Сейчас вряд ли можно найти человека в России, который бы не знал, что такое «Балтимор». Кетчуп с этим названием произвел целую революцию в истории отечественных соусов.
С чего все начиналось
В советские годы на прилавках магазинов можно было найти только один соус – томатный. Его производили по утвержденной рецептуре многие консервные заводы страны. Любой другой состав можно было приготовить только в домашних условиях или, как вариант, обратиться к продукции импортного производителя. Именно поэтому настоящей сенсацией было появление в магазинах отечественного товара под названием «Балтимор».
Кетчуп сразу стал всенародным любимцем. Впервые его стали производить в Санкт-Петербурге. Там же в 1995 году и был зарегистрирован новый бренд с необычным названием. Оно представляет собой частичное сочетание двух слов − «Балтийское» и «море». Воды именно этого бассейна омывают побережье города трех революций. Северная столица стала местом рождения компании «Балтимор». Кетчуп стали разливать на одном из старых ленинградских заводов после его реконструкции. Именно там российский соус впервые был выпущен в стеклянной бутылке. В те годы такую тару использовали только зарубежные производители.
Богатый ассортимент
Продукция знаменитой компании очень быстро стала популярной, особенно после рекламы в известной телепередаче «Городок». Ее можно было встретить на столе практически каждой российской семьи. Но чтобы оставаться востребованным, производство не должно стоять на месте. Специалисты и технологи корпорации, проводя маркетинговые исследования, пришли к выводу, что необходимо расширять ассортимент продукции «Балтимор». Кетчуп выпускался в нескольких видах.
№ п/п | Наименование продукта | Вес упаковки, грамм |
1 | Томатный | 540 |
2 | Томатный (дой-пак) | 330 |
3 | Адмирал | 320/540 |
4 | Острый | 540 |
5 | Цыганский | 320/540 |
6 | Татарский | 320/540 |
Разнообразие вкусов достигалось за счет натуральных добавок в виде различных овощей и специй. Из предлагаемого ассортимента теперь можно выбрать кетчуп на любой вкус. Он подходит для самых разных блюд, а уникальные рецептуры позволяют покупателям быть уверенными в его абсолютной безопасности.
Состав и пищевая ценность продукта
При покупке той или иной пищевой продукции необходимо уделить внимание исходным компонентам, из которых она изготовлена. Все должно быть сбалансированным и не вызывать сомнений. Состав кетчупа «Балтимор» тщательно подобран лучшими специалистами. Именно поэтому он на протяжении шести лет побеждал в конкурсе на звание «Товар Года». По сравнению с другими марками этот соус выглядит намного презентабельнее. К примеру, обычный «Томатный» кетчуп высшей категории содержит в себе:
- воду;
- сахар;
- пасту томатную;
- соль пищевую;
- уксусную кислоту;
- перец сладкий;
- эмульсию «чили»;
- консерванты (бензоат натрия и сорбат калия);
- перец красный (острый);
- натуральную гуаровую камедь и модифицированный крахмал (в качестве загустителя).
Подбор компонентов идеален для того, чтобы конечный продукт соответствовал заявленной категории качества. Некоторые ошибочно полагают, что применяемый загуститель – это ГМО. Но крахмал можно считать обыкновенным углеводом.
Адмирал среди кетчупов
Одним из наиболее ярких представителей данной серии соусов является кетчуп «Балтимор Адмирал». В его составе все только самое лучшее, что должно присутствовать в продукте такого рода. Для придания особого вкуса используются пряности и сушеные овощи: чеснок и сладкий (или острый) молотый перец. Приятный аромат продукту придает ароматизатор натурального лука. Товар выпускается в мягкой упаковке весом по 330 грамм. Тара очень удобна для применения, а оптимальный размер фасовки позволяет быстро использовать продукт и не хранить его подолгу в холодильнике.
Пищевая ценность 100 грамм этого кетчупа выглядит следующим образом: жиры – 1 грамм, белки – 1 грамм, углеводы – 17 грамм. А энергетическая ценность его составляет всего лишь 71 килокалорию. Что намного ниже, чем у других продуктов этой марки. Товар относится к первой категории и готовится в лучших традициях компании «Балтимор». Здесь есть все: густая консистенция, характерный аромат, насыщенный вкус и даже кусочки овощей. Такой продукт способен украсить любое блюдо русской кухни.
Кто выпускает знаменитый кетчуп?
Жители нашей страны первыми смогли попробовать новый кетчуп «Балтимор». Производитель открыл первый завод по его массовому выпуску в Санкт-Петербурге. Со временем компания стала расширяться, и через 2 года новое производство открылось уже в Москве. В 1999 году вступил в строй завод в Хабаровске, а через год – в Узбекистане и Краснодаре. В течение короткого времени уже во всех крупных городах страны имелись представительства быстро развивающейся корпорации, основным владельцем и главным держателем акций которой является предприниматель Алексей Антипов.
В конце девяностых компания решила расширить свой ассортиментный перечень и приступила к производству томатной пасты, уксусов, майонезов и других соусов. Это значительно увеличило объемы выпускаемой продукции и расширило круг ее покупателей. Чуть позже руководство решило, что качество продукта будет лучше в том случае, если сырье для него вырастить своими руками, и с 2005 года начинает действовать сельскохозяйственная программа. Но в 2009 году владелец компании решает продать свой бизнес известному концерну «Юнилевер» вместе со всеми правами на выпуск продукции и торговые бренды. С 2010 года новое руководство фокусирует свою деятельность на производстве кетчупов, а в 2011 году полностью обновляет существующий ассортимент.
Что думает потребитель?
Сейчас практически в каждом магазине на территории бывшего Советского Союза можно встретить кетчуп «Балтимор». Отзывы покупателей о нем разные, но в основном положительные. Большинство людей подчеркивают тот факт, что для производства используются только натуральные, свежие и экологически чистые продукты. Этот кетчуп прекрасно подходит к блюдам из мяса. С ним можно готовить пиццу, делать хот-доги. Его можно добавлять в овощные смеси при тушении. Часто покупатели обращают внимание на кусочки овощей и приправ, которые делают этот соус похожим на домашний продукт. Но иногда возникает проблема, связанная с выдавливанием содержимого из твердых пластиковых упаковок. Но в этом вопросе есть свои тонкости, которые многие потребители уже научились применять на практике.
Самое главное – сделать правильный выбор. Если кому-то не нравится чеснок, то не стоит покупать, например, кетчуп «Адмирал». А тем, кто любит, чтобы всего было в меру, можно посоветовать остановить свой выбор на кетчупе «Краснодарский». Он среди покупателей набирает достаточно большое количество голосов.