Технологии, действующие на рынке доставки и логистики, постоянно развиваются и совершенствуются. Еще раньше мы не могли себе представить, что когда-то доставка товаров будет осуществляться настолько быстро и просто. Сегодня же это - реальность, в которой мы живем.
Более того, даже современные решения могут показаться устаревшими, если мы взглянем на некоторые передовые механизмы, действующие в этой сфере. И мы не говорим сейчас о роботизированной доставке с помощью дронов, нет. Речь идет, скорее, про пункты выдачи PickPoint, называемые постаматами. О том, что это такое, как работает и какие выгоды несет отправителю и получателю посылки, читайте в данной статье. Также мы представим инструкцию по работе с системой, дабы сделать обращение с ней более понятной простому пользователю.
Идея установки постаматов
Итак, что же такое эти самые постаматы и кому они нужны? Ну, уже исходя из названия, можно догадаться: post означает “почта”, “почтовый”; тогда как приставка “амат” применяется в сфере вендинга, чтобы охарактеризовать вид терминалов или автоматических систем. Следовательно, если мы разберем данный термин, станет ясно, что речь идет о почтовых терминалах, работающих по системе самообслуживания. Данная модель применяется в логистике достаточно давно; правда, ее мы видели за рубежом. Сегодня же она вполне успешно показывает себя на отечественном рынке, предлагая малому бизнесу более выгодные решения, чем классические службы доставки. Вы согласитесь с этим, когда узнаете, как именно работает система и чем она так выгодна для простого пользователя.
Как это работает?
Как вы поняли, в основе идеи лежат терминалы PickPoint. Это - металлические ящики, установленные по такому же принципу, как камера хранения в супермаркетах. Только эти терминалы не имеют никаких замков и ключей на внешней стороне: идентификация пользователя и открытие ячейки осуществляется специальной автоматизированной системой, которая надежно защищает посылки, расположенные внутри.
Обслуживаемый компанией-лидером отрасли PickPoint, постамат (как пользоваться им, мы объясним чуть далее) представляет собой полноценный пункт выдачи груза, работающий без оператора. Вам нужно прийти к нему, “представиться” (с помощью СМС-кода) и забрать посылку из ячейки, доступ к которой вам откроется после этого. Выглядит это очень просто, не правда ли?
Мобильность
За счет малых размеров и простоты в обслуживании постамат PickPoint (инструкция по работе с ним, кстати, есть на каждом терминале, что не даст вам запутаться на месте) может быть установлен где угодно: возле магазина, банка, на вокзале или возле библиотеки. К его работе нет необходимости привлекать дополнительный персонал, поэтому у таких терминалов нет графика работы: посылку вы можете забрать почти в любое время суток (кроме ночи: большинство терминалов работает с 8:00 до 22:00, но есть и исключения)! А главное - доставка PickPoint не требует от вас координации с курьером! Не нужно созваниваться с ним и спрашивать, когда он будет, чтобы забрать посылку лично. Ее уже давно положили в выделенную ячейку одного из терминалов PickPoint в Москве или в любом другом городе (сеть постаматов насчитывает более 600 единиц). Забрать свою вещь вы можете в течение трех дней.
Дешевизна
Передавать товары интернет-магазинам выгоднее, разумеется, с помощью системы мобильных терминалов, чем через живых курьеров-посыльных. Стоимость того, чтобы заполнить ячейки товарами один раз, намного ниже, чем четкая координация действий курьера в случае с доставкой “из рук в руки”. Из-за этого, как указано на официальном сайте сервиса PickPoint, в Москве и по всей стране более 500 интернет-магазинов уже сегодня предлагают доставить товар таким способом. Очевидно, что со временем, по мере осознания удобства такой доставки, люди будут пользоваться услугами компании-оператора чаще. Ею и является относительно молодой, но очень активный игрок рынка услуг PickPoint.
Постамат: как пользоваться
Частично о том, как работать с терминалом, мы уже писали. Еще можно сказать, что здесь же, на месте, может происходить оплата товара. Такая система предусмотрена на тот случай, если клиент не желает платить деньги наперед, а хочет удостовериться, что его товар прибыл согласно всем условиям. Сделать это можно при помощи специального терминала, установленного на PickPoint (постамат). Как пользоваться им, будет понятно даже ребенку: здесь предлагается система специальных подсказок, с которыми вы сможете легко выполнить желаемое действие.
Также важно отметить, что с помощью описываемых терминалов можно не только забрать товар, но и вернуть его. Происходит это так же, как и получение, но наоборот. Предварительно пользователь должен выбрать соответствующий пункт на экране терминала.
Адреса доставки
На сайте компании сказано, что автоматизированные терминалы выдачи товара расположены в том числе во многих торговых центрах городов. Например, это касается продуктовых супермаркетов, развлекательных центров, мест, где люди часто бывают на выходных и по будничным вечерам.
Если вас интересует конкретный адрес, где вы могли бы найти данный автомат, вам нужно посетить онлайн-ресурс компании с перечнем всех терминалов. На их сайте есть специальная карта, где отмечены все адреса. Например, в Москве терминалы есть по адресу: Пятницкий переулок, д. 2 (работает с 9:00 до 20 часов); улица Маросейка, д. 8 (с 10:00 до 22:00); улица Сущевский Вал, д. 31 (с 8:00 до 23:59); шоссе Дмитровское, д. 98 (с 10:00 до 21:00); улица Воротынская, д. 18 (с 10:00 до 22:00) и так далее. Перечислять все 600+ адресов здесь мы, конечно же, не станем.
Перспективы
Сегодня популярность постаматов, конечно же, не сравнить со спросом, которым пользуются классические курьерские службы. Но мы верим, что представленный вам PickPoint - постамат (как пользоваться такими, вы уже знаете) - изменит эту тенденцию. По крайней мере, он может стать отличной альтернативой стандартным и привычным для нас всех службам доставки, действующим по одинаковой модели.
Сейчас компания явно функционирует не на полную мощность, лишь создавая свою сеть терминалов. Когда их будет больше, люди активнее начнут пользоваться такой службой и со временем станут более лояльными к ней.
Выводы
Итак, мы узнали, что такое PickPoint (постамат), как пользоваться им и почему он действительно удобнее (в большинстве случаев), чем классическая модель получения товара курьером. Также мы поговорили о том, где можно встретить пункты получения товаров в Москве, и о том, когда это можно сделать.
Еще не было сказано по поводу тарификации: стоимость отправки товара зависит от того, каких размеров коробку будет отправлять интернет-магазин. Всего в системе предусмотрено 3 вида упаковок: S, M, L. Их вид, соответственно, влияет на ту цену, которую заплатит магазин за доставленный товар.
Кроме того, естественно, роль играет дальность доставки и расстояние до конечного потребителя. Узнать об этом подробнее можно в личном кабинете, выделенном на сайте сервиса.