Естественные тела: примеры. Тела искусственные и естественные

В этой статье поговорим о том, что такое естественные тела и искусственные, чем они отличаются. Приведем многочисленные примеры с картинками. Познавать окружающий мир интересно, несмотря на то что все очень сложно. Лучше всего начинать с малого. Например, погулять по лесу или в горах, рассмотреть все, что окружает. Чтобы было проще запомнить и понять, лучше взять тонкую тетрадь, разделить страницы пополам и написать в левой колонке слова "естественное тело", а справа - "искусственное тело". Чтобы в дальнейшем закрепить полученные знания, рекомендуется обращать внимание на любые предметы дома и на улице.

Что такое тело?

Давайте разберемся, что такое искусственные и естественные тела. 3 класс - это дети, которым на данный момент по 9-10 лет. Как им объяснить, что такое предмет, тело вообще? Все очень просто. Любой предмет - это и есть тело. То, что можно пощупать, увидеть. Человеческое тело и тело вообще - это разные понятия, поэтому не стоит путаться. Данное слово общепринято в естественных науках, таких как химия, физика, география, биология, естествознание, математика. У последней есть понятие "геометрическое тело", то есть любая фигура. Далее перечислим естественные тела (примеры). Окружающий мир (3 класс) - это благодатная почва для познания новых понятий и законов природы учащимися.

Давайте наберемся терпения, ведь все не так уж и сложно, как кажется. А изучение темы воспримем как игру. Мы же любим развивающие интересные игры? Тогда начнем!

Вперед на прогулку!

Где можно чаще всего встретить естественные природные тела? Конечно же, на улице. Если отправимся в небольшое путешествие в горы, лес, к морю или даже в поле, то нам они обязательно встретятся. Идем сначала в горы.

Горы

Гора является огромным естественным объектом. Ее создала сама природа. Человек не мог ее никак построить. Конечно, бывают и небольшие горки, например, для катания на санках. Они, как правило, низкие. Люди в одном месте нагромоздили много камней, песка, когда пришла зима и выпал снег, залили горку для катания. Она вручную или при помощи машин сооружена, поэтому можно считать ее искусственной. Каждый камешек, песчинка на горе (даже на горке для катания) - это естественные тела. Ведь люди, строившие детскую горку, привезли песок и камни с природы.

Лесок

Сколько кругом деревьев, папоротников и грибов! В лесу не может быть искусственных тел, разве только если человек оставит пакет с мусором или какую-то свою вещь.

Летающие птицы, насекомые, бегающие по лесу животные - это живые существа, воодушевленные. Их телами называть нельзя, а вот дерево, куст, ягоды и плоды на них - можно. Сухие ветки на земле, опавшая листва, пеньки, несмотря на то что они не являются живыми, остаются природными, естественными.

естественные тела

Море

Весь пляж песчаный или каменный. Можно найти кругом ракушки, водоросли. В море обитают кораллы, рыбы, медузы. Именно кораллы, водоросли, камни в море - все это естественные тела. Примеры 3 класс (дети с удовольствием включатся в эту игру) может привести различные. Важно показывать любые картинки. Школьники перечислят, что на них изображено.

Поле

Здесь может расти пшеница или лен, есть несколько деревьев, цветы. Все это является естественным, природным.

Принесем домой или на урок

У детей можно развить любовь к поделкам из природных материалов. Некоторые из них приносят в дом красивые камушки или сорванную веточку. Разумеется, что они являются естественными телами. О чем сейчас пойдет речь? О том, из каких отдельных тел будет состоять подсобный материал. Давайте квадратный кусочек картона покрасим в зеленый цвет, приклеим к нему несколько камней, маленький кусочек коры дерева, оранжевый листик. Что у нас получается? Картон-то искусственный, так как сделан на заводе. Краска и клей также не созданы природой, всего лишь только могут содержать какие-то природные компоненты.

естественные тела 3 класс

Рассмотрим еще естественные тела. Примеры (3 класс) можно привести абсолютно разные. На урок рекомендуется принести небольшие предметы, как искусственные, так и естественные. Предположим, камушек и маленький кусочек асфальта, живую фиалку и пластмассовый цветок, веточку и карандаш, листик с дерева и кусочек бумаги. Все эти предметы являются наглядными образцами. С детьми можно устроить игру.

Они такие большие-пребольшие

Кто из детей может догадываться о том, что целые планеты и даже Солнце являются естественными телами? А ведь любые небесные объекты созданы природой: кометы, астероиды, звезды, планеты.

На Земле деревья, скалы, айсберги - это тоже естественные тела. Природа устроила все гениально. Что невозможно сделать человеку, то сделает она. Представьте только, из каких мелких частичек состоит гора. Каждая песчинка, любой, даже самый маленький камешек. Невозможно гору разобрать по крупицам, да и необходимости в этом нет.

естественные тела примеры окружающий мир 3 класс

Полюбуемся цветами на лугу. Рассмотрим, например, ромашку. Какая она красивая, все лепестки одинаковой формы, какой у нее аромат. Может ли человек своими руками создать точь-в-точь такую же? Практически, не получится - естественные тела природы настолько уникальны, сложны по своему строению. А ещё растения живые. Они способны размножаться, расти, увядать. Посмотрите теперь на огромные деревья. Допустим, две березки стоят рядом, но они абсолютно разные. У них сучки и веточки расположены в хаотическом порядке.

Объект или тело

Подробнее поговорим о том, как отличить тело от объекта. Иногда можно назвать и тем, и другим словом. Возьмем в руки маленький бронзовый бюст А. С. Пушкина. Данная вещь является просто телом. А теперь подойдем к памятнику, где-нибудь в городе. Огромный бюст на пьедестале (то есть памятник) желательно называть объектом, потому что он является достопримечательностью населенного пункта и может быть отмечен на карте. Согласитесь, что маленький бронзовый бюст, который стоит у вас дома или в классе у учителя по русскому языку и литературе, никто не будет называть объектом города. Можно добавить, что космические тела также можно назвать объектами.

Из чего состоит тело

Тела искусственные и естественные могут быть различной формы, размеров, обладать каждый своими свойствами и функциями. Как правило, любое тело - это какой-то отдельный предмет, материал. Абсолютно все состоит из очень маленьких частичек, которые называют молекулами. Это слово будет часто встречаться в средней школе на уроках химии, физики, биологии. А сейчас желательно иметь представление о том, что есть и более маленькие вещества, которые можно увидеть только в мощный микроскоп.

естественные тела примеры 3 класс

Рассмотрим маленький камушек - гранит. Он имеет несколько цветов, а на самом деле в нем есть различные составляющие, то есть молекулы. Они разные. Любые природные тела и искусственные имеют в своем составе одни типы молекул (или различные), то есть веществ.

Движущееся и неподвижное тело

Какие естественные тела способны двигаться? Планеты, кометы, астероиды, спутники, звезды. Они постоянно находятся в движении. Но движутся они все не сами по себе, оттого что им так захотелось. Им помогают физические силы, которые будут изучаться в старших классах. А сейчас просто приведем примеры.

естественные тела примеры

В природе есть удивительные вещи: движущиеся камни. Как они могут двигаться, никто не знает. Но существуют ведь и простые камни, которые начинают двигаться оттого, что поднялся сильный ветер, начался ураган или появились подземные толчки. То же самое касается и других тел, которые самостоятельно не перемещаются, им должно в этом что-то помочь. Речь идет о неживых предметах. А теперь подумаем, движется ли дерево или цветок, травинка. Перемещаться они не могут, но зато способны расти, сворачивать листочки и лепестки (если речь о цветах).

Искусственные тела

Одно слово "искусственные" уже наводит мысль на то, что предмет сделан из пластмассы, пластилина или железа. Предположим, что вокруг Земли летает естественный спутник - Луна. А еще помимо нее есть много искусственных спутников, которые запустили люди. Казалось бы, что общего между Луной и МКС? Первая имеет сферическую форму и является частью Космоса, а второй - собран из металла, пластика, имеет свои конкретные задачи и питается топливом, солнечной энергией.

Дома много вещей искусственного происхождения: сумка, тапочки, тюбики и так далее. Естественные тела - это цветы, плоды (купленные или собранные со своего огорода фрукты, овощи).

Зачем нужны естественные тела

Отвечая на этот вопрос, поставим другой: может ли человек обойтись без них? Выше были упомянуты плоды: фрукты, овощи. Без них человек не сможет быть здоровым. Естественные тела 3 класс - учащиеся - может перечислить, но совсем немного, ведь дети еще только начинают более глубоко познавать мир. Поможем им в этом.

Любое растение поглощает углекислый газ, а выделяет кислород. Благодаря им нам хватает воздуха для полноценного дыхания. Камни, песок, древесина помогают строить крепкие и долговечные дома.

тела искусственные и естественные

Человек должен как можно чаще контактировать с природой, пользоваться ее дарами. Поддерживать здоровье, укреплять иммунитет помогают только естественные тела. Примеры приведем следующие: любое заболевание в прошлые столетия лечили травами, ходили босиком, дышали только свежим воздухом.

Для чего нужны искусственные тела

Может ли себе современный человек представить жизнь без вещей? Практически все они искусственные, а не естественные тела. Примеры таковых можно увидеть всюду: дома, в школе, в магазине. Где и какие тела встречаются чаще всего, перечислим ниже.

  • Дома. Шкаф, стул, телевизор, клавиатура, пакет, зубная щетка, люстра, столовые приборы, ваза для цветов и многое другое.
  • В школе. Парта, учебники, ручки и карандаши, указка, доска, дверь.
  • В магазине. Кассовый аппарат, упаковки с продуктами, журналы.
  • На улице. Колесо, машина, светофор, столб, будка.

Перечислять можно до бесконечности. Еще в древние времена люди научились создавать искусственные вещи. Посуда и письменные принадлежности существуют давно. Но тогда такие предметы делали натуральными, ведь не было фабрик и заводов. Химическая промышленность и технологии стали активно появляться только с конца 19-го века.

Если бы искусственных тел не существовало

Представим себя людьми древними. Предположим, что у человека нет телефона, дивана, машины. Он находится на улице, как дикий зверь. Кстати говоря, животные живут в абсолютно естественных условиях. Речь идет именно о лесных, морских обитателях, птицах. Эти существа родились в природных условиях. Птицы вьют гнезда из веточек, травинок. Еноты, лисы, зайцы, кроты роют норы.

Давайте разберемся. Веточка, травинка, гнездо - это именно тела, причем естественные тела. Фото такового представлено ниже.

какие естественные тела

Гнездо на ветках, яйца с птенцами - абсолютно все эти тела являются природными, естественными. Птицы не нуждаются в инкубаторах и клетках.

А являются ли телами вообще лисьи норы, медвежьи берлоги? Нет. Это объекты, места, где могут поместиться звери, чтобы укрыться от холода, осадков и опасности.

Что имеет человек? Его окружают бытовые предметы, искусственные вещи. Попробуйте хотя бы один день побывать в естественных условиях и не брать с собой телефон. Все равно окружат искусственные предметы - одежда, очки (если есть), часы, обувь. Значит, человек не может полноценно существовать без всего этого.

Жидкие и газообразные вещества

Поговорим о таких веществах, как вода, чай, сок, масло. Отметим сразу, что они не являются телами. Ведь эти вещества не имеют собственной формы, их не возьмешь в руки. Жидкость состоит также из молекул, как и все остальное.

Газообразными веществами считаются кислород, водород, пар, даже различные запахи от освежителей воздуха, парфюмерии. Мелкие частички, молекулы, мы не видим, но они есть. Газ нельзя пощупать, потрогать и увидеть.

Заключение

Данная статья рассказала школьникам, что такое естественные тела (примеры). Окружающий мир 3 класс (дети) сможет познать как с педагогом или родителями, так и самостоятельно. Важно, чтобы урок проходил в виде игры, а не состоял только из одних определений и понятий.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.