Многим школьникам в период их обучения задают написать сочинение на тему времени. В младших классах, в средних, в старших. Но чаще всего, конечно, это задание получают учащиеся с 7 по 9 классы. А все потому, что они уже являются достаточно взрослыми для осознания этой темы. Что в ней такого? Как нужно подойти к процессу написания такой работы? Об этом следует рассказать более подробно.
Тема
Сочинение на тему времени – это особенная работа. Она отличается от остальных тематик своим направлением. Дело в том, что это – не просто задание, направленное на улучшение грамотности учащегося. Она дается для того, чтобы посмотреть, умеет ли ученик рассуждать, и осознает ли саму суть темы. Что представляет собой сочинение по литературе на тему “Время”?
Итак, это, по сути своей, размышление. Причем с некой долей философии. Ученик, работая над данным ему заданием, должен проявить себя, продемонстрировать свои мысли. Так получится узнать, понимает ли он, что на самом деле значит время.
Как рассуждать?
Итак, начать сочинение на тему времени нужно с небольшого вступления. Собственно говоря, структура каждого эссе весьма проста. Это вступление, основная часть и заключение. Начинать удобнее всего с вопроса. Например, следующим образом: “Что такое время? Все мы рано или поздно задаемся этим вопросом. Ведь мы так часто говорим это слово! Но вдумываемся ли мы так же часто в то, какой оно несет смысл?”.
Строки, написанные подобным образом, станут прекрасным вступлением к сочинению. Поскольку они сразу же дают понять, какая тема будет раскрыта в дальнейшем. А уже потом, в основной части, ученик должен дать ответ на тот вопрос, который он задал в начале.
Сочинение-рассуждение на тему “Время” должно содержать в себе мысли. Но не простые, а подкрепленные логическими доводами ученика. Это может выглядеть следующим образом: “Время – это понятие очень неоднозначное. Кто-то задумывается об этом, а кто-то нет. Некоторые стараются каждый свой день прожить так, будто бы он – последний. Другие же работают не покладая рук, чтобы даром не терять ценные часы. А остальные… просто бездельничают, даже не понимая того, что этих дней, которые были прожиты впустую, уже не вернуть. Но каждый имеет право распоряжаться данным ему временем так, как хочет он. Но вот только одно можно сказать с уверенностью. Рано или поздно время закончится. И наступит тот момент, когда человек будет подводить итоги своей жизни. И тогда люди, потратившие свое время впустую, не сделав ничего полезного и хорошо, ощутят горечь этой утраты”.
Заключение и выводы
Итак, выше был приведен пример того, как стоит рассуждать на заданную тему. А как же закончить свою мысль? У многих это вызывает определенные трудности. Сочинение на тему времени стоит завершить в таком же духе, в каком оно и было написано. Например, так: “Мы говорим о том, нужно ценить время. Но на самом деле мало кому это удается. А всё потому, что оно у нас пока что есть. Но стоит пытаться им дорожить. Чтобы потом, когда лучшие годы будут позади, не жалеть о потраченном времени впустую. Именно поэтому стоит проживать свою жизнь, так, как хочется тебе. Делать то, что действительно желает душа. И доставлять себе радость. Жизнь – она у нас одна. И как бы это печально ни звучало, но с каждым днем времени у нас становится все меньше. Именно поэтому нужно им дорожить и грамотно распоряжаться ценными часами, днями и годами”.
Вообще, тема это очень глубокомысленная, поэтому можно рассуждать часами. Однако главное, чтобы сочинение получилось емким и со смыслом. Тогда его действительно будет интересно читать.