У начинающего создателя сайта в числе первых возникает вопрос о том, что такое домен, зачем он нужен, где его брать и как выбрать. Он присутствует на абсолютно любом ресурсе, стоит только поднять глаза к адресной строке браузера. Доменное имя – это название сайта.
Зачем он нужен?
Как правило, любой сайт Всемирной паутины находится на серверах различных хостинговых компаний. У этих серверов, как и у любого компьютера, есть свой уникальный IP-адрес, который состоит из чисел в определенной последовательности. Для поиска сайта нужно знать эту комбинацию чисел.
Проблема в том, что на одном IP-адресе (сервере) может находиться тысяча сайтов, и найти нужный очень сложно. Для удобной навигации в Мировой паутине и придумали каждому ресурсу давать неповторимое название. Любому сайту присваивается уникальное доменное имя. Это существенно облегчает поиск необходимого ресурса.
Правила создания доменного имени
Доменное имя - это сочетание символов. Существуют определенные правила для его создания:
- Длина должна быть от двух до шестидесяти трех символов.
- Доменное имя сайта может содержать цифры от 0 до 9.
- В нем может присутствовать дефис, но не в начале или конце.
- Оно не должно содержать пробелов.
Любое имя состоит из нескольких частей, которые разделяют точками. Каждая часть – это домены разных уровней. Как правило, для сайта применяют три уровня домена.
Уровни доменов
Они определяются тем, сколько слов, разделенных точками, содержит имя. Сперва нужно определиться с аудиторией ресурса и на основе этого выбирать название.
Для первого уровня их можно разделить на два вида:
- Домены, которые обозначают географическое положение. Они показывают, какой стране принадлежат. Например, домен .ru обозначает, что сайт принадлежит России, .ua – Украине, .au – Австралии, .cz – Чехии и так далее.
- Определяющие вид деятельности. Домен .org говорит о том, что сайт некоммерческий, .info – информационный, .com – создан для коммерции.
Стоит отметить, что эта классификация довольно условна, зарегистрироваться в доменной зоне может любой желающий. К примеру, сайт, заканчивающийся на .cz, может не иметь никакого отношения к Чехии, а с именем .com можно не заниматься коммерцией.
Домен второго уровня — это уникальное имя сайта. Например, сайт .ru принадлежит организации или частному лицу. Кстати, так как названия не должны повторяться, при регистрации проверка доменного имени в определенной зоне необходима.
Третий уровень – определяет ресурс внутри домена второго уровня. В основном являются бесплатными, но не имеют большой популярности у профессиональных веб-мастеров.
Какого уровня выбрать домен
Если проект долгосрочный и рассчитан на получение прибыли, то стоит выбрать домен второго уровня. Да, он платный, но это стоит не так много и избавляет от недостатков, которые имеет домен третьего. Несмотря на то что он бесплатный, имеет ряд минусов:
- Имя удлиняется, следовательно, его сложнее запомнить.
- Как правило, он привязан к определенному хостингу, при смене последнего придется менять и домен.
- Так как все услуги бесплатны, то вы не можете что-то требовать от владельцев хоста. С сайтом может случиться что угодно, и даже претензий некому будет предъявить.
Третий уровень домена можно выбрать, если ресурс создается с целью попробовать свои силы и набраться опыта.
Также при выборе стоит учитывать, на какую аудиторию ориентирован сайт. Если на русскоязычную, то стоит выбрать доменную зону .ru. Для международных или мультиязычных проектов оптимальным вариантом будет .com.
Как выбрать имя
Доменное имя – это визитная карточка сайта, поэтому не стоит подходить к выбору спустя рукава.
Во-первых, чем лаконичнее название, тем лучше. Имя должно быть запоминающимся и не слишком длинным. В названии можно обозначить вид деятельности, например avto.com, и сразу будет понятно, какую информацию найдет пользователь на странице. А вот ivan.ru не сильно раскрывает тематику сайта, только если это не личный блог Ивана. Если это интернет-магазин, то домен должен содержать его название. Хорошо подойдет имя, которое содержит ключевое слово.
Во-вторых, название в домене в основном пишется на латинице, поэтому необходимо проследить, чтобы оно отображалось корректно и было читаемо. Не стоит рассчитывать, что все пользователи знают английский, поэтому могут возникнуть проблемы с написанием букв, которые отсутствуют в иностранном алфавите (ч, щ, ю, я).
В-третьих, перед использованием слов, заимствованных в английском языке, необходимо проверить правильность их написания.
В-четвертых, не будет лишней проверка доменного имени на предмет того, нет ли в других зонах аналогичных названий. Ничего страшного, если таковые найдутся, но когда это ресурс-конкурент, пользователь может по ошибке зайти на чужую страницу.
Регистрация доменного имени
Регистрировать домен нужно только у надежных партнеров. Следует внимательно ознакомиться с документацией и возможностями продавца. Не нужно экономить, иначе потом могут возникнуть неприятности. Регистрация домена, которая стоит 99 рублей, выглядит очень подозрительно, и в итоге, купив ее, можно обнаружить что, например, отсутствует панель администрирования. Или для перепродажи потребуется предоставить кипу документов и выполнить множество действий. В итоге уйдет много нервов и сил.