"МАЗ 500", грузовик, самосвал, лесовоз

Советский грузовик "МАЗ 500", фото которого представлены на странице, был создан в 1965 году на автомобильном заводе в Минске. Новая модель и ее предшественник отличаются расположением двигателя, который разместили в нижней части кабины. Такая компоновка позволила снизить вес автомобиля и одновременно увеличить его грузоподъемность на 500 килограммов.

маз 500

История

Базовой моделью стал бортовой "МАЗ 500" с деревянным кузовом. Грузоподъемность машины составляла 7,5 тонны, благодаря 180-сильному двигателю автомобиль мог легко буксировать прицеп весом 12 тонн.

Новое семейство "пятисотых" составило модельный ряд из следующих модификаций : самосвал "МАЗ 500", седельный тягач "505", лесовоз "509", и универсальное шасси "500Ш".

В 1970 году с конвейера сошел новый автомобиль "МАЗ 500А" с удлиненной колесной базой и грузоподъемностью, увеличенной до 8 тонн. Габаритные размеры грузовика были оптимизированы в соответствии с европейскими стандартами. Передаточное число прямой передачи понизили, скорость машины возросла до 90 километров в час.

"МАЗ 500", фото которого позволяет оценить новый дизайн автомобиля второго поколения по достоинству, выглядит современно. Заметным отличием является характерная решетка радиатора, состоящая из восьми прямоугольных воздухозаборников.

"МАЗ 500А" выпускалась в течение семи лет, до сентября 1977 года, после чего ее заменила новая серия - "МАЗ 5335".

маз 500 фото

Дизель марки ЯМЗ-236, который устанавливался на "МАЗ 500", мог работать без электрооборудования. Это преимущество использовали военные, которые заказывали "пятисотый" в больших количествах для нужд Вооруженных Сил СССР. Рулевое управление с усилителем гидравлического типа также не нуждалось в электроподпитке. Тормозная система снабжалась сжатым воздухом из ресивера, который, в свою очередь, заполнялся постоянно работающим компрессором. Никого не смущало отсутствие полного привода "МАЗ 500", характеристика машины и запас мощности двигателя были впечатляющими.

Характеристики

Грузовик имеет следующие технические параметры:

  • габаритная длина - 7140 мм;
  • габаритная высота - 2650 мм;
  • габаритная ширина - 2500 мм;
  • дорожный просвет - 270 мм;
  • база колесная - 3850 мм;
  • задняя колея - 1865 мм;
  • передняя колея - 1970 мм;
  • масса снаряженная без загрузки - 6,5 тонн;
  • вес полный, с загрузкой - 14 825 кг;
  • скорость для грузовых перевозок - 75 км/час;
  • скорость максимального значения - 90 км/час;
  • расход солярки - 25 литров на 100 километров;
  • вместимость топливного бака - 200 литров.

маз 500 характеристика

Двигатель

Особенности двигателя:

  • марка - ЯМЗ 236;
  • производство - Ярославский моторный завод;
  • тип - дизельный;
  • объем цилиндров - 11 150 куб/см;
  • мощность максимальная - 180 л.с.;
  • крутящий момент максимальный - 667 Нм при 1500 об/мин;
  • число цилиндров - 6;
  • степень сжатия - 16,5;
  • диаметр цилиндра - 130 мм;
  • ход поршня - 140 мм;
  • рабочий порядок цилиндров - 1,4,2,5,3,6;
  • механизм газораспределения - клапанный OHV;
  • число тактов - 4.

Трансмиссия

Параметры:

  • модель - 236Б;
  • производитель - ЯМЗ;
  • тип - механическая;
  • число скоростей - 5 передних и 1 задняя;
  • механизм переключения - рычажный, напольный, ручной.

Числа передаточные :

первая скорость - 5,26;

передача 2 - 2,90;

передача 3 - 1,52;

передача 4 - 1,00;

передача 5 - 0,66;

задняя передача - 5,48.

Передача ведущего моста - планетарные редукторы в колесных ступицах с передаточным числом 7,24.

Модификации

  • "500Ш" - универсальное шасси;
  • "500В" - бортовой, оснащенный металлической платформой;
  • "500Г" - бортовой, с удлиненной базой;
  • "500С" - для эксплуатации в северных условиях;
  • "500Ю" - рассчитанный на эксплуатацию в южных широтах;
  • "505" - полноприводной;

самосвал маз 500

Ходовая часть

  • Передний мост - поперечная балка на полуэллиптических рессорах, цапфа шкворневая, ступица колеса на конусных роликовых подшипниках, натяжение регулируемое прижимной гайкой с фиксатором. Амортизаторы телескопические с гидравликой.
  • Задний мост - редукторная балка на продольных усиленных рессорах полуэллиптического типа. Амортизаторы гидравлические, возвратно-поступательного действия. Буферные ограничители вертикальных нагрузок. Полуосевой дифференциал планетарной конструкции, гипоидный. Редукторные механизмы передачи вращения в ступицах задних колес.
  • Карданный вал - двухсекционный с промежуточной опорой. Крестовины на игольчатых подшипниках.
  • Тормозная система - пневматическая, с подачей давления от ресивера. Система функционирует только при работающем двигателе. На всех колесах тормозные механизмы барабанного типа.
  • Рулевое управление - червячно-гипоидный механизм.
  • Схождение передних колес регулируется поперечной балкой, оснащенной втулкой-талрепом.
  • сцепление - двухдисковое сухое, с компенсирующими гасителями. Выжимной механизм пневматический, совмещенный с упорным подшипником.

Кабина

"МАЗ 500" оснащается просторной цельнометаллической кабиной на шарнирном подъемнике. При необходимости вся конструкция поднимается до наклона в 45 градусов, при этом открывается доступ к двигателю и всем сопутствующим механизмам. Кабина оборудована минимальными удобствами для отдыха.

Механизмы управления "МАЗ 500" расположены удобно, приборы хорошо читаются, рулевая колонка рассчитана на человека среднего роста и не регулируется. В кабине хорошая звукоизоляция. Отопление работает достаточно эффективно.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.