У многих людей на слуху такое словосочетание, как налог на роскошь. Что это значит? Какое у этого термина определение? Для чего он нужен? Вопрос интересный. И довольно актуальный. Итак, стоит рассмотреть эту тему подробнее и рассказать обо всех её нюансах.
Немного истории
Налог на роскошь не появился из ниоткуда. Напротив, он возник с конкретными намерениями и уже очень давно. Уже с далеких времен государство ввело в действие один очень действенный способ пополнять собственную казну. Этим стал налог на роскошь. Определенная сумма, которую обязаны (!) выплачивать состоятельные люди государству за то, что они… богатые. И этому обязывались все. Люди, которые владели роскошными поместьями, дорогими каретами, породистыми собаками… они должны были каждый год отсылать государственным правителям определенную денежную сумму. Она, якобы, уходила на то, чтобы поддерживать жизнь семьи монархов на достойном уровне. История гласит, что именно Англия – родоначальница этого закона.
В России идея ввести налог на роскошь появилась в 2012 году. Но только ни у кого не получалось конкретизировать – что именно нужно для “уравнения” богачей. Нередко получается так, что эту идею, по сути, воплотить в жизнь нереально. Но потом всё-таки закон утвердили. И сейчас состоятельным людям приходится становиться менее богатыми – из-за того, что они могут многое себе позволить. Вот такая ирония.
“Приятные” новости для автомобилистов
Налог на роскошь автомобили получили незамедлительно. В позапрошлом, 2014 году, в список таких машин попало 187 различных моделей. Все – класса “люкс”. Но в прошлом, 2015 году, перечень стал намного больше. Число увеличилось до показателя в 279 моделей! Но такой рост обусловлен изменившимся курсом рубля.
Сумму “за богатство” должны платить те люди, которые потратили на свою машину более трех миллионов рублей. В прошлый год стоимость на машины возросла очень заметно. Многие дилеры не постеснялись увеличить цены примерно на треть! Представим соответствующую ситуацию. Человек, который приобрел ту или иную модель за, допустим, 2 500 000 рублей в 2014 году, в следующем, 2015, уже попал бы под налог на роскошь. Список бы пополнился этой моделью, так как, учитывая выросшие на 30 процентов цены, она бы стоила уже не 2.5 миллиона рублей, а 3.25 млн.
Коэффициенты и расчет
Итак, перед тем как перечислять список автомобилей (налог на роскошь, как уже можно было понять, затронул многие модели), нужно кое-что рассказать о том, как вычисляется сумма и, в принципе, что это за процесс.
Чтобы закон был оформлен по всем правилам, разработали четкую классификацию. Она прогрессивно увеличивает налог. Меньше возраст и больше стоимость автомобиля – выше налог.
Минимальной планкой стала отметка в три миллиона рублей. От 3-х до 5-ти, если быть точнее. Люди, купившие машину за эту сумму в году, когда ввели налог, стали вынуждены платить увеличенный в полтора раза транспортный налог. Счастливчикам, ставшими обладателями данной модели на год раньше, повезло больше. Их налог увеличился только в 1.3 раза. Владельцам этой же машины с 3-летним стажем (то есть, автомобиль был куплен в позапрошлом году) и вовсе повезло. Сумма налога для них увеличилась только на 10 процентов. А те автомобили, возраст которых составляет более трех лет (и если они стоят меньше, чем 5 миллионов рублей), перестали считать роскошью.
Итак, первая планка – это от 3 до 5 млн руб. Вторая – более высокая, от пяти до десяти миллионов. И в первые пять лет машины, стоящие такие деньги, будут облагаться 2-кратным налогом. Но самой затратной категорией являются модели, за которые владелец отдал более 10 миллионов рублей. Их возраст может составлять 10 и менее лет. Транспортный налог в этом случае увеличивается в три раза.
Наглядный пример
Теперь можно на деле показать, что представляет собой налог на роскошь. Автомобили, которые включены в список облагаемых, разнообразны. Итак, например, покупает человек себе Bentley Arnage, решив быть оригинальней остальных, приобретающих всякие Toyota Camry. Будет ли эта машина находиться в так называемой “зоне риска”? Ведь когда эта машина была новинкой, за неё отдавали огромные деньги. Но тут всё просто. Этой машины нет в списке, поскольку она, во-первых, старая, а во-вторых не стоит уже столько, сколько за неё нужно было отдать раньше.
Стоимость в рублях
Итак, стало ясно, что такое налог на роскошь. Расчет тоже понятен. А теперь хотелось бы рассказать о том, сколько это все будет в рублях. Потому что конкретные цифры всегда все расставляют по своим местам.
Взять, к примеру, “Ауди” с 3-литровым 245-сильным мотором под капотом. У неё довольно скромная цена, так что дорожный налог составит 18 375 рублей – и это без различного рода добавок. А если купить тоже “Ауди”, но с 4.2-литровым агрегатом на 340 “коней“? Тогда придется раскошелиться. Во-первых, добавляется максимальная ставка за “лошадей”. Во-вторых, в полтора раза увеличивается итоговая сумма. Из-за того самого налога для богатых. Так что 50 с лишним тысяч рублей, которые нужно будет отдать, превращаются в целых 76 500 р. Таким образом, “счастливый” автовладелец сверху докладывает еще 25.5 тысяч. Потому что эта “Ауди” входит в список автомобилей.
Налог на роскошь ожидает и тех людей, которые купили BMW 535d xDrive. Хотя нет, лучше привести в пример баварский Х5М. Этот автомобиль, который может похвастаться 575-сильным мотором, обойдется своему владельцу в почти что 130 тысяч рублей в год вместе со всеми надбавками.
За элитный “Мерседес-Майбах” S400 (S-класс – эксклюзив!) придется заплатить почти 100 тысяч рублей. V6 двигатель же под капотом, плюс и цена соответствующая.
“Бюджетно-роскошные” модели
Теперь можно перечислить и список автомобилей. Налог на роскошь зависит от разных критериев, и все они были перечислены выше. Так вот, из всех почти что 300 машин, за которые “богатым надо платить”, в категорию сравнительно бюджетных (то есть тех, которые стоят от 3 до 5 миллионов рублей) входит 166 модели. Из них – 24 “Ауди” (есть как дизельные, так и бензиновые версии), преимущественно все “quattro”; 30 машин фирмы BMW (купе, седаны, "Гран Туризмо" и даже кабриолеты); один “Кадиллак” (естественно, это модель Escalade spanlatinum). Четыре “Шевроле”, два “Хендая”, три “Инфинити” и целых 19 “Ягуаров” – эти машины также входят в список. 22 автомобиля фирмы “Лэнд Ровер”, два “Лексуса”, по одному “Мазератти” и “Гранд Чероки СРТ8”… 23 “Мерседеса”, “Порши” и “Фольксвагены” – примерно такое же количество. В общем, машин в списке немало. И за всех нужно платить налог на роскошь. Автомобили, расчет на которые производится в индивидуальном порядке, безусловно, и так обходятся недешево, а тут еще и дополнительные затраты. Радует хоть то, что всю сумму платишь сразу, и забываешь до следующего года.
Самые “роскошные” автомобили
Список машин бесконечен. Почти что триста моделей перечислить не получится. Можно сказать одно – в категорию от 5 до 10 миллионов рублей вошли тоже “Ауди”, “Мерседесы”, “Астон Мартины”, “Бентли”, “БМВ”, “Мазератти”, “Ленд Роверы”, “Порши”, “Ягуары” и один “Лексус”.
В списке от 10 до 15 млн. наблюдаются те же марки, но другие модели. Плюс еще добавилось по одному экземпляру от “Феррари”, “Роллс-Ройс” и “Ламборджини”.
В последнюю, самую дорогую категорию, вошли модели “Астон Мартин”, “Бентли”, “Бугатти”, “Феррари”, “Ламорджини”, “Роллс-Ройс”, и ”Мерседес G 65 AMG ”. Чтобы далеко не ходить, автомобиль Bugatti Veyron Super Sport, который может похвастаться 1200-сильным двигателем – вот яркий пример баснословного налога. 540 тысяч рублей – вот его цена.