В условиях кризиса целесообразно экономить всем и на всем. Это можно отнести и к автомобилям. Автовладельцам и производителям давно стало ясно, что экономить можно и нужно в первую очередь на топливе. Если улучшить аэродинамические характеристики автомобиля, накачать шины до нужного давления, можно не расходовать зря заветные граммы и даже литры топлива. Но чтобы сэкономить по-настоящему, нужно приобретать выгодный в этом отношении агрегат. Так какой же самый экономичный автомобиль по топливу?
Стоит отметить, что сейчас разрабатывают разные гибриды – электрические модели, не требующие больших затрат. И такие машины находят спрос, но пока не у нас в стране. Стоимость самого автомобиля довольно высока, и среднестатистическому российскому потребителю не всегда по карману. В Европе давно поняли, что самые экономичные автомобили по расходу топлива – дизельные. Например, миниатюрные хэтчбеки с небольшим дизельным двигателем, такие, как «Опель Корса» продаются там в огромных количествах. Но в России предпочитают другие машины. Из всех характеристик жители нашей страны в первую очередь обращают внимание на дизайн автомобиля и его экономичность. И предпочтение отдают не компактным, малолитражным хэтчбекам, а седанам.
Так какие же иномарки самые популярные в России? Среди них нет электрических, гибридных и дизельных авто. Можно составить своеобразный рейтинг, в котором будут представлены самые экономичные автомобили по расходу топлива. Оговоримся, что в этом списке будут машины, которые популярны именно в России.
10 место. Chevrolet Cobalt
Это неплохой седан, имеет очень привлекательный внешний вид. Разработчики запустили этот модельный ряд вместо устаревшего Lacetti, который был снят с производства в декабре 2012 года. Технические характеристики автомобиля свойственны для небольшого городского авто, хотя производитель относит его к В-классу (малый класс, седан). Выпускается как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Подвеска сделана как будто специально для российских условий. Она достаточно мягкая и не требует идеальной дороги.
- Цена базовой версии около 440 тысяч рублей.
- За небольшие дополнительные вложения можно получить более комфортную комплектацию (еще +50 тысяч).
- Мощность двигателя – 106 л. с.
- Расход топлива для авто с механикой при смешанном цикле – 6,5 литра на 100 км, для городского режима – 8,4 л/100 км и 5,3 л/100 км при езде на трассе.
- Багажник очень вместительный – 545 литров. Это один из самых больших багажников в этом классе.
- Техобслуживание на 15000 км обойдется в 7000 руб., и рекомендуется нулевое техобслуживание с заменой масла, это около еще 4000 руб.
- Мощный двигатель в 106 "лошадей" делает транспортный налог достаточно высоким для этого авто – 2650.
- Страховка ОСАГО обойдется в сумму порядка 4800 руб.
9 место. Chevrolet Aveo
- 507 тысяч рублей – начальная цена автомобиля.
- Имеется богатая базовая комплектация: в нее входит все, кроме подогрева передних сидений и электронного управления зеркал.
- Сравнительно небольшой расход бензина – 6,6 литра на 100 км.
- Полис ОСАГО обойдется в 4800 руб., так же, как и для Cobalt.
- Техобслуживание получится чуть дороже. На 15 000 км – 10 тысяч рублей. Нулевое обслуживание тоже необходимо.
- Транспортный налог тоже чуть выше – 2850 руб.
Chevrolet Aveo – очень современный, стильный, в какой-то степени дерзкий автомобиль. Приборная панель похожа на "мотоциклетную", что делает его отчасти молодежным авто. У Aveo очень приличный багажник в 501 литр. Из недостатков стоит отметить отвратительную шумоизоляцию салона.
8 место. Citroen C-Elysee
- 456 тысяч рублей – цена базовой комплектации.
- В 490 тысяч обойдется авто с кондиционером и аудиосистемой.
- Расход топлива – 5,5 литра на 100 км.
- Мощность всего 72 л. с.
- ТО-1 нужно пройти на 15 000 км, обойдется около 7000 руб.
- Транспортный налог – меньше 900 руб.
- ОСАГО – 3700 рублей.
Это одна самых симпатичных иномарок бюджетного ряда. А стильный дизайн – немаловажный фактор при выборе новенького автомобиля. За кондиционер и аудиосистему придется заплатить дополнительно. Заявленный расход бензина очень мал. Самый экономичный автомобиль по топливу отличается и весьма скромной мощностью. Однако это поможет избежать дополнительных трат на транспортной налог и страховку.
7 место. Peugeot 301
- Базовая комплектация – от 456 тысяч руб.
- С дополнительными опциями – 523 тысячи рублей.
- Мощность 72 л. с.
- Средний расход бензина – 5,6 литра на 100 км.
- Транспортный налог – около 900 руб.
- ОСАГО – 3700 руб.
По многим характеристикам Peugeot 301 схож с Citroen C-Elysee. Это и стартовая цена, и мощность двигателя, и расход бензина. Солидный французский автомобиль отличает присущая "французам" элегантность и изящество. Хоть в базовой версии комплектация довольно скромная, и для большего комфорта придется докупать опции, все равно, этот автомобиль весьма привлекателен в своем классе. Хорошая испанская сборка, отличная шумоизоляция салона делают его надежным другом на дороге.
6 место. Hyundai Solaris
- 460 тысяч просят в салонах за базовую комплектацию.
- За хороший дополнительный набор опций – еще 35 тысяч.
- Мощность двигателя – 107 л. с.
- Расход бензина – 6 литров на 100 км.
- Транспортный налог – 2700 руб.
- ОСАГО – 4800 рублей.
- Техническое обслуживание – около 5000 руб.
По размерам и вместительности этот автомобиль чуть уступает своим конкурентам, но может похвастаться более выигрышей комплектацией за меньшие деньги. Дизайн "корейца" превосходен. Экономичные бензиновые автомобили, такие, как Hyundai Solaris, дают экономию и на топливе, и на содержании авто, и на его техническом обслуживании.
5 место. Kia Rio
- Стартовая цена "корейца" – от 500 тысяч.
- Машина с оптимальной комплектацией – 520 тысяч руб.
- Мощность двигателя – 107 л. с.
- Расход топлива – 6 литров на 100 км.
- Транспортный налог – 2700 рублей.
- ОСАГО – 4800 рублей
- Техническое обслуживание – каждые 15 000 км, 6500 руб.
KIA в базовой комплектации дороже своих французских конкурентов, но за дополнительные 20 тысяч автовладелец получит все необходимое: кондиционер, аудиосистему, подогрев сидений и лобового окна, а также кожаный руль. Это стильный, спортивный, современный автомобиль прочно обосновался в бюджетном сегменте. Rio и Solaris имеют практически одинаковый кузов, но выглядят совершенно по-разному. Solaris строгий и сдержанный, а Ria – яркий и спортивный. Экономичные автомобили по расходу топлива в России весьма популярны. Solaris был назван самой покупаемой иномаркой в России во многом из-за небольшого расхода топлива и относительно невысокой стоимости авто.
4 место. Nissan Almera
- Цена – от 430 тысяч.
- Более комфортная комплектация – 530 тысяч.
- Техобслуживание на 15 тысячах км обойдется в 6 000 руб.
- Мощность двигателя – 102 л. с.
- Транспортный налог – около 2,5 тысячи рублей.
- ОСАГО – 4800 руб.
Это еще один бюджетный автомобиль, популярный у российского потребителя. Собирают его на "АвтоВазе", на известной платформе "Логана". Самые экономичные автомобили по расходу топлива с автоматом обойдутся дороже, чем с механикой. Так и надежный Nissan Almera с автоматической коробкой передач представлен в более дорогих комплектациях. Обслуживание автомобиля обходится недорого, мощности в нем хватает, дизайн тоже на высоте. Но в хорошей комплектации он оказывается дороже своих конкурентов – бюджетных «французов» и «корейцев».
3 место. Volkswagen Polo Sedan
- Цена – от 470 тысяч.
- Цена за дополнительный комфорт – 510 тысяч руб.
- Мощность – 105 л. с.
- Расход бензина – 6,5 литра на 100 км.
- Транспортный налог составит 2700 рублей.
- Полис ОСАГО – 4800 руб.
Приятным аргументом в пользу этого автомобиля является его происхождение. Это строгий и надежный немецкий седан с хорошей, качественной сборкой. Кому-то его дизайн покажется скучным, но спрос на него довольно высок. В обслуживании автомобиль очень неприхотлив. Налог и страховка чуть выше средних показателей за счет мощности в 105 "лошадок".
2 место. Chery Bonus
- Цена базовой комплектации – от 330 тысяч.
- Комплектация с более комфортными опциями – 350 тысяч.
- Техническое обслуживание составит 5000 рублей после каждых 10 000 км.
- Мощность двигателя – 80 л. с.
- Транспортный налог – 2700 руб.
- Полис ОСАГО – 4800 руб.
- Расход топлива – 6,5 литра на 100 км.
Chery Bonus – китайский седан, довольно компактных размеров, со средним мотором, всего 80 "лошадей". Однако автовладельцы голосуют за него рублем. Для города это самый экономичный автомобиль по топливу. К тому же уже в комплектации за 350 тысяч есть кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности, подогрев передних сидений, все электрические стеклоподъемники и некоторые другие приятные мелочи. Многие к китайскому автопрому относятся с недоверием, но все же большинство считает, что "АвтоВаз" он точно опережает. Да, быть может, дизайн вполне себе скромный, зато комплектация не может не радовать. Да и цена более чем приятная.
1 место. Geely MK
- Стартовая цена – 330 тысяч.
- Улучшенная комплектация – 360 тысяч рублей.
- Расход топлива – 6,8 л/100 км.
- Транспортный налог – 1100 руб.
- ОСАГО – 3700 руб.
- Мощность – 94 л. с.
- Техобслуживание каждые 10 000 км, обойдется в 7,5 тысячи рублей. Необходимо и "нулевое" техобслуживание – 9 тысяч.
Geely MK – это самый популярный китайский седан. Это и неудивительно, ведь у него очень привлекательная цена. За дополнительные к базовой комплектации 30 тысяч можно получить полный перечень элементов комфорта и безопасности. Это и кондиционер, и подушки безопасности, и стеклоподъемники, и электрозеркала, и АБС, и даже руль в кожаной оплетке и парктроники. Однако техническое обслуживание для китайского седана нужно проводить каждые 10 000 км. К тому же владельцы этого авто заявляют, что какие-то мелочи требуют частого ремонта. Но китайский автопром постепенно заполняет российский рынок, и мы вправе ожидать появления новых бюджетных авто, это могут быть экономичные автомобили по расходу топлива класса С, ведь малолитражные хэтчбеки больше подходят Европе.
А из машин, представленных сейчас на рынке, получился такой рейтинг, в котором фигурируют экономичные автомобили по расходу топлива. 2014 год был годом, в котором наиболее популярными оказались бюджетные авто. Может, в дальнейшем картина и изменится. К примеру, когда экономичные бензиновые автомобили уже премиум-класса станут доступны широкому кругу автолюбителей.