Социальная закладка — скрипт, позволяющий нам быстро отправить ссылку на интересную страницу к себе в социальную сеть. Скрипт вставляется в нужное место в исходном коде и при просмотре страницы отображается в виде нескольких кнопок. У каждой популярной соцсети есть своя кнопка, но часто можно встретить и серию кнопок — из объединенных скриптов.
Кроме случаев вставки непосредственно в исходный код страницы, есть варианты, когда социальная закладка выполнена в виде плагина. Такие плагины существуют практически для всех популярных платформ управления контентом (CMS). В большинстве своем они англоязычные, и, хотя поддержка всех популярных сетей выполнена на высоком уровне, отсутствие возможности отправить ссылку в "ВК" значительно ограничивает их функционал для пользователей рунета.
"Добавьте в избранное"
Такая фраза иногда попадается на сайтах в сети. Но тут не учитывается такой момент, что избранное браузера живет до тех пор, пока вы не переустановите систему. И это не зависит от программы, которую вы используете. В альтернативных вариантах существует возможность с помощью сторонних программ сохранять все или отдельные настройки, но если вы об этом не подумали заранее, то, переустановив систему, теряете все избранное. Некоторые решают этот вопрос, пытаясь поставить браузер на другой, не системный диск. Но и это не выход. Internet Explorer, например, ставится сразу с системой, и именно на системный диск. Но решение тут есть, и существует оно давно — это регистрация в социальных закладках.
После переустановки мы снова заходим на сайт и получаем доступ к своему избранному, так как все, что вы сохраняли такими закладками, хранится на серверах в сети. Отсюда можно вывести и еще один плюс — закладки будут доступны из любого места, где есть интернет. Сервисов, позволяющих хранить их, в Сети множество. Например, такую функцию предоставляет хорошо известный Google. Как и в других сервисах, здесь требуется регистрация, но если у вас есть, например, почта на Gmail, то такая регистрация у вас есть. Входите на страницу почты и справа вверху выбираете все, что нужно (возможно, понадобится открыть «Все сервисы»).
Поставьте кнопки!
Аналогом такого действия могут послужить социальные закладки для сайта. При этом тут, как правило, будут предлагаться сначала популярные социальные сети, но в конце списка обычно есть и несколько популярных «закладочников» - сервисов, о которых говорилось выше. Если вы достаточно опытный пользователь, скинуть ссылку в онлайн-сервис, даже если его не будет в списке, для вас не проблема. А если нет? Вы нажимаете на кнопку какой-либо из сетей, если у вас есть там логин, но логина может и не быть. А страница любой социалки может вытягиваться бесконечно, и искать что-то среди всех своих записей можно долго.
И если создатель сайта не озаботился этим — мы можем к нему и не вернуться. Вышеупомянутые плагины как раз решают этот вопрос. После настройки плагина внизу текста появится специальный модуль. Социальные закладки этого модуля, как правило, ведут на самые популярные социалки. Многие считают, что этого сейчас достаточно. К таковым последнее время относится и «Яндекс»— российский поисковик.
Предложения "Яндекса"
Этот поисковик, как и его американский "коллега", в свое время тоже предлагал «Социальные закладки "Яндекс"», но с недавних пор этот сервис закрыт. Сейчас у нас есть возможность пользоваться «Визуальными закладками». Как и у "Гугла", тут потребуется регистрация. Кроме того, у "Яндекса" есть сервис «Поделиться». В нем можно настроить выбор социальных сетей, размер кнопок, их вид, и в результате мы получаем код, который нужно вставить на сайте для появления таких кнопок.
В отличие от плагина, мы можем расположить кнопки где угодно — по центру, слева или справа. Правда, для размещения кодов на странице нужно иметь базовые знания HTML, потому что любая ошибка может привести к тому, что страница при просмотре разъедется. К тому же при изменении внешнего вида правки придется вносить заново, а плагин будет работать всегда.
Одна кнопка — альтернатива "Яндексу"
Если вариант от "Яндекса" вам не нравится, в Сети можно найти и другие вариации. Например, сервис «Одна кнопка». Название выбрано не случайно. Сервис позиционируется как кнопка социальных закладок и социальных сетей в одном флаконе. Настройки сервиса просты — выбрать внешний вид (один из 4) и получить код. Впрочем, пользователям Wordpress сервис предлагает готовый плагин. Нельзя сказать, что это действительно одна кнопка — в любом варианте это будет выглядеть строкой, но функции, заявленные разработчиками, сервис выполняет.
Pluso
Pluso является альтернативным сервисом, который позволит не только создать закладку на сайте, где расположены кнопки. Если у вас есть принтер, вы можете сразу распечатать страницу или отправить ссылку на нее по почте. Настройка такая, как и у сервиса «одной кнопки», правда, плагин нам не предоставляется — только код.
В верхнем правом поле выбираем сервисы, отображаемые сразу (список остальных указан выше, но для их появления нужно нажать на кнопку с плюсом справа). Затем ниже настраиваем оформление и ещё ниже получаем сгенерированный код. Выбор оформления гораздо шире, чем у предыдущего сервиса, и, что важно, все работает в режиме реального времени. Изменили параметр — тут же меняется блок предварительного просмотра и код. Понравилось — скопировали код, вставили на страницу.
Другая сторона медали
Кроме пользы для посетителя, социальная закладка имеет и другую сторону медали. Ее можно назвать одним из способов продвижения проекта как в рейтингах поисковиков, так и по «сарафанному радио».
Для поисковиков дополнительная ссылка на проект повышает рейтинг проекта, а соответственно, позицию в поисковой выдаче. По поиску на сайт приходят новые посетители, если посетителю нравится — появится новая закладка, ее проиндексируют и так далее.
С другой стороны, как и соцсети, сервисы социальных закладок позволяют пользователям обмениваться ссылками, что, в свою очередь, также повышает позиции сайта. При этом если в обычном случае поисковик выдает нам несколько десятков ссылок на похожие ресурсы, и по какой мы пойдем, угадать сложно, то ссылка, переданная нам лично, будет наверняка открыта.
Но закладки — всего лишь один, при этом не самый эффективный способ продвижения в выдаче. Любой специалист вам назовет по крайне мере еще пять. И среди этих пяти, скорее всего, не будет способа, который незаслуженно забыт. Он не поднимет ссылку на ваш сайт сразу в топ-5 выдачи (тем более что поисковики первые ссылки используют для рекламы своих смежных проектов), но когда проект только начинает существование — любой вариант, могущий помочь укрепиться, следует учитывать.
Закладки как способ продвижения
Мало кто об этом задумывается, но все сервисы социальных закладок, куда вы сбросите ссылку на понравившуюся страницу, стоят на учете у поисковиков, и поисковые боты эти сервисы достаточно часто могут посещать. В то же время у сервиса есть, помимо личных ссылок, которые, кроме вас, (теоретически) никто не увидит, еще и так называемые общие. А любой интернет-адрес, добавленный в сервис, повышает общую адресную массу, что положительно отмечается поисковиками, и далее ситуация развивается по описанному выше способу. Поэтому одним из способов продвижения можно назвать прогон по социальным закладкам, при этом не обязательно вашим.
Любая ссылка, помещенная туда, помогает сайту подниматься. Процесс это долгий, но действенный. А главное, за небольшие сравнительно деньги (или прилагая некие собственные усилия) можно получить неплохой прирост массы. И при следующем обновлении показателей у поисковиков можно сразу вырасти. А что такое рост сайта, отдельно рассматривать не будем. Как минимум возможность размещать рекламу по более высоким ценам.
Заключение
Социальная закладка — удобный способ сохранить ссылку, который появился много раньше повального увлечения соцсетями. Многие скажут, что в соцсетях можно делать свои комментарии к закладке, но кто пытался найти потом нужную информацию на своей странице? К тому же принцип ленты в "ВК" или "Фейсбуке" — это принцип блога, то есть закладка на нужный сайт вполне может затеряться в списке ваших записей.
<a href="