Формы делового общения. Язык делового общения. Нормы делового общения

Формы делового общения достаточно разнообразны в современной общественной жизни. Как в деловые, так и в коммерческие отношения вступают как субъекты хозяйствования некоторых форм собственности, так и простые граждане.

Деловое общение: темы для обсуждения

формы делового общения

Современные социальные и экономические условия побудили к организаторской и коммерческой деятельности граждан. Данное обстоятельство на первый план выдвигает необходимость обучения различным языковым формам деловой речи. В этом случае речь идет о необходимости повышения компетентности лиц в части лингвистики.

Компетентность в данной сфере общения напрямую связана с успехом либо неудачей в любом деле (например, науке, производстве, искусстве или торговле). Что касается людей, которые работают в сфере управления (менеджеры, предприниматели, организаторы производства), то формы делового общения для таких профессионалов являются важной составляющей их профессионализма.

Таким образом, деловое общение – самый массовый вид социального общения. Оно представлено сферой административно-правовых, коммерческих, дипломатических и экономико-правовых отношений.

Умение успешного ведения деловых переговоров, грамотного составления текста документа, умение ведения документооборота – это важные составляющие профессионализма человека, которому приходится принимать решения.

Так, речевая культура низкого уровня находится в тесной взаимосвязи с уровнем эффективности переговоров и совещаний. В связи с этим зачастую паралич законов, составленных таким образом, не способствует их исполнению.

Специфика делового общения

Предприимчивые американцы позиционируют бизнес как умение разговаривать с партнерами.

язык делового общения
При этом партнерами могут быть как различные субъекты хозяйствования, так и обычные люди. Язык делового общения является достаточно эффективным инструментом взаимодействия социального регулирования и взаимодействия экономических интересов. Зачастую люди могут вступать в деловые отношения для юридического оформления определенного взаимодействия в какой-либо сфере деятельности. Идеальный результат такого правового оформления и взаимодействия – партнерские отношения, которые построены на основе взаимного доверия и уважения.

Другая специфическая особенность данного понятия – его регламентированность. Другими словами - подчиненность некоторым правилам и ограничениям.

Типы и формы делового общения

Данные правила определены некоторыми видами делового общения и их формами, а также степенью официальности, задачами и целями, стоящими перед взаимодействующими субъектами. Немаловажное значение в данном случае приобретает взаимодействие таких понятий, как «культура речи» и «деловое общение». В данном случае речь может идти о традициях и общественных нормах поведения, которые фиксируются и оформляются как протокол и существуют в форме норм социального поведения, этикета и ограничений во временных рамках общения.

Основные виды деловых отношений

культура речи и деловое общение

Известны следующие формы делового общения:

- по форме речи – письменное и устное;

- исходя из направленности речи между слушающим и говорящим – монологическое и диалогическое;

- в зависимости от количества участников – публичное и межличностное;

- с позиции наличия или отсутствия аппарата – непосредственное и опосредованное;

- исходя из положения собеседников – контактное и дистанционное.

Указанные формы делового общения способствуют формированию характерных особенностей деловой речи.

Основные виды деловой речи

Наибольшее распространение получили две такие формы, как письменная и устная деловая речь.

деловое общение темы
Такие формы общения делового характера являются системно различающимися разновидностями русского языка. Если письменная деловая речь – официальный стиль общения, то устная форма представляет собой гибридные стилевые образования.

Язык делового общения диалогической и монологической формы имеет некоторые различия. Так, если монологическая деловая речь может быть отнесена к книжной речи, то диалогическая форма речи – к разговорной, которая отражается в синтаксической особенности речи. Последний вид деловой речи относится к межличностному общению, а первый – к публичной речи.

Дистанционное (отправление по почте или факсом, а также телефонный разговор) является опосредованным общением. Его основным отличием от контактного является наличие повышенного внимания к интонации собеседников при устном общении. Также характерными особенностями данного вида общения служат краткость и регламентированность, невозможность использования различной жестикуляции как носителя информации.

Инструменты делового общения

Культура речи и деловое общение довольно успешно использует жанровые разновидности устного и письменного общения. При этом письменная разновидность речи представлена деловыми письмами и другими документами, которыми фиксируются социально-правовые отношения (контракты, договоры, соглашения и другие сопутствующие документы). Устная речь, с помощью которой реализуются нормы делового общения, представлена встречами, деловыми переговорами и консультациями. А собрания и совещания – особый вид протокольных общений, где преобладают монологи, у которых отсутствует письменная природа. Также монологическая деловая речь может существовать одновременно в устной и письменной формах.

Сферы делового общения

нормы делового общения

Рамки современного делового общения существенно расширяются. Так, его составляющими частями являются: реклама и светское общение. При этом успех любого субъекта хозяйствования зависит от умения представления своих позиций в выгодном свете с созданием заинтересованности любого партнера, что будет способствовать формированию благоприятного впечатления.

Таким образом, кроме обычной монологической речи, в деловое общение достаточно активно входит подготовленная и нечитаемая речь в виде презентаций, вступительного слова на официальных встречах. Сюда же можно отнести этикетные тексты и поздравительные письма.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.