МАЗ 5335: технические характеристики, фото и модификации

МАЗ расшифровывается как Минский автомобильный завод. В то же время Минск — единственный город в Советском Союзе, имеющий два завода, относящихся к транспорту. В городе существует также тракторный завод. Характерную эмблему "МАЗ" носит множество видов транспорта. Это автобусы, троллейбусы и целое семейство грузовых автомобилей. Всем известный грузовик КамАЗ свою бескапотную конфигурацию получил именно от Минского завода, а точнее, от моделей 500 серии, логическим продолжением которой стал МАЗ 5335.

маз 5335

Историю завода принято считать с послевоенных лет, но его первые корпуса появились еще во время Великой Отечественной войны. Именно на территории нынешнего МАЗа немцы построили завод по ремонту автомобилей вермахта. Война закончилась, после нее завод отстроили, передали сюда производство автомобилей ЯМЗ 200, первых послевоенных грузовиков. В Минск ушла версия с колесной формулой 4х2. Трехосные грузовики Ярославль передал в Кременчуг, на их базе собирались КрАЗы. С тех пор Ярославль занимается только моторами. Двигатели ЯМЗ ставились почти на все грузовики Союза, в том числе и на МАЗ 5335, героя сегодняшнего обзора.

Рождение 500-го

После получения 200-й модели от Ярославля минчане ее слегка обновили, и под индексом МАЗ 200 она серийно выпускалась до 1957 года. В феврале Минский завод получил указ от Минавтопрома на разработку нового автомобиля. И хотя завод по-прежнему выпускал МАЗ 200, в том же году полным ходом началась разработка новой модели, которая получила индекс 500. Все последующие версии, а Минск не планировал останавливаться на выпуске только одного бортового грузовика, должны были получать индексы, начинающиеся с 50. Например, самосвал должен был получить индекс 503, тягач — 504 и т.д. (501 и 502 остались на стадии чертежей).

Новое решение

Надо отметить, что грузовики тех лет строили по принципу, который впоследствии получил название «классический». Сначала на раму ставится силовой агрегат — это двигатель и управляющая система, затем кабина, только после этого через промежуток устанавливается основная часть грузовика — кузов. Хотите больше груза — делайте раму длиннее.

маз 5335 масса

Легко заметить, что 500 модель, изображенная на рисунке выше, собрана по другому принципу. Минск решил попробовать новую версию — промежуточную, когда кабина придвигалась к силовому агрегату, в результате чего на раму можно было установить более длинный кузов. Но в окончательный проект пошел третий вариант, и именно его использует автомобиль МАЗ 5335 и все последующие разработки грузовиков в Союзе. В новой версии мотор находился под кабиной, и для ремонта она откидывалась вперед. Такая планировка имела несколько положительных качеств, одним из которых стало увеличение грузоподъемности почти на 2000 кг; вторым плюсом было то, что длина рамы осталась неизменной.

Обкаточные варианты

В 1960 году появляются МАЗ 200П и МАЗ 200М (соответственно, бортовой и тягач). Собираемые в течение последующих 5 лет, они получают некоторые новые разработки, которые планируются для 500-й модели. Первая серийная модель 500 сходит с конвейера в марте 1965 года, а в декабре того же года выпуск 200-й официально закрывается. Последняя машина уходит на пьедестал и становится памятником на заводской выставке.

Старт производства

Следующая версия новой 500-й модели вышла в 1970 году. Кодовое имя — МАЗ 500А. Основным ее отличием стала более современная КПП. Кроме того, машина включала в себя множество мелких исправлений, но в сумме получился автомобиль, немного меньше прототипа по габаритам, но больший по грузоподъемности и максимальной скорости. В течение последующих нескольких лет завод собирает отзывы и пожелания от предприятий-собственников модифицированных версий 500 модели, и в 1977 году появляется следующая модель — бортовой грузовик МАЗ 5335.

автомобиль маз 5335

Данная модель внешне повторяла 500А (за исключением одной детали, о которой - ниже), но внутри это был совершенно другой автомобиль. Выросла безопасность, благодаря раздельной системе тормозов, повысилась комфортабельность кабины, поменялись некоторые детали, в результате чего улучшились все технико-экономические показатели машины.

Внешнее отличие

В связи с просьбами потребителей, а также для согласования с европейским стандартами, заводу пришлось поменять внешние характеристики МАЗ 5335. Изменения касались в основном внешнего вида кабины, остальные параметры перешли с версии 500А. Во-первых, на крыше появился знак автопоезда, что повлекло за собой исчезновение на ней лючков. Второе, и главное, изменение коснулось оптики. Передние фары переехали в бампер. Такая установка решала сразу 2 проблемы. Высокая постановка фар у предыдущих машин в темное время суток создавала проблему встречному транспорту. Перемещение фар решило этот вопрос, кроме того, новое положение дало лучшую освещенность дорожного полотна.

характеристики маз 5335

В результате данной модификации радиаторная решетка нового МАЗ 5335 стала шире, но только визуально. Размеры радиатора остались такими же, как на первых машинах 500-й модели. Расширение является бутафорией. Металлическая заглушка под поворотниками закрывает пустые места, где раньше располагались головные фары.

Модификации 5335

За исключением нескольких отдельных моделей, новые индексы получили все машины, разработанные ранее на базе бортового грузовика.

  • Седельный тягач нового поколения получил индекс 5429.
  • Автомобиль-самосвал получил 5549.
  • Переработанное шасси для установки других кузовов получило индекс 5534.

Практически неизменные индексы остались у двух моделей, это лесовоз — модель 509. Вторую модель, получившую после модификации новый символ в старом наименовании, стоит отметить отдельно. За исключением одной особенности, это был все тот же МАЗ 5335.

маз 5335 технические характеристики

Масса этой модели была на треть больше, чем у бортового грузовика, и составляла примерно 25000 кг. Эта машина проектировалась как усиленный вариант базовой, и стала единственной трехосной моделью минского автозавода. В то же время это был первый автомобиль, у которого реализована возможность опускания задней оси. Разработка на базе 500-й моделей носила имя 516. На базе 5335 она превратилась в 516Б (иногда упоминают как 516А).

Начинка

Упомянув про усиленную версию, самое время рассмотреть параметры основной модели - МАЗ 5335. Технические характеристики машины менялись несколько раз, но в итоге завод остановился на следующих:

  • Грузоподъемность — 8000 кг, допустимая масса прицепа — 12000.
  • Длина - 7140 мм, ширина - 2500, клиренс - 290 мм.
  • Максимальную скорость в 85 км/час обеспечивает дизель ЯМЗ 236 (диаметр поршней 130 мм, рабочий ход — 140 мм) рабочим объемом 11,5 л.
  • Объем бака — 200 л.
  • Расход топлива 22 л на 100 км.

В зависимости от модели, данные характеристики могут незначительно меняться. Например, у версии 5549 (самосвал) ширина, как и длина, будет немного больше.

маз 5335 фото

Но в целом характеристики всех модификаций повторяют спецификации базовой, которой является бортовой грузовик. Сцепление МАЗ 5335, как и некоторые другие детали, опущено не случайно. Используется сухой двухдисковый принцип, позволяющий переключать передачи под нагрузкой, который перешел от первых моделей 500-й серии.

Заключение

Грузовики 500-й модели по праву считаются самой яркой страницей в истории Минского автомобильного завода. Это была полностью собственная разработка минчан, которая дала старт последующим работам, первой из которых стал МАЗ 5335. Фото данного грузовика были представлены выше, в обзоре, но в общем-то, эта версия не была чем-то особенным. Тем не менее, она стала моделью, позволяющей минским грузовикам появиться на дорогах Европы.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.