Железная дорога - крупнейший перевозчик грузов в Украине.
История и структура
24 августа 1991 года, согласно Акту провозглашения независимости Украины, все советское имущество перешло в собственность новообразованной страны. Уже 14 декабря железные дороги Украины получили собственную администрацию. Поистине историческое событие. В 1998 году был принят Устав железных дорог Украины. Неукоснительный к исполнению документ, регламентирующий работу предприятия.
Железная дорога Украины представлена шестью подразделениями.
Донецкая железная дорога
Образована в 1872 году. На сегодняшний день общая площадь железнодорожного полотна превышает пятьдесят восемь тысяч квадратных километров. Почти половина всех грузоперевозок осуществляется через железные дороги Украины на Донбассе. Клиентами предприятия являются шахты, заводы, фабрики, порт.
Железные дороги Украины на Донбассе имеют в распоряжении крупнейшие сортировочные станции.
Общая структура включает локомотивные и мотор-вагонные депо, дирекции перевозок, строительно-монтажные управления. Подразделения электроснабжения и «сигнализация железных дорог Украины».
Львовская железная дорога
Управление расположено в г. Львове. Действует с 1861 года, самая старая дорога в стране. Обслуживает западные регионы Украины. Длина дорог превышает 4700 км. Является экспортным направлением в Молдову, Румынию, Венгрию, Польшу, Словакию, а также в Беларусь. На части переходных станций установлены устройства, позволяющие изменять ширину колеи. Таким образом, временной простой вагонов с возможностью автоматического изменения колесной пары минимальный.
Железные дороги Украины могут гордиться львовским вокзалом, который по праву является одним из лучших в Европе. Общее количество станций – 354.
Одесская железная дорога
Обслуживает шесть юго-западных областей страны.
Дорога стратегически важна – в сфере обслуживания крупнейшие порты страны – Одесса, Измаил, Николаев, Херсон. Общий грузооборот по стране – 20 %. Первый поезд был пущен в 1865 году. Электрификация участков началась в 1962. На сегодняшний день электричество доступно на большей части перегонов.
Южная железная дорога Украины
Крупнейшее украинское подразделение. Управление дорогой находится в г. Харькове.
Год начала работы – 1869. Общая протяженность путей превышает три тысячи километров. Функционирование происходит в границах Харьковской, Сумской, Полтавской, Черниговской и Кировоградской областей Украины.Направление является важным связующим звеном с Российскими железными дорогами. Транзитные перевозки превышают шестьдесят процентов общего грузопотока.
Количество обслуживаемых предприятий превышает три тысячи. Среди которых такие гиганты, как Полтавский горно-обогатительный комбинат, нефтеперерабатывающий и автомобильный заводы в г. Кременчуге, Харьковский тракторный, Крюковское вагоностроительное предприятие.
Работы по электрификации начались с 1956 года. Общее количество станций - без малого триста.
Юго-западная железная дорога
Географическое положение Южной и Юго-Западной дорог не соответствует их реальному расположению на карте страны. В таком виде они достались Украине после распада Советского Союза. Переименование стоит колоссальных средств, поэтому названия остаются в текущем в виде до лучших времен.
Начала работу в 1870 году. Основная задача – соединить порт Одессы и юго – западные границы Российской империи.
Дирекция находится в г. Киеве. Реальное расположение – север и северо-западная часть страны. Экспортная деятельность осуществляется с граничащими Российской Федерацией, Молдовой, Беларусью.
Общая длина дорог около пяти тысяч километров. Более девяносто пяти процентов перегонов электрифицированы.
Приднепровская железная дорога
Начала свою деятельность в 1873 году. Территория – юго-восток Украины.
Насчитывает 244 станции. Общая длина путей превышает три тысячи километров. Основные грузовые перевозки – железная руда, каменный уголь, оборудование, зерно.
Общая информация
Все управления железных дорог Украины имеют на балансе больницы, поликлиники, оздоровительные учреждения, стадионы, спортивные залы, теннисные корты, плавательные бассейны.
Общий оборот превысил шесть миллиардов долларов. Количество сотрудников во всех подразделениях вплотную приблизилось к пятистам тысячам. Перевозимое количество пассажиров за год составляет около полумиллиона человек.