«Каюр» (снегоход): отзывы владельцев, технические характеристики, фото

Выпускаемая отечественным производителем машинка «Каюр» – снегоход, впервые производимый без оглядки на зарубежные аналоги. «Скроен» он достаточно неплохо, несмотря на явный принцип «простота – залог надежности».

Снегоход Каюр: конструкционные особенности

Двигатель снегохода «Каюр» – силовой агрегат GX-390 от Honda, который зарекомендовал себя как один из лучших моторов, используемых для силовой техники. Помимо достаточно мощного движка, снегоход также оснащен дисковым тормозом с гидроприводом, вариатором и подвесками с гидравликой, причем амортизаторы очень сильно напоминают аналогичные ижевские. Задняя передача отсутствует, однако этот, если можно так сказать, недостаток вполне компенсируется небольшими габаритами самой машины и маленьким весом.

каюр снегоход

Явным же минусом является отсутствие какого-либо указателя уровня топлива, что значительно затрудняет процесс заправки и отслеживания заполненности бака. Также у снегохода нет счетчика моточасов и одометра, несмотря на то что для всех этих приборов на корпусе транспортного средства имеются отливки. Единственный выход – возить пятилитровую канистру с топливом. Разместить ее можно в подседельной емкости, благо места там достаточно.

Управляемость

Снегоход «Каюр», отзывы владельцев которого подтверждают данный факт, весьма удобен в управлении. Стоит также отметить и то, что сидеть на нем приятно и комфортно: ноги согнуты практически под прямым углом, благодаря чему они не затекают, при этом встать при необходимости можно – даже не нужно изгибаться.

снегоход каюр отзывы
На первый взгляд кажется, что руль снегохода маловат, однако во время езды все опасения рассеиваются – управлять машинкой вполне удобно. Небольшой по весу транспорт не проваливается даже на самом рыхлом снегу благодаря большой опорной площади гусениц и лыж.

Недостатки

«Каюр» – снегоход, который, к сожалению, не предназначен для езды вдвоем с пассажиром. Взрослые люди в теплой одежде на коротком седле не усядутся. Конечно, ездить можно, но делать это придется в тесноте. Данный недостаток относится не столько к комфорту езды, сколько к управляемости транспортным средством в целом. Компактная и легкая машина требует активной работы корпусом во время передвижения и даже с одним седоком склонна к опрокидыванию, что уж говорить про двух человек – такого не выдерживают даже снегоходы «Каюр». Отзывы охотников это подтверждают – рассчитано средство, к сожалению, только на одного водителя.

снегоход каюр отзывы владельцев

Вторым минусом является мощность двигателя. «Каюр» – снегоход, который по утоптанному снежному покрытию вполне возможно разогнать до 50 км/ч, однако на рыхлой целине машина вряд ли будет идти быстрее 25-35 км/ч. С пассажиром ситуация обстоит совсем печально: скорость не превышает обычной пешеходной. Ограничитель мотора срезает больше половины мощности силового агрегата, значительно понижая скоростной диапазон.

Снегоход «Каюр»: фото и достоинства

Однако, несмотря на два довольно-таки существенных минуса, стоит помнить о том, что «Каюр» – снегоход, который больше напоминает скутер для зимних путешествий, чем полноценный туристический транспорт. Аналогичные ассоциации он вызывает у многих владельцев. Снегоход «Каюр», отзывы о котором подтверждают это, во многом напоминает именно скутер – по динамике, весу, габаритам и легкости управления.

снегоход каюр технические характеристики

Рулить практически ничего не весящей машинкой очень просто, сам процесс не требует никаких усилий от пилота. Даже на голом льду аппарат не превращается в неуправляемый и великолепно слушается водителя. Спустя пару-тройку минут склонность машины к «ушам» перестает быть таким уж и минусом и превращается в настоящее наслаждение. Снегоход вполне может ехать только на одной лыже, задрав вторую вверх, причем не только по кривой, но и по прямой неограниченное время. Единственное, на что здесь следует обратить внимание, – может соскочить гусеница из-за плохого натяжения. Так что перед совершением подобных трюков стоит проверить колесную базу.

Проходимость и возможности подвески

«Каюр» – снегоход, больше напоминающий «игрушку», чем полноценный туристический транспорт, соответственно, ожидать от него чего-то невообразимого не стоит. Несмотря на это, попрыгать его заставить можно. При необходимости снегоход вполне может выдержать прыжок и последующий удар с бруствера высотой в один метр, однако он все же для такого не предназначен. Даже при приземлении с высоты в пару-тройку десятков сантиметров амортизаторы срабатывают до пробоя, что, соответственно, не идет на пользу ни самому снегоходу, ни позвонкам пилота.

снегоход каюр фото

По незнакомым местностям на «Каюре» лучше не рассекать – его подвески, к сожалению, не обладают практически никаким запасом энергоемкости.

Снегоход "Каюр": технические характеристики и параметры

Экономичный и компактный «Итлан-Каюр» – первый отечественный снегоход, созданный, как уже говорилось выше, без использования иностранного опыта. В данной разработке производители делали упор на эксплуатационные особенности в условиях российских дорог и брали за основу опыт и отзывы охотников, рыболовов и гонщиков. Получившаяся машинка отличается небольшими габаритами и малым весом, что положительно сказывается на ее маневренности. Огромным преимуществом снегохода является возможность его транспортировки на обычном автомобильном прицепе, чего нет у его зарубежных аналогов.

Четырехтактный двигатель, которым снабжен транспорт, обеспечивает ему достаточный уровень проходимости, позволяя ездить не только по утоптанным тропинкам, но и по глубокому рыхлому покрытию. Силовой агрегат – японский Honda GX390, соответствующий стандартам Euro 2 и обладающий мощностью в 13 лошадиных сил с крутящим моментом в 3600 об/мин. Сам двигатель считается «неубиваемым» – одна только гарантия дается на 1500 моточасов, что для такой машины весьма и весьма неплохо. А при правильном обращении и использовании качественного моторного масла его рабочий ресурс можно сделать воистину бесконечным.

снегоходы каюр отзывы охотников

Гусеницы, устанавливаемые на «Каюр», стандартных «бурановских» размеров, однако имеют отдельные скобы под рельсовую подвеску. Производятся они ЗАО «Композит». Продукция данного изготовителя неоднократно проверялась на аналогичных снегоходах типа «Буран» и «Тайга». Товары отличаются приемлемой стоимостью и доставляются в короткие сроки. Сухой вес машины небольшой – порядка 120 кг. Добиться такой массы удалось благодаря применению специальной рамы сварного типа, производимой с использованием лазерного листореза и программных трубогибов.

Это весьма неплохие технические характеристики. Управляемость и послушность снегохода делает его незаменимым транспортным средством для охотников и рыболовов.

Стоимость снегохода «Каюр»

Данный транспорт относится к нижнему ценовому сегменту. Стоимость «Каюра» зависит от комплектации и опциональности и в среднем составляет 160-163 тысячи рублей. Снегоход может обойтись и несколько дешевле, если на нем будет установлен двигатель KAYUR-420, а не стандартный от Honda. Конечно, до полноценных агрегатов ему далеко, но если требуется небольшая машинка для быстрого и комфортного передвижения, то «Каюр» является идеальным вариантом в плане соотношения цена-качество.

Итоги

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что снегоход «Каюр» – весьма неплохой транспорт, предлагаемый отечественным рынком. Он идеально подходит для тех, кто не может позволить себе приобретение и обслуживание полноценного аппарата.

двигатель снегохода каюр
Конечно, есть у него и свои минусы – недостаточная мощность, неприспособленность к перевозке багажа или пассажира. Несмотря на это, «Каюр» обладает небольшими габаритами и весом, занимает мало места в гараже, неприхотлив в обслуживании и комплектуется неплохим силовым агрегатом, отличающимся надежностью и простотой. Снегоход идеально подойдет для тех, кто не хочет переплачивать за известность и бренд, но при этом желает получить качественную машину.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.