Станция метро "Автозаводская" в Москве

На юге Замоскворецкой линии (зеленая ветка на схеме метро) Московского метрополитена расположена станция под названием «Автозаводская», с которой связано большое количество событий и исторических фактов из жизни города. Эта станция играла значительную роль в развитии и успехе столицы.

метро автозаводская

Расположение

Метро «Автозаводская» находится между станциями Коломенская и Павелецкая, если ехать из области в центр. Кольцевая линия начинается со следующей станции. Ежедневно этой станцией пользуется около 70000 человек. Еще больше пассажиров ежедневно проезжают ее по дороге на работу и обратно домой, так как после станции «Автозаводская» метро везет в сторону больших спальных районов столицы.

Двери станции открываются не единовременно. Северный выход начинает работать с 5:30 утра, в то время как южный открывается на 5 минут позднее — в 5:35. Станция закрывает свои двери для пассажиров ровно в 01:00.

автозаводская метро

История создания

Станция метро «Автозаводская» была открыта на Новый год — 1 января 1943 года, в самый разгар Великой Отечественной войны. Решение о необходимости новой станции метро было принято за почти три года до открытия, но начавшаяся долгая война внесла свои коррективы в градостроительные планы. Во время войны вестибюль и туннели активно использовались в качестве бомбоубежищ.

На строительство станции метро «Автозаводская» был объявлен конкурс, в рамках которого победил проект известного архитектора Алексея Николаевича Душкина. У него уже имелся богатый опыт по созданию станций в городе, имя которому Москва. Метро «Автозаводская» стала его четвертым и не последним проектом. До этого он уже работал над строительством станций метро «Кропоткинская» (тогда она называлась «Дворец Советов»), «Площадь Революции» и «Маяковская».

История названия

Первоначально станция метро «Автозаводская» работала под другим названием — «Завод имени Сталина». Вкратце ее называли ЗИС. Станцию назвали в честь одноименного завода, который находился рядом со станцией и для обслуживания многочисленного персонала которого она и задумывалась. Современное название — «Автозаводская» — эта станция получила позднее, через 13 лет после открытия. Это был и остается по большей части промышленный район. Помимо завода в честь вождя народов, здесь находился другой важный объект — автомобильный завод им. И. Лихачева.

История названия этой станции еще не завершена. После развала Советского Союза появилась идея об очередной смене названия — на «Симоново», в честь расположенного неподалеку древнего Симоновского монастыря, но до сих пор она не была претворена в жизнь.

Кстати, если приглядеться, то на стенах заметны небольшие углубления, оставшиеся от прежнего названия.

станция метро автозаводская

Современная история

Станция метро «Автозаводская» сохранилась практически в неизменном виде. Когда пассажиропоток значительно увеличился, и один выход из вестибюля не справлялся с количеством входящих и выходящих людей, в 1968 году решено было построить еще один, северный, выход. До начала его строительства здесь стоял большой бюст Иосифа Сталина.

Изначально у станции был только один, южный, выход, который выглядел как двухэтажное отдельное здание. Сейчас он встроен в многоэтажный жилой дом, построенный над и вокруг входа в станцию «Автозаводская». Метро в Москве изобилует нестандартными архитектурными решениями.

Главная тема всех украшений станции — защита страны и героический подвиг народа во время Великой Отечественной войны. Четыре барельефа на ее стенах посвящены профессиональной деятельности людей различных профессий и национальностей. Это одна из очень патриотически оформленных станций метро в городе. Однако росписи были выполнены позднее — в 1950-х годах. Изначально стены станции и вестибюль выглядели гораздо скромнее, так как первоначально необходим был функционал станции. Украшать было некогда.

С этой станцией связаны и трагические события не столь давнего прошлого. 6 февраля 2004 года здесь произошел теракт, унесший жизни 41 человека. Более двух сотен прочих пассажиров получили различные ранения. После этого теракта в память о погибших у северного выхода из вестибюля была установлена мемориальная доска с фамилиями всех жертв трагедии.

москва метро автозаводская

Инфраструктура вокруг

Вряд ли гостям города будут интересны промышленные заводы, которые расположены рядом, но поблизости есть и другие здания, музеи, достойные внимания.

Например, неподалеку расположен Симоновский монастырь, основанный еще в XIV веке и сохранившийся в очень хорошем состоянии. Ранее он был одним из крупнейших и самых богатых монастырей в ближнем Подмосковье. Несколько столетий назад он был одним из укрепленных монастырей, призванных защищать подступы к городу с юга. В XVIII веке здания монастыря использовали в качестве чумного изолятора для больных страшной болезнью, которая убила многих жителей Европы.

При заводах, которые рядом, также есть небольшие музеи, которые рассказывают об истории создания этих промышленных объектов, а также об их достижениях и участии в истории города и страны.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.