BMW 3 серии (БМВ Е30): технические характеристики и фото

БМВ Е30 – это автомобиль второй серии, который изначально выпускался как седан. Представлена была первая модель в 1982 году, в ноябре. Презентация состоялся в Великобритании, и тогда машина произвела настоящий фурор среди людей, которые долгое время находились в ожидании новинки. Что и говорить, первые экземпляры доставили покупателям спустя пару месяцев – в начале следующего года (1983). Так что следует рассказать об этой модели более подробно.

бмв е30

О концепции

Автомобиль БМВ Е30 стал заменой такой популярной машине, как BMW E21. Предшественник был очень популярным. Он являлся представителем малой третьей серии, выпускаемой мюнхенским концерном. Нередко последователя Е21 называют “переходной” моделью. Хотя следует признать, она является совершенно самостоятельной. Но это в плане концепции. А вот если говорить о дизайне – то да, можно назвать её переходной. Эта машина будто бы переходит от острых “акульих” граней к более плавным, мягким, округлым линиям и формам современных автомобилей. Этот дизайн стал основоположником дальнейших версий – Е36, Е39 и т. д. Данные модели, как известно, были очень популярны в своё время.

Изменения

В новеньком БМВ Е30 почти не осталось ничего от его предшественника. На некоторых моделях (а именно – 316, 316i и 318i) установили двигатель от Е21. У них под капотом тоже красовался мотор М10. Но сильные изменения затронули кузов (его структуру), обе подвески и тормозную систему. Также разработчики значительно увеличили уровень эргономики в салоне, что тоже немаловажно.

К слову, абсолютно все модели (за исключением 316-й) были оснащены одинаковой головной четырехфарной системой освещения. Еще, помимо перечисленного, новинка начала восьмидесятых могла похвастаться усовершенствованным обогревом и вентиляцией салона, электроприводными зеркалами, креслами, что регулируются по высоте, электронным спидометром и индикатором технического обслуживания. В общем, машина стала действительно более современной, комфортабельной и удобной. Это не могло не радовать.

бмв е30 тюнинг

О силовых агрегатах

О том, какой двигатель БМВ Е30 считается самым мощным, необходимо рассказать. Но начать стоит с малого. Наименее мощным является 1.8-литровый 90-сильный, который устанавливался под капот 316-й модели. Наиболее впечатляющей версией по праву является 2.5-литровый мотор M20B25 I6, который вырабатывал 170 лошадиных сил. Также был еще и другой агрегат. Им мог похвастаться БМВ М3 Е30. Взять, к примеру, модель Evo II – 2.5-литровый, вырабатывающий 238 “коней”! Отличный показатель. До него, в 1989, был 2.3-литровый, мощность которого составляла 215 л. с.

Самыми сильными двигателями являлись те, которыми комплектовались машины, поставляемые на экспорт. Этими моторами был 2.3-литровый агрегат на 195 “коней” и двигатель объемом в 3.2 л и мощностью в 197 л. с. Но данные автомобили поставлялись лишь на рынки Северной Америки и Южной Африки. На территории Европы можно было приобрести другие, менее мощные модели. Но, в принципе, жителям нашего континента хватало предоставляемого выбора, который был довольно богатым – около двадцати различных вариантов.

печка бмв е30

О кузове

Про моторы БМВ Е30 – одну из важнейший частей обсуждения автомобилей – уже было сказано, а теперь стоит более подробно рассказать и про кузов.

В плане дизайна машина довольно привлекательна. Несмотря на то что мюнхенские разработчики решили не украшать модель скошенной вперед радиаторной решеткой (которая являлась характерной особенностью всех выпускаемых в свет BMW в течение последних двадцати лет), автомобиль удался. Недаром этот кузов пользуется популярностью до сих пор. И в любом автомобильном потоке можно легко узнать БМВ Е30.

Тюнинг – именно методом таких работ многие владельцы этой машины стараются улучшить её внешний вид. Пытаются сделать его более мощным, мускулистым, агрессивным. Благо дело, на сегодняшний день это реально. Существует огромное количество деталей, предлагаемых различными фирмами к покупке. Например, новая торпеда БМВ Е30. Стилизованный под современность салон в старых автомобилях смотрится довольно оригинально. К слову, многие люди стремятся усовершенствовать именно интерьер, так как обычно внутри водитель и проводит время. Можно, приложив немалое количество денег и усилий специалистов, сделать отличную, внешне новую машину.

 двигатель бмв е30

Салон

Интерьер БМВ Е30 выполнен добротно, однако чувствуется так называемый “дух семидесятых”. Рулевое колесо производители установили отлого, прямо “по-итальянски”. Но регулировка есть. Переднюю панель можно назвать истинно немецкой. Всяческих клавиш и кнопок здесь минимум, точно так же, как и кнопок. Не может не порадовать архаичная вытяжная кнопка, за счет которой можно осуществлять управление освещением. Это очень удобная функция.

Приборную панель можно смело назвать эталоном удобства и эргономики. Действительно, у разработчиков BMW получилось создать достойную “рабочую” область для водителя. Все шкалы читаются легко и их видно – рулевое колесо обзор не закрывает. Внутри есть печка БМВ Е30, удобные комфортные сиденья, простор. Конечно, отделка простовата – именно поэтому многие люди и решают усовершенствовать салон.

К слову, изначально в свет выходил лишь двухдверный седан (именно так его тогда называли, а не “купе”, как сейчас). Но потом появился и четырехдверный. BMW решили разработать эту модель, потому что в свет вышла машина, которая в момент стала популярной – Mercedes E190. Автомобиль их заядлых конкурентов. Так что BMW решили не отставать. Они улучшили технические характеристики, салон, но всё равно, честно говоря, отстали от модели, произведенной штутгартским концерном.

торпеда бмв е30

Вкратце обо всех версиях

БМВ Е30 выпускались в различных вариантах. Кабриолеты, седаны, купе – кузова были разными, однако в технических характеристиках они походили друг на друга. Так, например, все они с конца 80-х оснащались центральной блокировкой замков. Стали появляться электроприводы стекол, гидроусилитель на руль, легкосплавные колесные диски, бортовой компьютер, очиститель фар, стеклоомыватель, электропривод, шторки, ABS и многое другое. Потом, с начала 90-х, начали преображать и внешний вид – опускали радиаторную решетку, хромированные бамперы изменяли на черные, фары модифицировали, увеличивали размеры задних фонарей.

В целом это добротный автомобиль. Для настоящих ценителей классики, можно сказать. Единственная проблема – это оригинальные запчасти и техническое обслуживание. Но если с машиной обращаться должным образом, то она еще прослужит немало лет.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.