Погрузчики вилочные - специальный складской транспорт напольного типа. Предназначается для перемещения, штабелирования и системной укладки различных грузов, товаров и материалов.
Разновидности
Погрузчики вилочные представляют собой механическое универсальное средство нескольких видов. Делятся на две основные категории по применяемым двигателям, дизельным и электрическим. Также существуют погрузчики вилочные с бензиновыми моторами, но их стараются не использовать по причине дороговизны топлива, которое при работе погрузчика расходуется в значительных количествах.
Преимущества
Обычно вилочные подъемники применяются в закрытых складских помещениях. Это, как правило, машины с электрической тягой. Погрузчик вилочный дизельный используется на открытых площадках, поскольку выхлопные газы вредны для окружающих. Хорошо вентилируемые склады закрытого типа допускают применение одного или двух дизелей при условии, что пропеллерные вытяжки успевают очистить воздух в помещениях.
Работоспособность
Погрузчик вилочный дизельный широко используется для перемещения грузов под открытым небом, там, где нет более мощных подъемников, кранов или других механизмов. Исключительная мобильность делает вилочный погрузчик незаменимым помощником в деле складирования товаров и грузов. К тому же эти машины могут работать безостановочно, для этого достаточно смены оператора, а для агрегата с электрическим приводом необходима еще и подзарядка.
Немного истории
Погрузчики вилочные появились в конце двадцатых годов прошлого столетия. Это были подъемные механизмы полукустарного производства, которые работали только при активном участии человека. Постепенно агрегаты модернизировались, кое-где началось их серийное производство, и перед Второй мировой войной уже был налажен промышленный выпуск мобильных подъемников в США и Германии.
Погрузчик вилочный: характеристики
Подъемный механизм действует по принципу передвижения муфты вдоль вращающегося стержня с модульной резьбой. Рама погрузчика включает в себя два винтовых вала, которые поднимают и опускают вилы в диапазоне от 0 до 3 метров. Подъемный механизм может наклоняться в пределах 12 градусов, если того потребует специфика погрузки. За подъемником находится пульт управления, руль и сиденье оператора. Далее расположена силовая установка, дизельный двигатель или аккумуляторные батареи.
Наиболее продвинутые модели погрузчика оснащаются и батареями, и дизелем. Такой агрегат может работать как в помещении, так и на открытом воздухе. Ходовая часть вилочного погрузчика - это, как правило, пневматические колеса с поворотным механизмом нулевого радиуса действия. То есть машина может вращаться практически на месте. Это дает исключительные возможности маневра, что является хорошим преимуществом в тесных условиях складских помещений.
Добавочные устройства
Для большего удобства к погрузчикам прилагаются различные приспособления, которые повышают их производительность. Это следующие механизмы:
- захват габаритного груза с последующим сталкиванием его по наклонной плоскости;
- специальный захват с радиальными лапами для транспортировки рулонов, бочек и бревен;
- специальное приспособление, позиционирующее вилы;
- вилочный захват с функцией вращения;
- специальное устройство для бокового смещения вил.
Ведущие фирмы-производители
Вилочные погрузчики производятся в нескольких странах, но самой успешной фирмой по выпуску подъемников является "Тойота", годовой оборот которой составляет более пяти миллионов долларов. Следом за ней идут японские концерны "Мицубиси", "Коматсу" и "Ниссан". Конкуренцию японским производителям составляет финская компания Cargotec, а также американские Nacco Industries и Crown, расположенные в штате Огайо.
Мировым лидером является вилочный погрузчик "Тойота" 4FD-240, грузоподъемность которого составляет 24 тонны. Диапазон подъемника - от нуля до трех метров. Стоимость машины - 9 240 000 рублей. Вилочный погрузчик, цена на который выражается семизначными цифрами, является одним из самых дорогих вспомогательных механизмов в промышленности.
Классификация
Все подъемные устройства мощностью более 60 л. с. классифицируются в формате ITA:
- первый класс - погрузчики с электроприводом;
- второй класс - техника, работающая в тоннелях и узких проходах;
- третий класс - штабелеры и электрокары;
- класс четвертый - погрузчики с дизельным или бензиновым двигателем и литыми шинами;
- пятый класс - с дизельным мотором и пневматическими шинами;
- класс шестой - транспортеры с подъемом до двух метров;
- седьмой класс - внедорожники, работающие в сложных условиях, на площадках без твердого покрытия.
Виды мачтового оснащения
Подъемники рамные бывают четырех видов:
- с двухсекционной мачтой, без независимого хода вилочного устройства, индекс DLFL;
- с двухсекционной мачтой, со свободным ходом вил, индекс DFFL;
- с трехсекционной мачтой TFFL, имеющей независимое передвижение вил;
- вагонный вариант со складывающейся мачтой, которая в компактном положении не превышает 2200 метров по длине.
Колеса и шины
Вилочные погрузчики оснащаются колесами и покрышками нескольких видов:
- для работы на бетонном полу в закрытых складских помещениях применяются шины из литой резины;
- на открытых площадках используются покрышки повышенной износостойкости из полиуретана;
- на сложных, рельефных или обледенелых поверхностях применяются пневматические шины с протектором;
- для работы на деревянных полах используются бандажные шины, тонкий слой резины на стальных дисках.