Внедорожник "Атаман" ГАЗ-2308: обзор, технические характеристики и отзывы

Российский автопром не может похвастаться большим количеством внедорожников, однако несколько интересных моделей все же есть. Одной из таких моделей стал автомобиль "Атаман" ГАЗ-2308. Машина представляет собой полноприводный пикап, в основу которого легла платформа «старшего брата» – ГАЗ-2307. И если внедорожники (кроме «Атамана») в постсоветском пространстве производились, то пикапы - точно нет.

"Атаман ГАЗ 2308"

История

Впервые модель, обладающая внедорожными характеристиками, была презентована общественности в девяностых. В отличие от своего предшественника, который в народе считали «уродливым», она добилась довольно неплохого уровня популярности среди автомобилистов. Конструкция авто "Атаман" ГАЗ-2308 основана на лонжеронной раме. А его кабина была позаимствован у грузовика ГАЗ-3307. Только кресел в кабине не три, а два.

Сойдя с конвейера Горьковского автозавода, машина участвовала в различных специализированных выставках как в России, так и за ее пределами. Примечателен тот факт, что наибольший интерес машина получила среди автолюбителей с Ближнего Востока.

Шаг вперед

Благодаря новому переднему мосту и подвеске пружинного типа, а также обновленному рулевому управлению и модернизированным шинам с 16-дюймовыми дисками, машина изменила представление о своем семействе. Она выглядит гораздо солиднее и органичнее по сравнению с ГАЗ-2307.

"ГАЗ 2308 Атаман" цена

Внушительные габариты

Внедорожный характер авто подчеркивают его внушительные габариты: 5060/1910/2070 мм. Длина колесной базы при этом составляет 3100 мм. Для сравнения стоит сказать, что у «Волги» это показатель меньше на 300 мм. Клиренс «Атамана» составляет 215 мм, что свидетельствует о хорошей проходимости. Кузовная рама располагается довольно высоко от земли, однако благодаря подножкам садиться в автомобиль удобно. В салоне авто очень просторно, а благодаря широким стеклам с обзором нет ни каких проблем. О дизайне салона толком нечего сказать. В 90-х он считался неплохим, но сейчас это уже пережиток прошлого. В салоне все просто и в принципе удобно.

Под капотом

Пришло время заглянуть в самую "душу" автомобиля ГАЗ-2308 "Атаман", технические характеристики которого вполне соответствуют его брутальному дизайну.

Итак, гамма моторов для этого авто представлена двумя агрегатами:

  1. Бензиновый четырехцилиндровый двигатель с объемом 2,5 литра и мощностью 150 лошадиных сил.
  2. Дизельный четырехцилиндровый мотор, достигающий мощности в 110 лошадок. Этот двигатель оснащается функциями интеркулера и турбонаддува.

С такими моторами авто достигает скорости 120-140 км/час. Скромностью аппетита «Атаман» не похвастается – 15,8 литра на 100 километров пути в городе. Но, во-первых, он приобретается вовсе не для городской езды. И, во-вторых – аппетит оправдан весом, габаритами и мощностью.

В тандеме с мотором в автомобиле "Атаман" ГАЗ-2308 работает пятиступенчатая раздаточная механическая КПП. Она оборудуется системой постоянно активного полного привода и блокировкой межосевого дифференциала.

Впереди у машины стоит рычажная подвеска с поперечным стабилизатором и винтовой пружиной. Задняя подвеска состоит из стабилизатора поперечного типа, разрезной балки моста и рессоры. Что касается тормозов, то у «Атамана» они спереди дисковые, а сзади – барабанные.

"ГАЗ 2308 Атаман" технические характеристики

Семейство

Конструкторы этого внедорожника хотели сделать его универсальной платформой для создания других моделей со схожими характеристиками. Поэтому, когда "Атаман" ГАЗ-2308 прошел обкатку, были разработаны еще несколько авто:

  1. ГАЗ-2309. У этого авто был только передний привод.
  2. ГАЗ-2308 "Атаман Ермак". Он выполнен в кузове универсал.
  3. ГАЗ-230812. Это пикап, у которого есть дубль-кабина и закрытый кузов.

Кстати говоря, когда общественности был представлен «Атаман Ермак», его позиционировали как средство для транспортировки десяти человек. После его появления велись работы над созданием семиместной и пятиместной модификаций, кузова которых были укорочены.

Конструкторы Горьковского завода планировали создать еще два десятка моделей, построенных на базе ГАЗ-2308. Все они должны были отличаться комплектацией и оснащением. Однако всего три новых модели увидели свет. Спустя годы платформа «Атамана» была задействована в создании моделей 3106 и 2169.

"ГАЗ 2308 Атаман Ермак"

Последние версии «Атамана»

Начиная с 1996 года модель выпускали в небольших количествах. Она оснащалась все теми же двумя моторами и имела три варианта привода: задний, передний, полный. Машина могла накрываться двумя вариантами тентов: высоким, у которого есть окошки в передней части, и низким, который располагается вровень с кабиной.

В 2000 году история автомобиля «Атаман» открыла еще одну страницу. Московская компания ДИСА разработала на его платформе специальное транспортное средство – фургон, предназначенный для инкассаторов. Эта модель могла перевозить три человека и имела скрытое бронирование. Кузов модели имел цельносварную конструкцию, а грузовой отсек был соединен с кабиной. В грузовой отсек можно было попасть как из кабины, так и через заднюю дверь.

В этом же году была создана вторая версия «Атамана». Она строилась на укороченной платформе 1996 года. Вторая версия внедорожника получила от своего «старшего брата» такие комплектующие: ведущие мосты, переднюю подвеску, тормоза, рулевое управление, колесные диски.

«Атаман 2» получил номер «3106». Он имел полный привод, раздаточную КПП с многорядной пластинчатой цепью и межосевой дифференциал с возможностью блокировки. Такое сочетание придало автомобилю так называемой «тяговости» и оборотистости. А отсутствие промежуточных валов позволило уменьшить уровень шума в салоне.

Отзывы о российском внедорожнике "ГАЗ 2308 Атаман"

Опытный образец оснащался дизельным мотором мощностью 141 лошадиная сила. Модель стала выглядеть гораздо привлекательнее, получив более современный дизайн. Однако, несмотря на ряд положительных качеств, второй «Атаман» остался опытным образцом. С конвейера он так и не сошел.

Ценовая политика

Пришло время сказать о стоимости ГАЗ-2308 "Атаман". Цена авто стала одной из причин, по которым производство остановили. Производители и покупатели решили, что она завышена, учитывая все характеристики пикапа.

На сегодняшний день модель в базовой комплектации обойдется покупателю приблизительно в 450 тысяч рублей. Более оснащенные версии, естественно, дороже, а модель «Ермак» стоит порядка 600 тысяч. Конечно, подержанную машину можно купить на вторичном рынке гораздо дешевле. Правда, найти ее сложно, ведь завод выпустил всего около сотни экземпляров. Большинство из них были проданы в Беларусь.

Что такое "ГАЗ 2308 Атаман"

Отзывы

Прежде чем сделать заключение, стоит рассказать про отзывы о российском внедорожнике. ГАЗ-2308 "Атаман" действительно уникальная модель. Можно даже назвать ее настоящим раритетом. Автолюбители, которым посчастливилось завладеть этой машиной, восхищаются ее внедорожными характеристиками. В любую погоду на «Атамане» можно штурмовать среднее и сложное бездорожье. Прыти у авто хватает с лихвой, нужно лишь научиться им грамотно управлять. Конечно, дизайн оставляет желать лучшего, но тут уж ничего не поделаешь – советский автопром 90-х сильно отставал от зарубежных конкурентов.

Заключение

Узнав что такое ГАЗ-2308 "Атаман", можно сделать вывод, что будучи довольно неуклюжим внешне, он имеет немало технических достоинств. Не зря ведь говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму». На наших специфических дорогах «Атаман» имеет довольно много преимуществ, ведь он ездит там, где даже ходить страшно. А еще данная модель является единственным пикапом в российском и советском автопроме. Поэтому тем, кому удалось приобрести и эксплуатировать эту модель, явно повезло.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.