе. Инженеры харьковского КБ-60 создали совершенно необычный для советской школы танкостроения аппарат. "Объект 416" получился очень низким и приземистым, в то же время обладал хорошей динамикой и маневренностью. Двигатель располагался впереди, что повышало защищенность экипажа. Танкисты всем составом размещались в башне, расположенной в задней части танка, в полулежащем положении. Надо отметить, что в этом был и свой недостаток. Механик-водитель также сидел в башне, и она не могла разворачиваться вокруг своей оси, что существенно ограничивало сектор обстрела.
Прокачиваем модули
Для полного выведения в топовое состояние танка "Объект 416" игроку понадобится 229400 очков опыта (если рации были изучены на другой технике, можно сэкономить почти половину этой суммы).
Первым делом изучаем топовое орудие М-63. Отличные показатели скорострельности, сведения, точности и бронепробиваемости позволят достаточно быстро набить опыт на другие модули. Важно то, что пушка ставится в стоковую башню без проблем. Вторым модулем выкачиваем башню. Установив ее, получаем прирост в количестве очков здоровья, повышаем скорострельность, а также увеличиваем на 10 метров обзор. Третий по важности модуль – ходовая часть. Его установка позволит существенно улучшить динамику нашего аппарата.
Экипаж
В танке присутствуют четыре члена экипажа: командир, наводчик, мехвод и заряжающий. Дабы увеличить весьма неплохие игровые возможности, необходимо правильное распределение умений и навыков у каждого из них. По традиции исходим из наличия трех «перков» у каждого из танкистов.
Командир: боевое братство, лампочка, ремонт.
Наводчик: боевое братство, плавный поворот башни, ремонт.
Мехвод: боевое братство, плавный ход, чистота и порядок.
Заряжающий: боевое братство, бесконтактная боеукладка, ремонт/маскировка.
Такой набор умений подойдет больше для игрока, исповедующего агрессивный стиль игры на первой линии. В случае если пользователь предпочитает играть в режиме ПТ-САУ, то ремонт рекомендуется заменить на маскировку.
Оборудование, боеприпасы и расходные материалы
Снарядов в боекомплекте у нас всего 35 штук, и подойти к вопросу комплектования нужно вдумчиво. Рекомендуется иметь в запасе 2 фугасных снаряда, 8 «голдовых», остальные стандартные «бб-шки». Орудие хорошо пробивает большинство наших противников. Расходники стандартные – аптечка, ремкомплект, огнетушитель. Если позволяет казна, можно их заменить на премиумные, но тогда нужно быть готовым к постоянным минусам по результатам боя.
Оборудование стоит устанавливать ориентируясь на собственный стиль боя. Если летим в самую гущу схватки и деремся накоротке, то ставим вентилятор, досылатель и стабилизатор вертикальной наводки. В случае если играем в режиме ПТ-САУ, то к вентилятору стоит присовокупить маскировочную сеть и смотровую трубу (на игровом сленге - «рога»).
Как играть на "Объекте 416"
Машина по своим игровым возможностям очень неоднозначна, и кому-то даже покажется сложной в использовании: башня вертится всего на 150 градусов, пушка вниз опускается только, если повернуть башню вбок. Такие особенности накладывают определенный отпечаток на игровые возможности танка, но в этом как раз и заключается вся прелесть.
Как уже говорилось, играть "Объект 416" позволяет в двух стилях: агрессивном и засадном. В идеале рекомендуется разумное сочетание этих двух подходов к ведению боя.
- На первом этапе схватки пользуемся динамикой и незаметностью – занимаем одну из ключевых точек. Это необязательно должно быть место, где развернется основная схватка двух команд. Достаточно высветить подъезд к данной позиции, дабы обладать информацией о приближающемся противнике (его количестве, составе и т. д.). Пользуясь «рогами», мы его видим и начинаем обстреливать. Пропускаем вперед своих «тяжей», поддерживаем их с расстояния. В конце концов можно перехватить резвого вражеского «светляка», который задумал рейд к вашей артиллерии.
- На втором этапе едем добивать оставшегося противника. Наш неплохой разовый урон (ориентируемся на цифру в 300 очков за выстрел), отличная стабилизация на ходу позволят быстро и красиво оформить одинокому подранку билет в ангар. Незаметность сыграет злую шутку с притаившейся ПТ-САУ противника, который обязательно «проспит» наше появление либо с высокой долей вероятности промахнется, стреляя по нашему низкому силуэту. В подобных дуэлях, кстати, проявляется основная «фишка» нашего танка: если мы «притерлись» к борту тяжелой машины, то она в нас не попадет. У нее просто не опустится пушка ниже уровня люков нашей башни, и стрелять она будет в панике, постоянно давая рикошет или промахиваясь. Нам остается только не дать ей отойти, постоянно елозить вдоль ее борта и пробивать.
Ну а в самом конце боя идем добивать артиллерию, что является делом техники.
Резюме
"Объект 416" – танк сложный. Подойдет он не каждому, и кто-то обязательно посчитает его очень неудобным. Впрочем, это дело личных предпочтений, и каждое мнение имеет право на существование. Вместе с тем он позволяет раскрыть потенциал игрока, а некая универсальность его геймплея привлекает значительное число почитателей. Во всяком случае это одна из тех немногих боевых машин World of Tanks, которые точно не оставят игроков равнодушными.