Творческий путь этой талантливой лицедейки не был легким и радужным: она постоянно экспериментировала, работала над собой и бралась практически за любой образ, который ей предлагали режиссеры. Примечательно то, что Сьюзен Сарандон стала по-настоящему популярной, будучи уже «возрастной» актрисой. Однако этот факт ее вовсе не смущал, поскольку только актерский опыт, который она приобрела с годами, позволял ей выглядеть на экране максимально реалистично и естественно. Так или иначе, но свои коронные роли Сьюзен Сарандон сыграла, когда ей было уже за сорок. Неудивительно, что зритель в первую очередь видел в актрисе привлекательную барышню бальзаковского возраста. И далеко не все знают о том, что эта высокая дама с огненными волосами и проницательным взглядом вовсе не была эталоном женской красоты по-американски. Отдалял Сьюзен Сарандон от этого статуса и тот факт, что на экране она нередко представала перед зрителем в образе официанток, вампирш-лесбиянок и женщин, которых одолевают пристрастия к алкоголю и спиртному. Однако актрисе доводилось играть и «высоконравственных» дам, которые были образцовыми женами и матерями. Каким же был ее путь к славе?
Биографическая справка
Сьюзен Сарандон родилась 4 октября 1946 года в многодетной семье в американском Нью-Йорке.
Отец будущей кинозвезды работал телевизионным продюсером. Мать много времени уделяла воспитанию отпрысков, и Сьюзен Сарандон в молодости активно помогала ей в этом. Наверное, именно это обстоятельство начало закалять ее характер, который впоследствии стал волевым и независимым, что красной линией прослеживалось в сыгранных ролях.
Замужество
Получив аттестат зрелости, юная леди поступила в Вашингтонский католический университет. Вскоре она знакомится со своим будущим супругом Крисом Сарандоном, который учился актерскому мастерству и мечтал о карьере в кино. В 1967 году девушка принимает от него предложение руки и сердца, а уже через несколько месяцев молодая чета едет в Нью-Йорк, чтобы принять участие в кинопробах режиссера Джона Эвилдсена, который намеревается снимать фильм «Джо». Крис всеми силами старается отхватить роль в этой ленте, и Сьюзен Сарандон, фото которой в 60-х годах еще не украшали американские киноафиши, поддерживает его в этом стремлении.
Пробы прошли успешно
Вместе с тем она тоже принимает решение участвовать в этом кастинге.
В итоге девушку утверждают на одну из главных ролей. Фильм – драма «Джо», в основе сюжетной линии которого заключено противостояние между молодыми неформалами и сторонниками общепринятых ценностей, - вызвал широкий общественный резонанс, а потому был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший сценарий».
Карьера идет в гору
После такого дебютного триумфа Сьюзен начали приглашать на съемки другие режиссеры. Она, естественно, давала согласие на участие в фильмах, но до знаменитой и успешной актрисы ей было еще далеко. Не все работы начинающей лицедейки были интересны для зрителя.
В середине 70-х годов Сьюзен Сарандон играет в мюзикле «Шоу ужасов Рокки Хоррора», и эта работа вновь взвинтила рейтинг ее популярности. Спустя несколько лет трещит по швам ее брак с Крисом, и актриса разводится. Сьюзен Сарандон, личная жизнь которой после расставания с мужем была отнюдь не радужной, с головой уходит в работу и начинает сотрудничать с французским режиссером Луи Малем.
Вскоре выходит его кинокартина «Атлантик-сити», где актриса блестяще перевоплотилась в красавицу Салли. За эту работу Сьюзен Сарандон была удостоена номинации на премию «Оскар». Примечателен тот факт, что партнерами актрисы по съемочной площадке стали именитые Мишель Пикколи и Берт Ланкастер.
Во второй половине 80-х годов о Сьюзен вновь заговорили после выхода популярного триллера «Иствикские ведьмы», в котором ее утвердили на роль Джейн Споуфорд – женщины, которая учит детей музыке. Еще одна яркая и талантливая работа актрисы – образ фанатки бейсбольной команды в киноленте «Дархэмские быки», которая вышла на экраны в 1988 году. Эта роль вновь принесла популярность Сьюзен, и она была номинирована на премию «Золотой глобус». Партером по вышеуказанному фильму стал небезызвестный Тим Роббинс. Именно с этим актером Сарандон вновь обретает счастье в личной жизни, так как между ними вспыхивает настоящая страсть.
Вершина творчества
В 90-е годы карьера актрисы находится в зените. В этот период Сьюзен Сарандон, фильмография которой насчитывает более 90 ролей в кино, как никогда востребована в своей профессии. Справедливости ради следует отметить, что актриса не имеет специального актерского образования.
И тем не менее в последнее десятилетие прошлого века она она является претенденткой на самые престижные кинонаграды. За роль в драматическом фильме «Белый дворец» (Луис Мандоки, 1990) она номинируется на «Золотой глобус», а спустя год, за работу в киноленте «Тельма и Луиза» (Ридли Скотт), ее выдвигают и на «Золотой глобус» и на «Оскар». Затем она блестяще справляется с актерскими задачами в фильме «Масло Лоренцо» (Джордж Миллер, 1992) и опять становится номинанткой на «Оскар» и «Золотой глобус». В 1995 году актриса претендует на «Оскар», снявшись в кинокартине «Клиент» (Джоэль Шумахер), но награда достается другому. Только через год Сьюзен получит долгожданную статуэтку за участие в фильме «Мертвец идет» (Тим Роббинс). Эта работа бывшего супруга актрисы собрала в мировом прокате 80 млн долларов. После этого Сьюзен Сарандон, фото которой в 90-х годах украшали обложки популярных глянцевых журналов, еще неоднократно номинировалась на премию «Золотой глобус». Поводом к этому послужило участие в фильмах «Мачеха» (Крис Каламбус, 1998) и «Игби идет ко дну» (Берр Стирс, 2002).
Закат карьеры
С наступлением 2000-х карьера Сьюзен Сарандон, фильмография которой включает разноплановые роли в кино, постепенно пошла на спад.
Несмотря на то что ей, как и раньше, предлагают много сниматься, в большинстве своем это роли второго плана. В дополнение к этому режиссеры учитывали уже немолодой возраст Сьюзен. Однако у нее не возникало никаких комплексов по этому поводу. «Я очень хочу верить в то, что шестьдесят – это как новые сорок. А внешняя красота, как мне видится, во многом зависит от того, насколько лет вы сами себя ощущаете», - заявила однажды актриса.
Последними работами в кино стали фильмы: «В долине Эла» (Пол Хаггис, 2007), «Милые кости» (Питер Джексон, 2009), «Сексоголик» (Брайан Коппельман, 2009), «Уолл-стрит: деньги не спят» (Оливер Стоун, 2010).
Личная жизнь
Достаточно своеобразно сложилась у актрисы и личная жизнь. Как уже упоминалось, еще будучи студенткой, она сочеталась браком с актером Крисом Сарандоном. В 1979 году их семья распалась. В 1985 году Сьюзен рожает дочь Еву, отцом которой является режиссер Франко Амурри. Спустя некоторое время она влюбляется в актера Тима Роббинса, которого она старше на 12 лет. Живя в гражданском браке, Сьюзен рожает двух сыновей. Причем актрису нисколько не смущал тот факт, что Тим не торопился оформлять их отношения официально.
Для нее гражданский брак – это некий договор, условия которого подлежат обязательному соблюдению, поэтому пары могут быть счастливы и без штампа в паспорте.
Интересные факты
Немногие знают о том, что актриса Сьюзен Сарандон является ярой противницей разрешения конфликтов военными методами, активно выступает против какого-либо насилия. Кроме этого, она не придает особого значения тому, хорошо ли она будет выглядеть завтра: главное - комфортно себя чувствовать сегодня.