Ежегодно во французских Каннах проводится фестиваль рекламы. Но это не просто конкурс видео- и фотопрезентаций. Это самая настоящая креативная феерия, представляющая шедевры лучших рекламных авторов со всего мира. Гении творческой мысли привозят на фестиваль «Каннские львы» свои самые оригинальные, самые успешные, а подчас и самые ироничные работы. Победители становятся эталоном маркетинга и образцом для подражания на долгие годы.
История фестиваля рекламы
Уже давно сложилось, что актеров и режиссеров награждают за их фильмы, а музыкантов - за их музыку. У первых есть «Оскар», у вторых – «Грэмми». Но ведь в индустрии рекламного бизнеса работают не менее талантливые люди. Они – такие же творческие и амбициозные личности, как и артисты. А раз так, то почему в этом направлении нет ни одной престижной международной премии? Именно эта мысль и пришла в головы группы рекламистов. В то время они занимались продажей времени перед фильмами в кинотеатрах, что и натолкнуло их на размышления о создании премии от маркетинга. И воодушевленные этой идеей энтузиасты решили основать её для своих коллег. Их вдохновил пример известного Каннского кинофестиваля, который к тому времени уже успешно проходил в течение 14 лет, и уже в 1954 году мир увидел первый фестиваль для создателей рекламы. Первоначально он проходил не только в Каннах, но и в Венеции, а в 1977 конкурс обрёл своё постоянное пристанище и стал проводиться исключительно во французских Каннах.
Золотые львы фестиваля
Международный фестиваль рекламы «Каннские львы» имеет и свои желанные призы. И неудивительно, что заветные статуэтки выполнены в виде гордых хищников – львов. Эти фигурки – самый желанный приз для всех работников индустрии маркетинга во всем мире. Естественно, самые престижные – золотые львы. Это своего рода первое место рекламного первенства. Но «серебро» и «бронза» пользуются не меньшим почетом и уважением коллег и зрителей, ведь из огромного количества конкурсных заявок жюри выбирает лишь несколько действительно достойных.
Число номинаций увеличивается с каждым годом. Сегодня на фестивале «Каннские львы» представлены и телевизионная, и интерактивная, и наружная, и даже радиореклама.
Проведение международного фестиваля рекламы
Ежегодно в июне во французские Канны приходит праздник – здесь целых семь дней проходит фестиваль рекламы «Каннские львы». Каждый раз сюда съезжаются около 10 тысяч представителей индустрии маркетинга и рекламного бизнеса. Это не только конкурс, но и площадка для обмена опытом и решения насущных проблем.
В Канны привозят более 16 тысяч работ, идей и презентаций, которые образуют выставку в рамках фестиваля. Помимо этого, проводятся семинары авторитетных представителей рекламной индустрии. И, естественно, проходит сам конкурс, в ходе которого беспристрастное жюри отбирает лучших в каждой категории.
Номинации конкурсной программы фестиваля
В рамках конкурных дней жюри выбирает победителей в следующих номинациях:
- Film.
- Press and Outdoor.
- Cyber Lions.
- Media Lions.
- Direct Lions.
- Promo Lions.
- Titanium Lions.
Помимо этих категорий есть конкурс для начинающих рекламщиков, победители которого также отмечаются премиями фестиваля. Этот конкурс проводится в рамках молодёжной программы и включает в себя ещё и торжественный вечер для молодых конкурсантов. Кроме этого, на фестивале вручают награды «Сеть года», «Агентство года» и "Пальмовая ветвь" (для лучших производственных студий). Всё это и есть конкурс рекламных роликов "Каннские львы".
Состав международных делегаций и жюри
На фестиваль «Каннские львы» съезжаются представители маркетинговой индустрии со всех стран мира. От каждой страны-участницы заявляется 2 участника: копирайтер и креативный директор. Что касается жюри, то здесь всё не менее строго. В его состав ежегодно входят самые уважаемые и известные профессионалы в сфере рекламы и маркетинга из двадцати стран. Интересно, что стать представителем жюри возможно лишь единожды. Этот критерий, вкупе с очень серьезным, поистине скрупулезным отбором работ участников, делает приз фестиваля такой престижной наградой. Например, если компания смогла получить "Каннского льва", не стоит больше упоминать ни о каких других её достижениях: главный приз конкурса - уже гарант профессионализма лауреата.
Российские компании на фестивале рекламы
Российские работы каждый год участвуют в конкурсной программе фестиваля. И наши соотечественники не раз награждались престижной премией. Так, например, социальный проект агентства «Восход» под названием «Заставь политиков работать» в 2013 году собрал целый комплект наград: бронзового, серебряного и целых пять золотых львов.
Годом ранее агентство Leo Burnett Moscow также получило "золото" за ролик «Колечко на счастье», созданный для компании «Макдональдс». А в 2011 году эта же команда завоевала Золотого льва в номинации наружной рекламы. Таким образом, признание российских креаторов на международном уровне – не редкость.
После окончания фестиваля конкурсанты привозят свои работы назад в Россию и устраивают презентации в разных городах, где можно увидеть не только рекламу наших соотечественников, но и проекты-победители конкурса «Каннские львы». Москва, наряду с Санкт-Петербургом и другими крупными городами, является местом постоянного проведения подобных показов.
Наружная реклама на фестивале 2015 года
Одной из самых зрелищных и креативных номинаций является наружная реклама. Это баннеры и плакаты, размещаемые по городу. Их главная задача – привлечь внимание. И в этой категории трудятся, пожалуй, самые неординарные и творческие из всех рекламщиков.
Этот год не стал исключением для фестиваля и снова представил самые необычные и цепляющие работы в номинации Outdoor.
Победителем в категории наружной рекламы стала компания Apple со своей идеей World Gallery, посвященной ценности фотографий, снятых с помощью смартфонов. Эта кампания с успехом прошла в 25 странах. Все любительские кадры, сделанные для этого проекта, можно увидеть в Интернете или телевизионных роликах Apple.
Реклама круглосуточной аренды велосипедов в Буэнос-Айресе стала ещё одним победителем в номинации. Основная идея билбордов – сильнейшая природная тяга.
Яркие номинанты этого года:
- детский фонд Unicef, реклама в поддержку борьбы с издевательствами в сети Интернет;
- реклама Ecofill, оказавшаяся самой яркой из представленных и представляющая жизненный цикл печатного картриджа;
- реклама дилера Honda – Alghanim Motors, которая показала наглядную иронию на запутанные подсказки местных жителей заблудившимся автомобилистам;
- кампания Look At Me, призывающая женщин не терпеть семейное насилие, и другие.
Фестиваль рекламы "Каннские львы-2015". Победители
В 2015 году золото "Каннских львов" получили кампании, раскрывающие острые социальные и общественные проблемы. Среди них - соцреклама, направленная против женского обрезания; сближающий проект от Coca Cola; реклама для Музея Великой отечественной войны в городке Мо; реклама крема, позволяющего предотвратить риск развития рака груди.
Помимо острых наболевших проблем общества на фестивале отметили и просто креативные проекты. Например, ироничная кампания бренда Smart, направленная в адрес ближайших конкурентов. Или красивая идея от авиакомпании Air Asia, показывающая водопады и другие красоты Таиланда под наплывом туристов. Или очаровательная реклама Mars, где показаны упаковки еды для животных, которые разорвали кошки.
Ну или совсем язвительная работа производителя пива, в которой есть явный намек на финал прошлогоднего Мундиаля.Золотой лев - рекламный «Оскар» индустрии маркетинга
Премия ежегодно собирает множество гостей со всего мира на Лазурном берегу Франции. Проходит конкурс в престижнейшем месте – Дворце фестивалей и конгрессов. Это уже говорит о высоком статусе фестиваля, об авторитете не только в индустрии рекламы, но и в мире искусства. На мероприятии «Каннские львы» царит атмосфера свободы и креатива, сплоченности и оригинальности, но помимо этого, фестиваль отличается строгим конкурсом, достойным уровнем организации и достаточным авторитетом. Это событие входит в десятку самых главных культурных событий Франции, наряду с прославленным Каннским кинофестивалем.
Кроме всего этого, конкурс рекламных роликов «Канские львы» - это центр встречи бизнесменов и компаний, работающих в рекламной отрасли, место обсуждения различных вопросов индустрии и решения дальнейшего её развития, площадка обмена бесценным опытом креаторов разных стран.
Таким образом, премия «Каннские львы» - это один из самых известных и громких мировых фестивалей. Здесь могут дать старт начинающим и увековечить имена известных. На конкурсе не имеет значение политика или деньги, главное – креатив и творческое мышление, позволяющие одержать победу действительно лучшим.