Деловая Карьера: Управление И Планирование.

Деловая карьера – это прогрессивное продвижение в определенной сфере профессиональной деятельности. Она предполагает качественный и статусный профессиональный рост, повышение квалификации,  развитие способностей. С другой стороны, в это понятие вовлечено и повышение размеров вознаграждения за проделанный труд.

 

Деловая карьера предполагает не только продвижение по службе. Качественная сторона карьеры подразумевает развитие в определенном виде деятельности или занятии. То есть можно привести огромное количество разновидностей карьер в зависимости от профессиональных особенностей деятельности человека. Это может быть карьера артиста, менеджера, врача, политика или военного.

 

Прогресс профессиональный связан напрямую с индивидуальными особенностями определенного человека, его основными чертами характера, такими как целеустремленность, честолюбие  и.т.д.  Осознание и личное видение своего будущего в профессии является основой движения по лестнице вверх. Именно отсюда идет формирование позиции человека в профессиональной, рабочей сфере. К факторам, оказывающим влияние на карьерный рост можно с уверенностью отнести и личную жизнь, то есть жизнь вне работы.

Поскольку в данном вопросе так много зависит от субъективных особенностей человека, то логично сделать вывод, что управление продвижением по службе также находится в руках человека. Действительно, планирование деловой карьеры самым непосредственным образом влияет на действительный прогресс.

 

Выделяют различные виды карьеры. Она может быть межорганизационной и внутриорганизационной. Выделяют карьеру профессиональную специализированную и неспециализированную. Есть такое понятие как карьера горизонтальная, вертикальная и скрытая (или центростремительная).

Самым гармоничным и перспективным вариантом является планирование карьеры так, чтобы развитие шло как на профессиональном, так и на внутриорганизационном уровне.  Управление деловой карьерой в таком разрезе требует от человека выполнения нескольких следующих задач: осознания взаимосвязи будущего развития всей компании и себя лично в ее составе, планирование собственных возможностей в соответствии с профессиональными достижениями и перспективами должностного продвижения, устранение «тупиков» карьерного роста, изучение потенциала собственного развития во избежание нереализованных ожиданий и т.д.

 

Деловая карьера профессионала в определенной области включает в себя несколько классических этапов. Это своеобразные отрезки жизни человека в сфере его профессиональной деятельности.

 

Предварительный этап – это время учебы и подготовки к работе. Обычно длится до 28 лет. Это время дается на поиск своего места. Затем идет этап становления, который длится лет пять. Это время идет на освоение выбранной профессий и формирование квалификации.

 

Только после этого можно вести речь об этапе продвижения. Собственно деловая карьера как таковая с этого этапа только и начинается (в традиционном понимании). Этот этап растягивается примерно на 15 лет (до 45) и сопровождается повышением квалификации, приобретением опыта, навыков и получением более высокого статуса, а также необходимой независимости. Начинается уверенное самовыражение человека как личности. Человек стремится к более высокой оплате своего труда, появляется интерес и к другим альтернативным источникам дополнительного дохода.

 

На этапе сохранения наступает пик карьеры. Он длится до 60 лет. В это время продолжается повышение квалификации. Этот период уже характеризуется творчеством. Он достиг независимости и самовыражения.

 

И заключительный этап – завершение карьеры. Человек уже думает об отдыхе. Это кризисных период, когда деловая карьера перестает обладать повышенной ценностью в глазах человека. Приходит время думать о самовыражение и в других видах деятельности. К примеру, в любимом хобби. 

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.