Мотоцикл «Восход 3М», конечно же, не легенда мирового и даже отечественного мотопрома. Но память о нем еще жива, пусть даже не в широких кругах. «Восход» по праву можно было назвать обучающим мотоциклом. Ведь его по большей части покупали новички, чтобы больше разобраться в двухколесном транспорте, поковыряться в железе. Но были и такие, кто любил и лелеял 3М. Его не раз переделывали, тюнинговали, как говорят сейчас. И выходил довольно сносный мотоцикл. «Восход 3М», как бы то ни было, нашел место в истории советского мотопрома. Это нельзя подставить под сомнение. Но каким он запомнился на дорогах? Другой вопрос.
История создания
Массовое серийное производство «Восхода» началось еще в 1983 году. Тогда это был уже известный мотоцикл.
«Восход 3М» не был первым продуктом «Ковровского завода». До него были модификации 2, 2М, 3 и, собственно, сам 3М. Последний вобрал в себя все лучшее качества предыдущих. Поэтому он и стал самым распространенным. Закончился же выпуск после десяти лет непрерывной работы завода: в 1993 году.Цены на мотоцикл
Цена на «Восход 3М» сильно варьируется. На то есть масса причин. Ценовой показатель формируется несколькими факторами: год выпуска, состояние, наличие модернизаций и стандартно - внешний вид. По первому признаку могут возникать некоторые разногласия. Иногда продавцы, возомнив себя, а вернее свой продукт, чем-то необычным, считают модели первых годов выпуска раритетом.
Вопрос цены. Мотоциклы 1985 годов выпуска и раньше, как правило, находились не в лучшем своём состоянии, поэтому такая покупка тащит за собой некие вложения, причем не маленькие. Цена на данный экземпляр не должна превышать 200 долларов. Мотоциклы 1988 года – это золотая середина для небольшого бюджета. В них остаётся хорошая ходовая часть, но вид похрамывает. Стоимость такого «железного коня» составляет 250 долларов. Вкладывать ли средства в развитие покупки, или нет, решать каждому. Ну и модели последнего, 1993 года выпуска, созданы для коллекционеров или просто ярых любителей. В данных экземплярах все на высшем уровне: ходовая часть, внешний вид, история. С ценой вопросов нет – 350 условных единиц и «новенький» «Восход 3М» осчастливит каждого.
Мотоцикл «Восход 3М» – характеристики удивляют
Этот байк не создан для гоночных трасс и высоких скоростей. Скорее всего, разработчики хотели создать простой как хозяйственное мыло мотоцикл для обыденных поездок. На нем нельзя путешествовать (долго не протянет), нельзя «гонять», поэтому байкерам такой «подарок» не нужен. А вот поездки в магазин или на работу – это легко.
Характеристики данного мотоцикла по понятным причинам находятся на среднем уровне. Это правило распространилось и на двигатель.
«Восход 3М» не может похвастаться высокой скоростью или большой тягой. На модели 3М стоит карбюраторный одноцилиндровый двигатель, принадлежащий к двухтактной системе. Общий объём единственного цилиндра составляет 173 кубических сантиметра. Употребляет этот двигатель бензин с октановым показателем АИ-76 или АИ-80. Расход этого же топлива составляет 5 литров на сто километров. Бензобак вмещает в себя 14 литров. Соответственно, без дозаправки байк проедет не более 280 километров. Коробка передач четырехступенчатая. Тормозная система представлена двумя барабанными тормозами. Они, кстати, отошли от стандарта. А точнее, их размер увеличили на 35 миллиметров, что позволило увеличить эффективность даже самого примитивного тормоза.
Внешний вид
В отличие от других советских мотоциклов, 3М оказался довольно привлекательным, что можно видеть на любом фото. Мотоцикл «Восход 3М» обладает чертами классического байка. Невысокий хромированный руль, на котором разместились зеркала и прочие системы внешнего управления. Спереди можно видеть большую круглую фару рассеянного света. Она устроена так, чтобы не ослеплять едущих навстречу водителей. В наличии есть хромированные выхлопные трубы.
Особое внимание нужно обратить на сиденье. Оно у 3М двух видов. Первое – это цельное, второе – раздельное. Плюсы и минусы есть у каждого, но все-таки, если стоять перед выбором, то лучше отдать предпочтение цельному креслу. Оно мягче, следовательно, удобнее. Да и выглядит не как украденное велосипедное седло (раздельное кресло действительно похоже на седло от старого велосипеда).Тюнинг. «Восход 3М» одобряет
Не раз умелые мастера принимались за переработку «Восхода». И каждый раз выходило что-то новое, а главное - не похожее на остальное. Модернизация предполагает изменения и внешнего вида, и технических параметров.
Всего коснется тюнинг. «Восход 3М» – это идеальная база для нового, улучшенного мотоцикла. Ведь запасные детали, так нужные для переработки этого мотоцикла, стоят очень дешево. А на рынке подержанных продуктов цена на запчасти будет мизерной.
Общие впечатления
«Восход 3М» – это серийный мотоцикл, предназначенный для езды по городу. Ему не нужны рекорды скорости, не нужны звания «мистер красоты». 3М создан для обычных людей, нуждающихся в каждодневных поездках. Поэтому его технические характеристики находятся на среднем уровне, поэтому он не кажется первым «красавчиком». Все это так сроднилось с «Восходом», что другим его просто представить нельзя.