Многие велобренды стремятся максимально отождествить покупателей с участниками гонок. Потому с каждым днем все больше растет пристрастие людей к тому, чтобы стать похожими на профессиональных спортсменов. Легкий велосипед, на котором нет лишних деталей вроде звонка, крыльев и подножек, становится мечтой далеко не одного гонщика. Улучшить ездовые характеристики этого агрегата вполне реально в домашних условиях.
Зачем это нужно?
Большинство обладателей велосипедов, как правило, не участвуют даже в любительских соревнованиях. Их главный соперник – это они сами. Чтобы отождествить себя с идеализированным образом гонщика, можно использовать как элементарные способы усовершенствования своего транспортного средства, так и более радикальные, с использованием дрели, пилы и других инструментов. Разберемся детально, как сделать велосипед легче.
Чем меньше вес вашего байка, тем лучше он ездит, набирает разгон, поднимается под гору, становится более удобным в управлении. Чтобы добиться этого эффекта, необходимо следить за тем, чтобы на агрегате не было кучи лишних деталей, которые вы не используете.
Начинаем с шин
Чтобы сделать легкий велосипед, начните с работы над его колесами. Если ваше средство передвижения было приобретено по невысокой цене, на нем, вероятнее всего, установлены широкие шины. Их камеры очень тяжелые и значительно влияют на увеличение веса всего механизма. Заменив покрышки и камеры, вы поможете своему детищу избавиться от полукилограммового груза.
Этот пункт очень важен, ведь лишний вес на колесах велосипеда можно по праву сравнить с тяжелой обувью марафонца. Причина этого явления кроется в том, что, делая ускорение, пилот прикладывает массу усилий к тому, чтобы разогнать круглые части своего байка. При этом облегчение играет чрезвычайно большую роль. Когда вы только начинаете заезд, то не чувствуете лишнюю нагрузку, но со временем она все больше дает о себе знать.
Заменяем покрышки
Для того чтобы усовершенствовать свой легкий велосипед, заменив покрышки, вам не придется потратить много денег. Но выбирая нужную деталь, обратите внимание на то, чтобы она не имела слишком маленький вес. Чем тоньше будет резина, которая определяет ее массу, тем больше вероятность появления проколов, порезов и разрывов на поверхности.
Для летних поездок лучше взять шины весом от 450 до 650 грамм. На зиму оптимально подойдут килограммовые. При выборе резины учитывайте диаметр колес вашего агрегата. В идеале под основным покрытием должна находиться специальная прослойка, которая защищает от проколов.
Новые колеса
Если захотите сделать очень легкий велосипед, можете полностью заменить колеса. Этот пункт не настолько важен, как установка новой резины, но тоже играет свою роль в тюнинге. Уровень того, насколько плавно катится агрегат, растет от центра вращения его элементов до их краев. То есть самую большую роль играет масса ободка, на втором месте идут спицы, а втулка, расположенная в центре, фактически не влияет на этот процесс.
Набор из пары колес называется вилсетом. Его типичный вес составляет около двух с половиной килограмм. Крепкий и надежный комплект в 1,7-1,8 кг стоит триста-четыреста долларов.
Модели подороже являются более легкими. Например, полуторакилограммовый вилсет обойдется вам в восемь сотен у.е. То есть за довольно небольшую разницу в весе придется переплатить в два раза больше.
Если вы всерьез настроены на дальнейшие занятия велоспортом, необходимо учитывать тот факт, что покупка качественных колес – полезная инвестиция в будущее. Даже если со временем вы захотите приобрести более дорогую модель байка, данный вилсет можно будет оборудовать широкой резиной, хорошенько ее накачать и использовать для поездок на большие расстояния.
Вес и катимость
Самый легкий велосипед в мире был произведен в Америке из карбона. Его вес составляет 2,7 кг, а пробег доходит до 25 тысяч километров. Многие обладатели двухколесных красавцев пытаются максимально приблизить свои детища к этим параметрам. При этом они ведут активные споры о том, влияет ли снижение веса байка на его способность легко катиться.
Многие велосипедисты придерживаются мнения о взаимосвязи этих двух понятий. Стоит заметить, что когда вы едете вверх, затруднения в передвижении появляются не из-за веса вашего агрегата, а потому, что подъему препятствует сила тяжести земли. В этом случае вам приходится поднимать наверх массу, состоящую из вашего тела и самого средства передвижения.
При этом не имеет значения, где сфокусирован вес: на раму или в области гидратора за спиной. Легкий велосипед делает любой выезд (в том числе под гору) более простым. Ваш вес при этом также играет свою роль, и если вы сбросите несколько кило, будет гораздо легче управляться со своим транспортным средством.
Амортизация
Если хотите, чтобы байк еще больше «похудел», можете принять еще несколько мер по достижению этой цели. Если велосипед недорогой, следующий шаг его владельца после работы с колесами – замена амортизационной вилки.
Этот пункт тюнинга способен усовершенствовать и легкие трехколесные велосипеды. Выбирая новый элемент, вам необходимо иметь стопроцентную уверенность в том, что байк достаточно современный. Его рулевая колонка должна подходить под размер 1.1/8″.
В противном случае вы не сумеете найти вилку, сделанную под параметры, которые использовались раньше. Заменив данную деталь, вы добьетесь не только избавления от лишнего веса, но еще и значительно улучшите амортизационные свойства своего "коня".
Стремимся к лучшему
Фактически все бюджетные байки имеют в своей комплектации так называемые вилкоимитаторы. Эта деталь очень плохо справляется со своей основной задачей – обеспечением устойчивости корпуса и смягчением любых неровностей. Кроме того, она довольно тяжелая. Потому ее замена принесет пользу вашему байку и добавит ему функциональность.
Многие новички утверждают, что их вилкоимитаторы хорошо работают. Но обычно так говорят люди, которые никогда не пробовали более новую модель этой запчасти. Легкий велосипед (взрослый) можно усовершенствовать, заменив вилку и скинув за ее счет как минимум полкилограмма. На это удовольствие придется потратить немалую сумму – около 300-500 у.е. Но данное вложение является очень практичным, поскольку оно улучшает ездовые характеристики байка.
Избегайте подделок!
Следующий шаг, который можно выполнить на пути к созданию идеального велосипеда, – это установка труб (на них держатся руль и седло). Сегодня можно достать отличные детали такого типа, изготовленные из карбона. Материал не только очень легкий. Он еще и поглощает микровибрации, благодаря чему езда становится более плавной и комфортной.
Выбирая детали из углевых волокон, необходимо быть очень внимательными. Дело в том, что на рынке можно наткнуться на большое количество изготовленных в Китае алюминиевых элементов, покрытых тонким слоем карбона.
Указанные детали (а это могут быть рули, выносы и подсидельники) не слишком отличаются по весу от стандартных элементов, хотя и выглядят гораздо дороже. Можете, конечно, взять такие запчасти, но они будут выполнять исключительно декоративную функцию, никак не влияя на ходовые характеристики и вес вашего коня.
Что еще следует сделать?
Выполнив все перечисленные выше действия, вы сможете значительно облегчить свой велосипед. Но если достигнутые результаты покажутся недостаточными, и вы захотите продолжить тюнинг, на него уйдет гораздо больше денег. Можно заменить трансмиссию, тормоза, сиденье и даже болты. Но эти действия помогут очень незначительно снизить вес агрегата, опустошив при этом ваш кошелек на много сотен долларов.
А если вы поймаете себя на том, что проверяете массу каждой детали велосипеда на электронных весах или безмене, это верный признак того, что пора остановиться. Если будете следить за каждым граммом своего агрегата, это может перейти в манию, от которой сложно избавиться. Необходимо знать во всем меру и уметь вовремя остановиться.
Обратите внимание!
Если вы сами весите больше 80 килограмм, то новые облегченные детали велосипеда будут ломаться гораздо быстрее, чем у менее плотных спортсменов.
Такие же шаги тюнинга, как и для взрослых, можете применить для того, чтобы усовершенствовать детский велосипед. Легкий руль, хорошие колеса и новые штыри значительно улучшат его ходовые свойства и уменьшат вес.
Главное правило такого ремонта – рациональное мышление и практичный подход к апгрейду. Придерживаясь его, вы сможете сделать свой велосипед идеально подходящим для любого заезда.