Марке «Кировец» уже более 50 лет. Без всякого преувеличения можно утверждать, что этот бренд известен на всех континентах планеты. 90 лет опыта в тракторостроении позволяют «Кировскому заводу» (С.-Петербург) успешно конкурировать с мировыми лидерами отрасли. И сегодня трактора марки «Кировец» находят свою нишу в народном хозяйстве.
Описание
Кировский завод является многопрофильным холдингом, одно из важнейших направлений которого – проектирование и выпуск колесных энергонасыщенных тракторов марки «Кировец». За это отвечает подразделение ЗАО «Петербургский ТЗ».
Предприятие является одним из пионеров отечественного машиностроения. Первые серийные лицензионные трактора «Фордзон-Путиловец» были произведены в 1924 году. Однако фирменные трактора «Кировцы» К-700 производятся с 1962 года.
Модельный ряд
Современный модельный ряд включает сельскохозяйственную, строительно-коммунальную и спецтехнику серии К-744 Р различных исполнений мощностью 300, 306, 350, 354, 390, 401, 420, 428 л. с. Самыми мощными являются трактора «Кировец» К-9000: модификация К-9520 может похвастаться 516 лошадиными силами. В отличие от советских времен транспортные средства имеют модульную компоновку с широкой номенклатурой двигателей производства России, Германии, США, большой ассортимент навесного оборудования, дополнительные опции.
Наиболее популярным из продукции Петербургского тракторного завода на отечественном рынке является трактор «Кировец» К-744 Р2. У него оптимальное соотношение технических характеристик для среднего фермерского хозяйства, коммунальных и строительных организаций.
Основные параметры ТС в стандартной комплектации:
К-744Р4 | К-744Р3 | К-744Р2 | К-744Р1 | |
Двигатель | ТМЗ-8481.10-04 | ТМЗ-8481.10-02 | ТМЗ-8481.10 | ЯМЗ-238 НД5 |
Мощность кВт (л. с.) | 309 (420) | 287 (390) | 257 (350) | 220 (300) |
Расход топлива, г/л. с.*ч | 157 | 157 | 157 | 162 |
Трактора «Кировцы» в премиальной комплектации:
К-744Р4 | К-744Р3 | К-744Р2 | К-744 Р1 | |
Двигатель | Mercedes-Benz OM 457LA E2/2 | Mercedes-Benz OM 457LA E2/3 | Mercedes-Benz OM 457LA E2/4 | Cummins 6LTA 8.9 |
Мощность кВт (л. с.) | 315 (428) | 295 (401) | 260 (354) | 225 (306) |
Расход топлива, г/л. с.*ч | 151 | 151 | 151 | 157 |
Новый уровень комфорта
В новых моделях производители сделали рабочее место механизатора удобным, комфортным и безопасным. В напряженные периоды полевых работ кабина становится почти домом тракториста, где он проводит по 10-12 часов в день. Защитить человека от шума и вибраций помогают современные материалы и технические решения, примененные питерскими конструкторами. Герметизированная кабина установлена на амортизирующих подушках, металл кабины покрывается современными вибропоглощающими и звукоизолирующими материалами.
Полевые работы часто приходятся на жаркие в самом прямом смысле периоды – нередко температура окружающего воздуха за бортом трактора достигает +40 °С. А бывает и наоборот, когда морозной зимой только трактор «Кировец» может расчистить снежные завалы или перевезти тяжелый груз. Поэтому заводчане устанавливают на все машины серии К-744 Р мощный кондиционер и эффективную отопительную систему.
Управление
Трактора «Кировцы» управляются очень легко – без физических усилий. Эргономика рабочего места отвечает современным требованиям. Подрессоренное кресло оператора расположено в центре кабины, откуда открывается отличный обзор во всех направлениях, что очень важно при проведении полевых работ и маневрировании.
Для облегчения управления трансмиссией устанавливается система пневматического переключения режимов и подключения заднего моста (доступна опция по заказу). У водительского сиденья широкий диапазон регулировок – по высоте, продольному положению, массе оператора. Также по высоте и наклону регулируется рулевая колонка. Это позволяет механизатору любой комплекции найти для себя оптимальное положение за рулем. Помощник механизатора или инструктор разместятся в кабине на дополнительном пассажирском месте. Как и кресло водителя, пассажирское сиденье оснащается ремнями безопасности.
Параметры работы трактора механизатор легко контролирует с помощью набора приборов и контрольных ламп на центральной панели. Все транспортные средства серии К-774 Р имеют подготовку для установки систем спутникового мониторинга GPS/ГЛОНАСС.
Безопасность
Трактор «Кировец» с точки зрения безопасности защищен по всем статьям. Это устойчивая машина с эффективной тормозной системой и надежным управлением. Но даже если трагическая случайность произошла и трактор опрокинулся, человека надежно защитит встроенный в кабину каркас безопасности, отвечающий международным стандартам ROPS/FOPS.
На пике сезона полевых работ дорог каждый час, и темнота не должна быть помехой работе. Четыре основных и восемь рабочих фар великолепно освещают рабочую зону по периметру трактора «Кировец».
Технические характеристики двигателей
Производитель предлагает потребителю выбор. В зависимости от производственных задач и предпочтений есть возможность выбрать машину из широкого мощностного ряда – от 300 до 428 л. с. Для каждого уровня мощности есть вариант с отечественным и иностранным мотором.
Оснащенные турбонаддувом дизели, а именно к такому типу относятся двигатели «Кировцев», характеризуются отличными эффективными и экономическими показателями. Важной особенностью применяемых силовых агрегатов является высокий крутящий момент при номинальной мощности.
Для повышения надежности и увеличения ресурса двигателей с 2014 года трактора «Кировцы» оборудуются новыми воздушными фильтрами усовершенствованной конструкции. Благодаря двухступенчатой комбинированной системе очистки воздуха и высокому воздухозаборнику двигатели надежно защищены в условиях сильной запыленности. Сменные фильтроэлементы легкодоступны для продувки и замены.
Надежное охлаждение принципиально важно для тракторных двигателей, работающих в напряженном режиме. С 2014 года наиболее мощные модификации комплектуются новым блоком радиаторов с увеличенной водяной секцией.
Используемые марки двигателей:
Мощность | 300 | 350 | 400 | 430 |
Комплектация «Премиум» | Cummins | Mercedes-Benz | ||
Комплектация «Стандарт» | ЯМЗ | Тутаевский МЗ |
- «Автодизель» (Ярославль): модель ЯМЗ-238НД5 (300 л. с.).
- «Тутаевский МЗ» (Ярославская обл.): серия ТМЗ 8481.10 (350, 390, 420 л. с.).
- Daimler AG (Германия): серия OM 457 LA (354, 401, 428 л. с.).
- Cummins Inc (США): модель 6LTA 8.9 (306 л. с.).
Топливная система
Топливные системы отечественных дизелей – механические. Они достаточно просты по конструкции и хорошо приспособлены к нашему топливу. Для двигателей Mercedes-Benz, оснащенных более современными системами подачи топлива с электронным управлением, в систему включены дополнительные фильтры, а форсунки адаптированы к российскому топливу немецкими специалистами.
Для пуска двигателей при отрицательных температурах применяются системы предпускового подогрева, поэтому эксплуатация тракторов «Кировец» в зимний период не представляет особых затруднений. 800 литров топлива вмещает расположенный на задней полураме топливный бак – это хороший запас горючего для самой продолжительной рабочей смены.
Тяга
Трактора «Кировцы» часто эксплуатируются в тяжелых условиях. Серьезные нагрузки передаются на все элементы трансмиссии и ходовой части. Оттого и требования к ним предъявляются особые. Коробка передач «питерского великана» механическая, с гидроуправлением. Ее скоростной ряд (16 передач вперед/8 назад) складывается из 4 диапазонов по 4 передачи в каждом. В пределах диапазона передачи переключаются на ходу без разрывов потока мощности.
Характерной особенностью ведущих мостов «Кировца» являются самоблокирующиеся дифференциалы типа «ноу-спин», позволяющие обеспечить непревзойденную проходимость в непростых условиях. Планетарные редукторы, разнесенные по бортам, передают крутящий момент непосредственно на колеса. Преимущества такой схемы – увеличенный клиренс и отличная доступность для обслуживания и ремонта.
Надежная передача высокого крутящего момента гарантируется технологией производства. Шестерни КПП и мостов изготавливаются по повышенному классу точности. Для фрикционов ведущего вала КПП используются сульфоцианированные диски из высокоуглеродистой стали.
Ходовые качества
Непревзойденной проходимостью обладает трактор «Кировец». Фото этого «силача» впечатляет размерами, мощью, и при этом современным дизайном. При своих немалых габаритах он отличается неплохой маневренностью, чему способствует инновационная конструкция его рамы – две полурамы соединены шарнирным устройством. Они способны поворачиваться вокруг вертикального шарнира на угол в 35°, благодаря этому радиус поворота меньше 8 метров (по внешнему колесу). Относительно горизонтального шарнира полурамы смещаются на 16° – «Кировец» отлично копирует рельеф почвы, за счет этого все колеса постоянно сцеплены с опорной поверхностью.
Каждый механизатор, поработавший на «Кировце», обязательно отмечает его особую плавность хода. Рессорная подвеска подмоторного моста – вот что дает такой замечательный эффект. Для многих зарубежных аналогов подрессоренный мост недоступен или является дорогостоящей опцией, а для питерского трактора это базовое оснащение.
Агрегатирование
Увеличить тягу и снизить удельную нагрузку на почву можно с помощью комплектов сдваивания колес, поставляемых в качестве дополнительного оборудования. Применение сдвоенных колес требуется на переувлажненных почвах. Оптимизировать развесовку трактора и улучшить сцепление колес с почвой можно с помощью наборных балластных грузов, размещенных на грузовой и подмоторной полурамах. Этой возможностью наделена модель трактора «Кировец» К-744 Р3, а также К-744 Р4.
Ценность трактора заключается в возможности его использования с комплексом машин. Стандарты сцепных устройств, требования гидравлики, электрики, пневматики и другие параметры прицепной техники могут отличаться. Агрегатируемая с машинами техника совершенствуется, важнейшим критерием является универсальность сцепных устройств и запас производительности гидравлики.
Гидросистема оборудования тракторов «Кировец» относится к типу «чувствительные к нагрузке», может обозначаться как LS-system либо Load Sensing. Аксиально-поршневой насос с авторегулированием потока закачивает рабочую жидкость лишь при работе навесного оборудования. Его пиковая производительность – 180 л/мин.
Навесное трехточечное устройство (IV категория) выдает на оси подвеса грузоподъемность 8,5 тонны. Примечательно, что оно изначально входит в стандартную комплектацию. Для упрощения агрегатирования с любыми отечественными и зарубежными сельхозорудиями тракторы оснащаются автоматическими крюками нижних тяг производства фирмы Walterscheid.
Дополнительные опции
По отдельному заказу трактора «Кировцы» могут оснащаться системой позиционного регулирования навесного устройства (EHR), необходимой для работы с плугами и другими навесными орудиями, не имеющими опорных регулировочных колес. Также в качестве опционального оборудования машины комплектуются механизмом отбора мощности (вращение вала соответствует 1000 об./мин.) и маятниковым прицепным устройством.