Ни для одного автолюбителя не секрет, что корейская промышленность – одна из лидирующих в мире. В списке лучших компаний это государство занимает пятое место уже несколько лет, уступая Китаю, Америке, Японии и Германии. Удивительно то, что в отличие от других стран в Корее совсем немного автомобильных компаний. Но даже несмотря на это здесь можно найти на любой вкус и хэтчбеки, и кроссоверы, и седаны. Корейские марки автомобилей, список которых ниже, распространены по всему миру:
- Hyundai;
- KIA;
- SsangYoung;
- Daewoo;
- Renault-Samsung Motors.
Исторические факты корейского автопрома
После Второй мировой войны экономика Южной Кореи потерпела крах. Только через двадцать лет правительство государства сделало акцент не на производстве продуктов социального значения, а на создании автомобильных корпораций.
Поначалу корейские марки автомобилей собирались в скудных гаражах, которых была всего пара-тройка штук, из запчастей американской техники, пришедшей в негодность.
Лидер автопрома – Hyundai Motor Company. Изначально эта компания была собственностью концерна Ford. Здесь выпускались модели грузовых и легковых машин под данным американским брендом. Когда необходимо было принять решение о минимальном использовании иностранных запчастей, корейское правительство прекратило сотрудничество с Ford.
Некоторые корейские марки автомобилей, значки которых несут скрытую символику, прошли сложный путь. Примером может быть KIA Motors. Долгое время с момента формирования компании она находилась под чьим-то финансовым крылом (Mazda, Fiat, Peugeot). Через некоторое время после отделения от посторонних корпораций происходит слияние с Hyundai. Это позволяет создателям оборудовать машину при помощи новых технологий. С 2000 года и по сей день среди безопасных автомобилей KIA занимает лидирующую позицию.
Из-за сильного напряжения в финансовой и экономической сфере Южной Кореи крупная и известнейшая на весь мир компания Daewoo терпит крах. Она существует до сих пор благодаря тому, что сохранился небольшой филиал в концерне General Motors.
Корейская марка автомобилей SsangYoung Motor Company продолжительное время выпускала машины для армии, но уже сегодня специализируется на автобусах и спецтехнике. Выпуск легковых вариантов был произведен лишь в 80-х годах. Из-за кризисной обстановки около 70% прав на компанию сейчас принадлежат Mahindra.
Корейские марки автомобилей хоть и были известными на весь мир, но потерпели падение вследствие тяжелой экономической обстановки. Только Hyundai смог не только избежать сильных «ударов», но и крепко закрепиться на автомобильном рынке.
Марка автомобиля Hyundai и ее логотип
Безусловный лидер автопрома Южной Кореи – Hyundai. Годовое производство достигает 2 миллионов моделей. До 2011 года в мире занимала 4 место, сейчас находится на пятом.
Логотип, помещаемый на капот, был придуман не случайно и несет глубокое символическое значение. Это не только первая буква названия компании. Знак олицетворяет двух людей, держащихся за руки, что полностью соответствует девизу компании о крепкой дружбе и правильном партнерстве.
Корейские марки автомобилей – Kia и Daewoo
Фирме KIA досталась седьмая позиция в мире и второе место в Южной Корее. Ассортимент, предоставляемый покупателям, весьма интересен, ведь включает абсолютно все классы современных машин. Логотип был сделан с целью легкого узнавания и запоминания. Овал, в котором заключено слово KIA, олицетворяет весь мир, что символизирует о распространении продукции на территории всех стран Земли.
Daewoo-Motors – компания, сменившая не одного владельца. В своей стране по производству она занимает 3 место. Находится во владении у General Motors. Автомобили Daewoo выпускаются под такими известными марками, как Chevrolet, Opel, Buick и др.
Точного значения эмблемы компании нет. Трактуется она по-разному: по одной версии на значке изображен лотос, по другой – морская ракушка. Название, переводимое дословно «Великая Вселенная», хорошо подходит как к первой версии, так и ко второй.
Корейские марки автомобилей SsangYong и Renault-Samsung Motors
SsangYong Motor Company – южнокорейская компания, занимаемая в стране 4 место по производству. Выпускает внедорожники и кроссоверы. Сборка автомобилей осуществляется в таких странах, как Россия, Казахстан и Украина.
Смысл значка переводится как «Два дракона», что символизирует удачу. Представители компании рассказывали о древней легенде про двух драконов и Небесный сад, в честь которых и появился логотип.
Renault-Samsung Motors по факту прекратила существование. Основана она в 1994 году в результате плотного сотрудничество концерна Samsung Group и Nissan. Из-за сильного кризиса первый представитель выходит из проекта. Начинается тяжелое время для Renault. Ситуация стабилизируется после того, как в 2000 году она вошла в список дочерних компаний французского концерна Renault Group. Корейская марка практически не выходит за пределы своей родины и больше известна именно там. Однако некоторые модели все же выпускаются для внешнего рынка, но под марками Nissan и Renault.