Toyota Corolla – одна из наиболее старых моделей в производственной программе японского автопрома. Данный бренд насчитывает десятки поколений и выпускается по сегодняшний день.
Первые модели «Тойота Королла» были представлены еще в далеких 60-х годах. И стоит заметить, что за все время название автомобиля не было изменено. Производители делали ставку на усовершенствование технических характеристик, улучшение интерьера и экстерьера. И это привело к тому, что через 50 лет (в 2013 г.) свет увидел новую модель Toyota Corolla Е160 11 поколения, которое, стоит заметить, выпускается и в настоящее время.
За эти годы японское качество успело зарекомендовать себя только с хорошей стороны, поэтому продажи на данный момент достигли высокого показателя в 40 млн. шт. Сейчас можно сказать, что этот автомобиль по праву занимает первенство на рынке и является самым продаваемым во всех странах мира.
В статье рассмотрим историю марки «Тойота», какие модели она выпускала на протяжении своей деятельности, кратко озвучим их особенности и технические характеристики.
Первое поколение – 60-е годы
Начало истории автомобильного бренда Toyota началось с 1966 года. Именно тогда была собрана первая модель Е10. Она представляла собой недорогой автомобиль семейного типа, достаточно неприхотливый, но очень практичный. Эта «Тойота» (модели на тот момент были стандартной комплектации) выпускалась с тремя видами кузова: купе, седан и универсал.
Машина оснащена двигателем, объем которого 1,1–1,2 л. Мощность варьировалась от 60 до 78 лошадиных сил. Привычная механическая коробка передач в некоторых моделях заменялась на двухдиапазонную автоматическую.
Сборка первого поколения Toyota Corolla Е10 продолжалась на протяжении 4 лет, и успешно продавалась в Америке, Японии и Австралии.
Toyota Corolla в 70-х годах
Эти годы запомнились тем, что за десятилетие было выпущено два поколения Е20 и Е30. Это стало большим прорывом для «Тойота Мотор Корпорейшн», так как они, сохранив невысокую стоимость, смогли продолжить выпуск модельного ряда «Королла».
«Тойота» модели представила иные. Е20 отличалась от первого поколения весом (900 кг) и формой кузова, который приобрел некоторую гладкость. Также был усовершенствован 8-клапанный двигатель, теперь его объем варьировался от 1,2 л до 1,6 л. Соответственно, увеличилась мощность, которая достигала 115 лошадиных сил. Именно на эту модель впервые установили стабилизаторы поперечной устойчивости, что значительно улучшило характеристики подвески. Стоит обратить внимание на коробку передач: автоматическая стала трехдиапазонной, а механическая – пятиступенчатой.
«Королла Е30» была выпущена в 1974 году. Особых изменений с автомобилем произведено не было, только увеличилась колесная база и совсем немного кузов. Однако эту модель впервые начали экспортировать в Европу, где практически сразу она была замечена автолюбителями.
Toyota Corolla в 80-х годах
За данное десятилетие компания выпустила четвертое, пятое и шестое поколение автомобиля «Тойота». Модели и цены несколько отличались от старых.
Toyota Corolla Е70 запомнилась изобилием вариантов кузова. Их было более 5: купе с разным количеством дверей, седан, вагон и др. Также автолюбителей порадовали параметры двигателя, на эту модель впервые устанавливались дизельные агрегаты объемом 1,8 л. Нельзя промолчать и о размерах: длина достигла 4 метров.
Toyota Corolla Е80 появилась в 1983 году. Данная марка представлена хэтчбеком. Благодаря тому, что она была переднеприводной, появилась возможность выпустить серию спортивных автомобилей.
В 1987 году «Королла» была представлена с новым кузовом Е90. Он имел длину 4326 м, тип «вагон» и форсированный двигатель, оснащенный компрессором, на платформе 4A-GZE. Именно на этой модели производитель смог полностью отказаться от заднеприводной комплектации.
В настоящее время автомобили такого поколения продаются за 1000-2000 долларов.
Toyota Corolla в 90-х годах
«Тойота», модели Е100 и Е110 относятся к 7 и 8 поколению, в 90-х годах продолжает выпуск ряда Corolla. В 1991 г. свет увидел новый автомобиль с плавным и округлым кузовом, увеличенной длиной. Модель Е100 получила награду ADAC и была названа самой надежной и безопасной.
В 1995 г. дебютировало восьмое по счету поколение машины Е110. Однако в 1999 г. автомобиль уже подвергли рестайлингу и некоторым доработкам в техническом плане. Он отличается надежностью, поэтому данное поколение можно очень часто встретить на дорогах и в настоящее время. Цена на автомобиль около 6000 долларов.
Toyota Corolla (1999 – 2006 гг.)
Внешне Corolla выглядит подтянуто и на свой возраст вполне современно. После рестайлинга исчезли округлые фары головной оптики. Их объединили в один светоблок. Интересно смотрятся передние поворотники, которые вмонтировали в торец крыльев. Дизайн авто, как и всех моделей японского производителя того периода, очень спокоен и сдержан.
При взгляде в профиль, «Тойота» (модели Е120, Е140) смотрится достаточно большой. Несколько поднимающаяся вверх линия остекления добавляет стремительности образу. Необходимо отметить, что разработчики в данном поколении исключили из модельной гаммы пятидверный хэтчбек, имеется только кузов лифтбек. У седана в глаза бросается достаточно большой свес багажника. Но все выглядит гармонично. Сзади внешность авто украшают большие светоблоки оптики. Причем у каждого типа кузова они свои.
Если говорить о салоне, то он по-японски добротен и очень удобен. Приборная панель достаточно информативна, круглые указатели передают водителю максимум требуемой информации. Центральная консоль чуть повернута к водителю, что очень удобно при пользовании. Как и экстерьер, внутреннее убранство весьма сдержанно, но выглядит солидно и строго. Багажник у машины, который внешне выглядит довольно большим, таковым и является, особенно у седана.
Техническая часть 9 и 10 поколения
Машины укомплектовывались бензиновыми силовыми агрегатами в 1400 и 1600 см3, а также 1300-кубовым двенадцатиклапанником. Были и дизельные двигатели, которые не получили широкого распространения. Каждая из силовых установок отличается достаточно высоким показателем литровой мощности. Получить их стало возможно с помощью применения 16-клапанных головок блока. Благодаря "тойотовской" системе изменения фаз газораспределения VVT-І, которую установили на все машины после рестайлинга, они демонстрируют высокую топливную экономичность. Комплектовались авто пятиступенчатыми механическими либо автоматическими трансмиссиями. Однако под заказ для трехдверной версии можно было установить шестиступенчатую КПП.
И спереди, и сзади у машины независимая подвеска колес, которая комплектуется стабилизаторами поперечной устойчивости. Причем все элементы обладают большим ресурсом даже на плохих дорогах. Машина имеет реечное рулевое управление, которое в любой комплектации оснащается гидроусилителем. На передней оси смонтированы дисковые механизмы тормозов, а сзади – барабанные, однако иногда встречаются и дисковые. В последнем случае машины комплектовались антиблокировочной системой, существенно помогающей в критических ситуациях.