15 декабря прошлого года наконец-то свершилось долгожданное событие в нашем автопроме – тольяттинский автозавод запустил конвейер для нового авто «Лада Х Рей». Характеристика автомобиля и собственно сама серийная версия были официально рассекречены ещё в конце августа на российской выставке Moscow Off-Road Show, правда, с одной-единственной поправкой: знали об этом только крупные дилерские представители марки.
Ну а широкой публике позволили ознакомиться с тонкостями и особенностями модели лишь в ноябре, тогда же и был анонсирован окончательный вариант исполнения, который и имеет на сегодняшний день «Лада Х Рей». Характеристика нового авто чем-то схожа с представленным ранее «Х Рей Концепт» (2012 год), он то как раз и задал основной дизайнерский тон дальнейшего развития серии «Лада».
Экстерьер
Новый автомобиль смотрится очень привлекательно, вполне современно и модно, а всё благодаря обновлённому интерьеру и экстерьеру. Для авто «Лада Х Рей», характеристика кузова важна, как никогда, потому как потребителям уже давно приелся вид прошлых поколений, мало чем отличающихся друг от друга. Но эта модель вдохнула новую жизнь в образ отечественной машины.
Высокая посадка хэтчбека и вздёрнутый лоб, выполнены в оригинальном и запоминающимся «Х-стиле». Кузов по периметру оформлен хромированными зигзагами, которые как раз и напоминают букву Х. Оптика авто оснащена красивыми светодиодными огнями с интегрированными цепочками.
Пятидверные бока авто "Лада Х Рей Кросс" венчают легко узнаваемые выштамповки в Х-образной стилистике, а покатая крыша добавляет конструкции толику динамичности и всё той же свежести. Ветровое стекло имеет грамотный наклон, а свесы не такие широкие, как в предыдущий версиях, что делает автомобиль более спортивным. Имеющаяся у машины «Лада Х Рей», характеристика кормы позволяет обозначить модель как крайне подтянутый и аккуратный автомобиль: стильные и в то же время сложные фонари, компактная крышка багажника и красивый бампер с довольно мощной накладкой из качественного пластика – всё это делает его привлекательным и желанным.
"АвтоВАЗ" позиционирует свой автомобиль как высокий хэтчбек В-класса, а явно узнаваемая стилистика SUV только подтверждает это определение. Даже глядя на отзывы обладателей «Лада Х Рей», можно сказать, что все они единогласно считают себя полноценными владельцами кроссовера.
Габариты
Новая «Лада Х Рей Кросс» имеет длину в 4164 мм, ширину – 1764 мм и высоту – 1570 мм. Среднее расстояние между колёсными парами составляет 2592 мм. Дорожный просвет у «Х Рей» приближён именно к кроссоверной величине, а не к легковому авто и составляет 170 мм в момент полной загрузки и 195 мм налегке (в походном состоянии).
Интерьер
У авто «Лада Х Рей» салон выглядит вполне презентабельно, благородно и «по-взрослому». Современный инструментарий незатейлив по своей архитектуре, но более чем информативен за счёт использования уже проверенной системы дизайна «три колодца».
С правой стороны панели находится многофункциональный блок бортового компьютера. Рулевое колесо выполнено в четырёхспицевой стилистике с ярко выраженным рельефом, причём более дорогие модификации оснащаются клавишами управления мультимедийной системой.
Передняя панель авто отведена под информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым экраном, который окружён своеобразными, но в то же время красивыми дефлекторами вентиляции. Немного ниже располагается небольшой модуль, отвечающий за климат-контроль. Заключает убранство передней панели рычаг переключения скоростей.
Стоит сразу отметить, что все эти новомодные «примочки» доступны только в полной «Лада Х Рей» комплектации, в остальных случаях модель оснащается куда проще – простенькая магнитола и привычные глазу вентиляционные решётки, вместо компьютера или кондиционера.
Сиденья
Передние кресла имеют весьма симпатичный вид с неплохой поддержкой и выпуклой полушкой. Многие обладатели автомобиля отмечают в своих отзывах удачные механизмы регулировки с большим диапазоном хождения.
«Лада Х Рей» обладает приличным числом мест для хранения любой мелочёвки: бокс под пассажирским сиденьем, удобные карманы на дверях с подстаканниками, а центральная часть панели оснащена двумя нишами и несколькими держателями посуды.
Задняя часть салона толково спрофилирована и трём пассажирам не придётся толкать друг друга локтями, но только если пассажиры имеют средний вес и габариты, в остальных случаях, лучше ограничиться двумя попутчиками сзади.
Багажник
В стандартной вариации авто багажник рассчитан на складирование 375 литров поклажи, в то время как при сложенных задних сиденьях, можно уместить почти 1400 литров багажа. После того как пассажирские места будут убраны, багажник будет представлять собой совершенно ровную площадку, где размещению груза не мешают даже арки задних колёс.
Под площадкой багажа находится нормальная и полноценная 15-дюймовая «запаска», чему были очень рады многие владельцы судя по отзывам и сетуя на то, что прошлые поколения автомобилей оснащались чем-то непонятным с ужасной резиной.
Технические характеристики и тест-драйв
Новая «Лада Х Рей» тест на скорость и контакт с дорожным покрытием завершила весьма неплохо. С начальным вариантом двигателя в 1,6 литра при 106 лошадях результаты были очень даже хороши. Автомобиль смог разогнаться до скорости в 100 км/ч за 12 секунд, что совсем неплохо. Показатели смешанного цикла также порадовали – «Лада Х Рей», пройдя 100 километров, израсходовала всего 7,5 литра бензина, что не так сильно отличается от топовой конфигураций, где при 122 лошадях, автомобиль «скушал» чуть более 7 литров горючего.
Все модификации оснащаются 16-клапанным ГРМ и отличаются мощностью двигателя – 106, 114 и 122 соответственно, причём самая дорогая модель имеет безальтернативную коробку передач роботизированного типа с пятью диапазонами, остальные вариации имеют мануальные или полуавтоматические КПП, но тип коробки можно выбрать в любой комплектации заплатив за оснащение, этим и примечательна новая «Лада Х Рей».
Цена за базовую модель колеблется в пределах 500 000 рублей. Дополнительные вариации будут стоить дороже в среднем на 100 000 рублей, но "АвтоВАЗ" предусматривает более или менее индивидуальный подход к каждому дилеру, а значит и к человеку в частности, что позволит исключить или включить некоторые модифицирующие элементы автомобиля.
Вариации
В качестве опциональных дополнений будут предложены подушки безопасности, системы ABS и ESP, заводская автомагнитола или мультимедийный центр, динамики и их расположение (до шести штук), 16-дюймовые колёса с вариациями дисков (литьё, ковка, металл), центральный замок (2-4-5 дверей), оповещение ГЛОНАСС и другие вариативные модификации. В любом случае все поставляемые в дилерские автосалоны машины будут иметь разнообразную комплектацию, которая рассчитана на несколько групп покупателей.