Розничная торговля – это фундамент для предпринимательской и экономической активности государства, это звено распределения товара. Динамическое развитие розничной торговли отслеживается профессионалами в разных областях, это очень важный показатель развития экономики, страны и всего общества. Торговая наценка в розничной торговле - это одна из составных частей цены товара, по которой он будет продаваться. Именно за счёт претворения данного понятия в жизнь покрываются все расходы на продажу и косвенные налоги. Торговая наценка прямо говорит нам о прибыли, которую мы можем получить от продажи того или иного товара, а также покрытии затрат возникающих при реализации продукции. Более подробно нужно говорить о развитии розничной торговли, так как это неразрывно связано с исходным понятием розничной торговли.
Развитие розничной торговли в России способствует предпринимательской деятельности населения, результативности программ для мониторинга малого предпринимательства, это прекрасная возможность изменения потребительского дохода у населения.
На протяжении нескольких лет обороты розничной торговли неустанно растут. В общей мере сохранены обороты розничной торговли, которые приходятся на продовольственные и непродовольственные активы. Любой продукт питания, как и товар повседневного спроса, обладает ограниченным пределом роста, если происходит наценка в розничной торговле на предметы роскоши, в отличие от товара, пользующегося особым спросом и предварительным выбором. Даже если брать во внимание рост показателей, можно наблюдать некое снижение роста розничной торговли на рынке.
Данная тенденция полностью обоснована, розничная торговля набирает все больше цивилизованных черт. Сегодня большой силой на рынке стали огромные сети супермаркетов, больших торговых центров, которые ведут розничную и мелкооптовую торговлю, поэтому торговая наценка в розничной торговле может быть увеличена. В целом доход населения в крупных городах и столице увеличивается, так что цены уже не во всех случаях могут быть определяющими во время определения места, где будет совершена та или иная покупка, сейчас все чаще предпочтение отдается торговым места с повышенным уровнем комфорта и обслуживания. Аренда торговых помещений во многих случаях далека от низкой стоимости, поэтому торговая наценка в розничной торговле - неизбежный и закономерный метод. Некоторые магазины и торговые центры ведут успешную торговлю, получая от своих поставщиков солидные скидки за счет больших объемов продукции. Невзирая на положительное развитие розничной торговли, существуют проблемы вроде дефицита торговых помещений.
Наиболее остро чувствуется эта проблема в Москве, здесь на сегодняшний день даже для небольшой розничной торговой точки найти подходящее помещение крайне тяжело. Это если не говорить о больших торговых комплексах и супермаркетах, которые нашли свое пристанище вдоль больших магистралей города, подобный выбор торгового места очевиден. Земля вдоль дорог и магистралей относится не к Москве, а Московской области, поэтому стоимость покупки места будет намного дешевле, как и оформление документов. Следовательно, в таких торговых центрах можно зарабатывать больше, особенно если учесть что торговая наценка в розничной торговле обязательно будет присутствовать. Если место для торговой точки, занимающейся розничной торговлей будет найдено, то арендная плата, в большинстве случаев, будет настолько большой, что может просто не оправдать себестоимость. Это касается торговых мест в центральном районе Москвы, Санкт-Петербурга и других больших городов. Для небольших торговых точек очень важна адекватная арендная плата, стоимость налогов и иных затрат, ведь доход подобных торговых мест не велик. Сегодня содержать розничную торговую точку тяжело из-за бюрократического аппарата, тем более в крупные города и столицу государства хлынули потоки зарубежных инвесторов, которые считают развитие в России своего бизнеса доступным и привлекательным.
Таким образом формируется торговая наценка в розничной торговле.