Японские автомобили всегда обращали на себя внимание дизайном и высокой технологичностью. В конце прошлого века пришла мода на машины повышенной проходимости, но при этом сохраняющие комфортность и внешний вид привычных седанов. Специалисты японской корпорации Mazda от моды не отстали и выпустили кроссоверы, с первых изделий ставшие достойными конкурентами внедорожникам ведущих мировых производителей.
Кроссовер «Мазда СХ-3»
Японский кроссовер с индексом CX-3 был представлен на автошоу в Лос-Анджелесе осенью 2014 года и в следующем году поступил в продажу. Это пятидверный внедорожник класса К1. Пока этот внедорожник самый компактный из всей линейки, но, как и в предыдущих моделях, в нем присутствует философия дизайна Kodo и технологии SkyActive.
Для кроссовера «Мазда СХ-3» производители использовали новый тип краски. Это керамический металлик, дающий своеобразные эффекты при различном освещении. Габариты внедорожника – 4,275×1,765×1,55 м. Клиренс городского паркетника – 160 мм. Изготовлен он из высокопрочных и ультравысокопрочных (29 %) сталей.
В интерьере нет новых решений, но в автомобиле установлены модернизированная мультимедийная система Mazda Connect и пакет систем безопасности i-Activsense. Подумали японские производители об удобстве общения всех пассажиров авто и обзоре со второго ряда кресел, сместив задние сиденья ближе к центру.
Силовая установка в зависимости от рынка может включать бензиновый двигатель Skyactiv-G объемом 2,0 л на 120 л. с. и двумя вариантами форсировки, дизель Skyactiv-D объемом 1,5 л на 105 л. с. и МКПП или АКПП Skyactiv-Drive в полноприводной или переднеприводной версиях.
Отзывы о кроссовере СХ-3
Отзывы наших водителей в основном положительные. Отсутствие шумоизоляции – беда всех автомобилей японского знаменитого концерна. «Мазда СХ-3» – кроссовер, изначально предназначенный для города и, судя по впечатлениям, для семьи с детьми. Пространство за передними сидениями может быть комфортным только для детей. Взрослые пассажиры не могут удобно поместить ноги и бьются головой о потолок.
Кроссовер «Мазда СХ-5»
Осенью 2011 года поклонники японских автомобилей увидели Mazda CX-5 на автосалоне во Франкфурте.
Базовая комплектация богатая (этим отличаются все кроссоверы «Мазда») и включает системы безопасности ABS и ESP, полный комплект подушек безопасности, электропакет, аудиосистему с поддержкой MP3, кондиционер, датчики давления в шинах, кнопочный запуск двигателя, круиз-контроль, камеру заднего вида, гарнитуру Hands Free и многое другое.
Силовой агрегат – двухлитровый бензиновый двигатель на 150 л. с. и 160 л. с. или 2,5 л и 192 л. с. соответственно. Можно также комплектовать внедорожник дизельным двигателем объемом 2,2 л и мощностью 150 и 175 л. с. с шестиступенчатыми МКПП и АКПП в переднеприводной и полноприводной версиях. В зависимости от версии до 100 км/час кроссовер разгоняется максимум за 9,8 сек. Расход топлива на 100 км при смешанном цикле составляет от 6,2 до 6,9 л.
Рестайлинг Mazda CX-5
Рестайлинговая модель «Мазда СХ-5» была представлена спустя три года в Лос-Анджелесе. Особое впечатление внедорожник произвел на Женевском автосалоне весной 2015 года.
Экстерьер автомобиля отличается незначительно. Изменилась светодиодная главная оптика, решетка радиатора, дизайн колесных дисков, а на боковых зеркалах были установлены повторители поворотов. Кроме этого, была улучшена шумоизоляция, модернизирована мультимедийная система MZD Connect, появился семидюймовый сенсорный экран и электронный стояночный тормоз. Автоматическая коробка переключения передач дополнена спортивным режимом, ее можно устанавливать с любым из двигателей.
Двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 150 л. с. устанавливается с МКПП и АКПП на переднеприводной и на полноприводной версиях. Существует возможность установки бензинового двигателя объемом 2,5 л и мощностью 192 л. с., а также дизельного двигателя объемом 2,2 л и мощностью 175 л. с. с автоматической коробкой передач на полноприводном кроссовере.
Поэтично описывают специалисты экстерьер кроссовера «Мазда». Внедорожник выглядит агрессивно и динамично. Философия дизайна «KODO – душа движения» нашла выражение в этом кроссовере повторением очертаний гепарда, присевшего на передних лапах, готового к прыжку.
Отзывы о кроссовере СХ-5
Отзывы такой поэтичностью не страдают. При массе положительных качеств внедорожника, важных для российских дорог и климатических условий (CX-5 хорошо держит заснеженную дорогу, клиренс больше 200 мм, четкий руль, сбалансированная подвеска), называют и некоторые но. Жесткая подвеска, недостаточная шумоизоляция, долгий прогрев салона зимой, не подогревается зона покоя дворников, небольшое багажное отделение, нечеткая регулировка яркости приборов, не отключаются автоматически фары, недостаточный обзор с зеркал заднего вида – это все, может быть, мелочи. Но «Мазда» – кроссовер, цена которого достаточно высока по сравнению, например, с корейскими аналогами, поэтому водители хотят видеть СХ-5 близким к идеалу.
Кроссовер «Мазда СХ-7»
Mazda CX-7 обладает гладкими контурами, отличается атлетическим дизайном и спортивными элементами. Автомобиль начал свой жизненный путь в начале 2006 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Аналогов ему не было. Среднеразмерный кроссовер сочетал конструктивные особенности спортивного автомобиля, замечательные технические характеристики, практичность и высокий уровень комфорта. И это несмотря на множество узлов, позаимствованных с других моделей: полный привод – «Мазда-6», передняя и задняя подвеска – MPV и «Мазда-3». Кроссовер пережил рестайлинг в 2009-м и был снят с производства в 2012 году.
Внедорожник комплектуется бензиновыми двигателями объемом 2,3 л, мощностью 238 л. с. и 6-ступенчатой АКПП. Большая мощность имеет оборотную сторону – автомобиль очень прожорлив. За 100 км он мог сжечь 20 л бензина на городских дорогах. А если учесть, что топливный бак вмещает всего 69 л горючего, то на большие расстояния от АЗС отправляться было рискованно.
Да и заявленная производителем максимальная скорость невелика для автомобилей этого класса – всего 180 км/час. Правда, динамика разгона отличная – СХ-7 достигает 100 км/час всего за 8,3 секунды.
Габариты кроссовера – 4,7×1,87×1,645 м, клиренс достаточно высокий – 205 мм.
Багажник невелик – 455 л, если сложены задние сидения – 1,67 тыс. л.
В базовую комплектацию включены бесключевая система запуска двигателя, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, ксеноновая головная оптика и передние противотуманные фары, мощный кондиционер, аудиосистема, поддерживающая не только mp3, но и CD, и DVD, монитор, парктроник, камеры заднего и бокового вида, круиз-контроль.
В версии Cruising Package присутствует кожаный салон с подогревом передних сидений, датчик дождя и крепления для детских кресел. Кроссоверы «Мазда» отличаются повышенной безопасностью. Не стал исключением и СХ-7. Фронтальные и дополнительно боковые подушки безопасности, активные подголовники, системы антиблокировки и антипробуксовки, электронный контроль устойчивости и вспомогательный тормоз обеспечивают безопасность поездок.
Отзывы о кроссовере СХ-7
Оценивают российские водители в кроссоверах в основном внедорожные качества. Что касается СХ-7, то многие водители отмечают, что эта машина для хороших дорог, хотя переносит заснеженную и неровную трассу.
Главный минус этого внедорожника – его цена. Она стартует с миллиона и не заканчивается на полутора миллионах. Такая сумма не по карману широким массам населения. Уровень продаж был настолько низким, что замечательные внедорожные качества, которые отмечали все российские водители, не спасли кроссовер. Он был снят с производства, и сейчас можно приобрести на рынке только автомобили с пробегом.
Кроссовер «Мазда CX-9»
Самый большой в линейке «Мазда» – внедорожник CX-9. Это пятидверный семиместный автомобиль длиной немногим больше 5 м, шириной – 1,9 м, высотой – 1,7 м. Снаряженная масса – 2,7 т. У него комфортный салон, легко читаемые приборы с белой подсветкой, кожаная обивка сидений, замша в отделке, множество различных отделений для мелких вещей. Мощный (277 л. с.) бензиновый шестицилиндровый двигатель объемом 3,7 л, шестиступенчатая АКПП позволяют разгоняться до 190 км/час.
Но обновленная рестайлинговая модель может не появиться в России. В 2014 году «Мазда СХ-9» стоила около 2 млн рублей, и за весь год было продано немногим больше 200 автомобилей.
Отзывы о кроссовере СХ-9
Как ни странно для японских автомобилей, негативные отзывы касались в основном качества покраски. Да и вообще, было очень мало отзывов об этом внедорожнике. Может быть, покупает его та категория населения, которая не имеет времени и желания делиться впечатлениями. Отмечают водители и высокий расход топлива, который зимой может доходить до 28 литров на городских дорогах, и недостаточную мощность насоса омывателя.
Нравятся водителям большой и комфортный салон, управляемость машины, легкий разгон, внедорожные качества.
Новинка линейки
Кроссоверы «Мазда» в 2016 году на Пекинском автосалоне представлены еще одним членом команды - «Мазда СХ-4». Летом 2016 года ее продажи уже начнутся в Китае по цене от 21 до 32 тысяч долларов.
Вид спереди новинки очень напоминает маленький автомобиль Mazda СХ-3. Его габариты – 4,6×1,84×1,535 м, клиренс – около 210 мм. Шины стандартной комплектации – 225/65 на легкосплавных дисках R17, но могут быть и низкопрофильные на дисках R19.
Интерьер мало чем отличается от собратьев линейки СХ-3 и СХ-5. Изменилась форма кресел и расположение органов управления. Базовая комплектация включает мультимедийный комплекс с навигацией и камерой заднего вида, двухзонный климат-контроль и традиционные системы безопасности i-Activsense.
Бензиновые двигатели SkyActive-G объемом 2.0 л на 156 л. с. и SkyActive-G объемом 2.5 л на 192 л. с. в паре с шестиступенчатой АКПП расходуют на 100 км 6,3 и 7,2 л горючего в смешанном режиме.
На российских просторах оказались более востребованными небольшие кроссоверы «Мазда». Самый популярный – это СХ-5. Кто знает, может быть, через некоторое время вперед вырвутся новые СХ-3 и СХ-4, или появится еще какой-нибудь внедорожник с уникальными качествами. Ведь уже скоро 100 лет, как автомобильный концерн Mazda не устает удивлять публику новинками.