Pickpoint: отзывы, назначение, адреса, инструкция по пользованию, получение посылок

Распространение деятельности интернет-магазинов с каждым годом набирает все более серьезные обороты. Если верить прогнозам, то в ближайшие десятилетия они сведут на нет всю действующую реализацию непродовольственных товаров, осуществляемую сегодня на таких значимых платформах сбыта, как торговые центры, мегамаркеты, универсамы, рынки и прочие торговые площадки. Огромное количество всевозможных сервисов, доступных к пользованию широкой аудиторией потребителей, предусматривают приобретение желающими товаров и услуг исключительно посредством интернет-услуг. Среди них универсальным посредником между продавцом и покупателем выступает почтовый сервис PickPoint. Отзывы о доставке, сроках, сервисе компании, а также о ее непосредственных преимуществах и недостатках довольно неоднозначны.

О компании

Впервые о почтовой доставке PickPoint россияне услышали в ноябре 2010 года, когда в районе набережной Шевченко, в международном деловом центре «Москва-Сити», был установлен первый функциональный постамат этой службы. Данный сервис слывет одним из первопроходцев нового канала доставки, построенного на системе автоматизированных терминалов самообслуживания. Логистический центр PickPoint предоставляет услуги нового поколения, осуществляя доставку онлайн-заказов посредством постаматов и пунктов выдачи. Постаматы сравнительно недавно заявили о своем существовании на территории Российской Федерации – это современные терминалы, оснащенные автоматизированной системой, благодаря которой можно оплатить свою посылку и получить ее непосредственно в пункте постановки. Визуально такие терминалы представляют собой стену ящиков оранжевого цвета с установочным автоматом по центру, содержащим всю информацию для введения данных и внесения средств. С виду он похож на самый обыкновенный терминал, благодаря которому мы ежедневно пополняем мобильный счет или баланс интернет-провайдера, поэтому пользоваться им довольно легко.

С момента появления службы доставки в Москве по сегодняшний день фирма не просто расширилась: сеть терминалов PickPoint распространила точки доступа потребителя к автоматизированной системе в каждом областном центре страны. По состоянию на июнь-июль 2014 года почти 90 % всех известных интернет-магазинов, существующих на тот момент и входящих в сотню наиболее узнаваемых точек реализации в режиме онлайн, уже подключились к сервису PickPoint.

На сегодняшний день показатели работоспособности сервиса удивляют своими внушительными цифрами:

  • количество постаматов по территории России, а также пунктов непосредственной выдачи заказов – 3416 шт.;
  • количество региональных дислокационных точек размещения постаматов – более 540 городов и населенных пунктов РФ;
  • уровень подключенных к сервису PickPoint интернет-магазинов – около 5,5 тыс. единиц;
  • база потребителей (пользователи почтовых услуг) – порядка 5,2 млн человек.

Законодатели PickPoint позиционируют себя как передовой сервис ультрасовременного способа получения интернет-заказов потребителями. Но не все пользователи откликаются об услугах популярного сервиса в положительном ключе. Так, отзывы о PickPoint, пунктах выдачи и уровне автоматизированного обслуживания поделились на группы с противоположными мнениями. Но обо всем - по порядку.

Дислокация постаматов

Назначение

Говоря об основном предназначении данной службы доставки, нужно отметить ориентированность исключительно на предоставление услуг сфере виртуальных коммуникаций между поставщиком и конечным потребителем. Роль посредника, которую выполняет PickPoint между интернет-магазином и заказчиком, является приоритетной в функционировании службы доставки в целом. Это не обычная почта, которая предполагает перемещение писем, посылок и бандеролей из одного пункта на территории России в другой. Это лазейка коммерческой деятельности, которая предполагает работу исключительно на основе покупки-продажи между продавцом и покупателем, сделка между которыми осуществляется виртуально, посредством интернет-коммуникаций.

В мире активно развивающегося интернет-маркетинга, где работающие в режиме онлайн магазины одежды, обуви, косметики стремительно распространяют спектр своего функционального ориентирования на потребителя, PickPoint выступает довольно удобным посредником. Судите сами: заказывая понравившееся платье на излюбленном сервисе или желая приобрести новый спиннинг в привычном интернет-магазине рыболовных снастей, пользователь понимает, что ему придется какое-то время ожидать посылку, затем идти за ней в ближайшее почтовое отделение и дожидаться там своей очереди (а в случае с «Почтой России» этот процесс занимает довольно большое количество времени). Как гласят пользовательские отзывы о PickPoint, постаматы существенно облегчают процесс получения онлайн-заказа. Это равносильно тому, что сегодня человек способен самостоятельно выбрать продукцию, пришедшуюся ему по душе, в универсаме: сам выбрал на стеллаже нужную позицию, сам прочитал этикетку, сам пощупал и потрогал товар, словом, сделал все самостоятельно, а не с помощью продавца, отпускающего товар за прилавком. Аналогичная схема работы предусмотрена и главным назначением PickPoint: получатель самостоятельно оплачивает через автоматизированную терминальную систему свой товар и точно так же сам забирает ее из соответствующей ячейки. Вот и все – легко и просто.

Как выглядит постамат

Преимущества

Но в чем же заключается принципиальное отличие данной службы доставки от таких привычных всем почтовых систем, как Boxberry, Maxi Express, SPSR и, самое главное, «Почты России»? Представители сервиса PickPoint уверяют в практичности, удобстве и быстроте функционала доставки. Но какие приоритетные направления в деятельности компании отмечают сами пользователи и сотрудники в отзывах? PickPoint имеет ряд преимуществ на фоне других служб доставки:

  • Первоочередное и самое главное – самообслуживание: сам заказал в онлайн-магазине товар, сам пошел к постамату, сам оплатил и сам забрал посылку из ячейки.
  • Второе: возможность забрать свой заказ в любое удобное для себя время, терминалы в доступе практически круглосуточно (если это постамат, а не пункт выдачи), что, безусловно, очень удобно для людей, которые работают с утра до вечера и ограничены во времени.
  • Третье: отсутствие необходимости простаивать в очереди мучительные часы, ведь для того, чтобы забрать посылку, не нужно ожидать действий медлительных операторов, ищущих конкретно вашу позицию на складе почты.
  • Четвертое: широкоспектральная разветвленность точек доступа. Постаматы и пункты выдачи расположены в каждом областном центре, во всех торговых комплексах, где отмечается высокая ежедневная проходимость и большой поток людей. Это позволяет забрать свой заказ без особых трудностей с транспортным передвижением по городу в поисках отделения почты.
  • Пятое: всегда можно выяснить, на каком этапе находится передвижение посылки, для этого предусмотрен специальный сервис PickPoint – отслеживание заказа.

Помимо всего прочего, существенным преимуществом является быстрота доставки – перемещение заказа от магазина к пункту выдачи или постамата осуществляется в довольно короткие сроки, все зависит от соответствующего расстояния. Но сам факт быстрого реагирования системы PickPoint отмечен пользователями. Более того, доставка осуществляется совершенно бесплатно для самого покупателя. Значимое достоинство, не правда ли? Все процедуры оплаты услуг возлагаются конкретно на интернет-магазин, который заключает договор на предоставление услуг со службой доставки. В результате магазин либо берет расходы на себя, включая затраты на пересылку заказов в себестоимость своей продукции, либо в условиях заказа на своем сайте оставляет информацию касательно стоимости услуг на доставку, определяя ее уровень самостоятельно. Но конкретно сервису PickPoint получатель товара не платит ничего.

Недостатки

Однако не все отзывы о постаматах PickPoint такие радужные и положительные. Существуют и те, кто остался крайне недоволен автоматизированным сервисом, и их немало. Пользователи выражают недовольство на предмет следующих основных недостатков в системе работы логистического сервиса:

  • Слаборазвитый функционал техподдержки. Получатели посылок часто отмечают невозможность дозвониться операторам ни с первого, ни со второго раза, что вызывает некоторое недоумение и раздражение у клиентов.
  • Возможные переадресации ввиду перегруженности постаматов. Нередко случается так, что ячеек на точке доставки, указанной клиентом, не хватает – они все заняты другими заказами, пришедшими ранее. Тогда операторы службы PickPoint звонят и просят переизбрать выбранную дислокацию доставки на другую точку доступа, что, естественно, не очень удобно.
  • Поломки постаматов и неработоспособность терминала. Случается так, что автоматизированная система дает сбои и получателям приходится по несколько дней ждать починки, соответственно, время получения заказа затягивается.
  • Сдачу терминал не выдает. Опустив банкноты в купюроприемник, забрать сдачу не удастся. Но есть приятная новость на этот счет – деньги поступают практически в ту же минуту на баланс мобильного телефона получателя.
  • Периодические трудности с возвратом. Системой предусмотрено возвращение неподошедшего товара через PickPoint, но во избежание недоработок автоматизированной системы лучше это делать в пунктах выдачи, где есть обслуживающий персонал, а не конкретно через постамат. Так надежнее.

Словом, за время существования компания PickPoint приобрела множество приверженцев среди пользователей. Но у многих людей работа сервиса вызывает опаску и недоверие после бывалых казусов и неприятных историй, связанных с неудачным получением посылок через данную службу доставки. Кроме того, нередко получатели в отзывах сетуют на хамское отношение сотрудников PickPoint: многие операторы, по мнению потребителей, отвечают крайне равнодушно, не стремясь помочь клиенту и не проникаясь его проблемой.

Сами же работники сервиса, предоставляющие услуги и осуществляющие свою трудовую деятельность здесь, отмечают средний уровень заработной платы и нормальное, непредвзятое среднестатистическое отношение руководства к персоналу. В своих отзывах сотрудники ООО «PickPoint» отмечают чистоту офиса, наличие контрольно-пропускной автоматизированной системы, вполне приличное благоустройство рабочего интерьера.

Как пользоваться

Ну, и, конечно же, самое интересное – непосредственное пользование сервисом. Как осуществляется процесс приобретения покупки в интернет-магазине через посредника в лице фирмы PickPoint? Как пользоваться данным сервером доставки?

  1. Изначально необходимо сделать выбор товара в любимом магазине, осуществляющем свою деятельность в режиме онлайн, и в открывшемся списке способов доставки выбрать, соответственно, PickPoint.
  2. В перечне точек доступа к постаматам и пунктам выдачи посылок нужно выбрать наиболее для себя удобный по месту расположения.
  3. Когда заказ придет по нужному адресу, PickPoint пришлет уведомление на указанный ранее покупателем номер мобильного телефона.

Вот и все – процесс довольно-таки простой. С момента осуществления заказа за собственной посылкой можно наблюдать, введя соответствующую информацию на сайте pickpoint.ru. В отзывах многие также упоминают возможность производить отслеживание за посылкой через специальное мобильное приложение.

Уведомление с кодом

Отслеживание

Благодаря специально разработанному для пользователей приложению сервис PickPoint предоставляет возможность быстрого доступа к своему личному кабинету и слежения за собственными посылками, а также их перемещением. Это упрощает процесс контроля за передвижением заказанного в интернет-магазине товара: не нужно звонить ни поставщику, ни конкретно операторам службы для того, чтобы узнать, на каком этапе доставки находится заказ. Для отслеживания понадобится всего лишь зарегистрировать приложение и привязать его к своему номеру телефона, после чего у вас сразу появится возможность следить за информацией обо всех заказах, о местонахождении постаматов, графике работы пунктов выдачи, возможных вариантах оплаты. Помимо всего прочего, можно рассмотреть фотогалерею с местами расположения терминалов PickPoint.

Отслеживание заказов при помощи приложения дает возможность пользователям:

  • продлевать сроки хранения посылки в постамате;
  • переадресовывать отправку с одной точки доставки на другую;
  • отслеживать изменение статуса посылки;
  • прокладывать маршрут на карте до нужного постамата или точки выдачи посылок;
  • проштудировать перечень интернет-магазинов посредством фильтрации по категориям или ключевым словам в поисковике;
  • просмотреть инструкцию по получению посылки и даже сохранить ее себе на телефон.
    Мобильное приложение PickPoint

Сроки

Что касается сроков доставки, многие довольны быстротой сервиса. Но некоторые в своих отзывах о PickPoint и сроках предоставления услуг перевозчика отзываются крайне нелестно. Это связано зачастую с периодически случающимися сбоями системы, но иногда причиной может служить проблема, возникшая с отправкой у поставщика, а именно у интернет-магазина. И тогда все вопросы конкретно с сервиса PickPoint снимаются. Отследить момент взятия товара на учет службой доставки можно также в приложении PickPoint.

Период доставления товара от поставщика к конечному потребителю указан на сайте (или в приложении) в рабочих днях. Срок исчисляется без учета конкретно дня приема отправления из магазина и до определения заказа непосредственно в постамат (или пункт выдачи). Также на официальном сайте службы доставки есть две активные кнопки, нажав на которые можно пройти по ссылке, открывающей потребителям файлы с перечнем возможных маршрутов движения посылки по главным крупным городам и их областям, а именно по Москве и Санкт-Петербургу. Более точную информацию по своему заказу каждый может узнать в разделе «Мониторинг доставки» в своем мобильном приложении. Или же можно уточнить информацию в том интернет-магазине, который является поставщиком.

Пункты выдачи

Дислокация постаматов и пунктов выдачи заказов PickPoint имеет значительные разветвления по территории всей страны. Конкретный адрес получения каждый может выбрать для себя с учетом собственных потребностей и удобства, мобильное приложение – в помощь. Люди по-разному отзываются о постаматах и пунктах выдачи заказов: кому-то нравится один способ получения посылок, кому-то - другой. Некоторые отмечают отсутствие необходимости контактировать с персоналом и возможность самостоятельного обслуживания, а кто-то придерживается мнения, что с сотрудником легче обсудить детали возврата неподошедшего товара. Сам возврат PickPoint принимает в обработку, но такая возможность зависит исключительно от договорных условий сервиса с интернет-магазином: если поставщик продукции предусматривает возможность ее возвращения от клиента, сотрудники доставки принимают товар к возвращению интернет-магазину. В случае если возврат магазином не предусмотрен, покупатель не сможет вложить неудачную покупку в бокс постамата или вручить ее оператору PickPoint в пункте выдачи заказов.

Пункт выдачи

Получение

Непосредственная процедура получения посылки из постамата занимает менее одной минуты – это одно из главных преимуществ сервиса PickPoint. Как получить свою посылку в терминале самообслуживания? Все очень просто. Для этого понадобится выполнить всего несколько несложных шагов:

  1. Для начала нужно дождаться уведомления от почтовой службы PickPoint на телефон: это будет СМС-сообщение с кодом верификации.
  2. Следующий шаг – следование к указанному заранее пункту выдачи или постамату для непосредственного забора посылки. Важно помнить, что с момента получения СМС-уведомления до момента отправки посылки назад отправителю у получателя есть всего три дня – за этот период он должен забрать свой заказ. Иначе тот будет автоматически отправлен назад в интернет-магазин.
  3. Оказавшись перед терминалом, нужно ввести соответствующие данные (код из ранее полученного сообщения). Сделать это довольно легко, поскольку интерфейс автоматизированной системы очень удобный.
  4. Следующий этап – внесение оплаты. Еще одно достоинство данного сервиса – это возможность оплачивать услуги интернет-магазина наличными или посредством банковской карты. При внесении наличных средств важно помнить, что сдачу терминал не выдает. Но если уж так получилось, что под расчет у заказчика суммы на руках нет, остаточные средства после оплаты автоматически будут переведены на мобильный счет плательщика.
  5. После оплаты на экране появляется стрелка, указывающая конкретную ячейку, содержащую заказ покупателя. Остается лишь нажать клавишу «Открыть ячейку».
  6. После нажатия указанной кнопки бокс с содержимым, принадлежащим заказчику, автоматически откроется. Прозвучит характерный щелчок, ящик слегка подастся наружу. Важно обращаться с боксом осторожно, поскольку в случае, если вы случайно захлопнете ячейку, она уже не откроется. Тогда придется обращаться за помощью к операторам и звонить в техподдержку PickPoint. Как пользоваться терминалом в подобной ситуации, расскажут сотрудники сервисного центра.
  7. Если присланный магазином товар не подошел, можно вернуть его, положив назад в ячейку и выполнив несколько манипуляций посредством шагов, описанных на табло терминала. Но многие предпочитают в данном случае обращаться в пункты выдачи заказов, где данную процедуру может провести конкретный человек – сотрудник PickPoint. Возврат через несколько дней будет доставлен поставщику, если магазином вообще предусмотрена возможность клиента отказываться от неподошедшего товара.
    Как пользоваться терминалом

Франшиза

Примечателен также и тот факт, что любой желающий может влиться в группу инновационного логистического проекта PickPoint, делая инвестиции в его развитие, а именно приобретая у компании франшизу. Стать участником быстрорастущего рынка электронной коммерции довольно легко: как говорится, были бы деньги. Потенциальные франчайзи (покупатели франшизы) отмечают два положительных момента, которые отличают PickPoint от других франчайзеров:

  • отсутствие необходимости внесения паушального взноса – инвестор не будет вносить по договору концессии фиксированную сумму средств;
  • отсутствие надобности в выплате роялти – PickPoint не требует у покупателя франшизы выплаты лицензионного вознаграждения, предусмотренного за пользование брендом и патентом компании.

Как осуществляется данная процедура? PickPoint предлагает приобрести посылочный автоматизированный терминал (то есть постамат), посредством которого, собственно, и реализовывается выдача и прием заказанных клиентами интернет-магазинов отправлений. Что предлагает франчайзер:

  • оборудование: терминал самообслуживания и стену с ячейками;
  • обеспечение потоком посылочных отправлений (уже на третий-четвертый день после установки потенциальные заказы начинают поступать в оборот и приносить заработок франчайзи);
  • сопутствующие консультационные услуги.

К числу последних относится обучающий пакет и поддержка в ведении бизнеса, помощь в расчете сроков и сумм окупаемости, функции по подбору дислокации для установки постаматов, техническое сопровождение и сопутствующие услуги инкассации, а также личный кабинет с практичной и удобной системой дистанционного контроля и мониторинга технического состояния оборудования.

Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд. В отзывах о франшизе PickPoint многие инвесторы отмечают ряд требований, которые предъявляются к покупателям франшизы. Что это за требования?

  • Потенциальный партнер должен быть зарегистрирован как юрлицо в органах налоговой инспекции.
  • Инвестиционный вклад в приобретение франшизы – 900 000 рублей.
  • Месторасположение постамата должно быть в точке свободного доступа для потребителей: транспортная развязка должна быть удобной, внутреннее расположение - соответствовать практичному и легкому самообслуживанию.
  • Рабочее время помещений, в которых устанавливается постамат, должно быть максимально гибким и удобным для пользователей почтовой доставки, а именно не менее десяти дневных часов. В лучшем случае это круглосуточный график работы.

Нужно отметить, что в своих отзывах предприниматели, как и все пользователи системы PickPoint, подразделяются на два лагеря: приверженцев и антагонистов. Те, кому нравится сотрудничать с данным логистическим центром, отмечают возможность выхода на окупаемость в течение 6-8 месяцев, если постамат или пункт выдачи будет стоять в правильном месте. Хотя заявляет фирма о самоокупаемости в сроки, равные приблизительно 3-4 месяцам. Но многие противники подобного рода вложений, которые «прогорели» на таком бизнесе, говорят о том, что нужно серьезно подходить к месту дислокации установочного постамата. Поскольку в случае его постановки в месте, отдаленном от ежедневного проходного потока людей, он просто будет нерентабельным и не станет приносить ту прибыль, о которой говорит франчайзер.

Простейший функционал

Адрес

Как уже говорилось ранее, точки размещения постаматов и пунктов выдачи посылок имеют огромный перечень адресов в разных регионах страны. Стоит отметить, что главный офис логистического центра находится по следующему адресу: город Москва, Волгоградский проспект, дом 42, корпус 23.

Кроме всего прочего, на официальном сайте предоставляется справочный номер телефона компании, а также указаны номера и адреса электронной почты пресс-центра, отдела продаж и отдела по развитию сети (как раз речь идет о постаматах и пунктах выдачи).

Потенциальные претенденты на должность в логистическом центре, которые посещали центральный офис, в основном положительно откликаются о благосостоянии офисных помещений, отведенных под коммерческий комплекс. О том же свидетельствуют и сами сотрудники в отзывах о PickPoint. «Текстильщики» - так называется станция метро, которая расположена к логистическому центру ближе всего. Положительный момент, судя по комментариям очевидцев, заключается в том, что от станции к самому офису персонал перевозит бесплатный шаттл-бас, что очень удобно, поскольку дорога к центру не отличается наличием пешеходного тротуара.

Мнения

PickPoint – молодая перспективная компания, работающая в сфере услуг, логистики, транспортировки и хранения товаров, реализуемых интернет-магазинами. Главная ориентация фирмы – автоматизация процесса доставки и продвижение почтовых услуг с самообслуживанием. Своим девизом компания считает оперативность, быстроту и удобство, называя свои услуги «умной доставкой». Но мнения на этот счет у пользователей разделились.

Владельцы интернет-магазинов в основном довольны работой почтовой доставки PickPoint. Заключение договора происходит на взаимовыгодных условиях. За доставку платит не конечный потребитель, а сам интернет-магазин. Уже по своему усмотрению он выбирает, возложить финансовые затраты на покупателя отдельно, исходя из счетов, поступающих от сервиса доставки, или изначально включить оплату за услуги по договору в себестоимость своей продукции. Здесь выбор за интернет-магазином. Но в целом работа доставки поставщиками продукции оценивается выше среднего.

Что касается получателей посылок – покупателей, пользующихся продукцией интернет-магазинов, здесь мнения разделились поровну. Одни считают, что сервис заслуживает уважения и функционирование автоматизированной системы осуществляется на высоте. Другие же крайне недовольны постоянными перебоями в работе терминалов и боксов для хранения посылок, они оценивают качество доставки низко. Как бы то ни было, услугами постаматов и точек выдачи заказов PickPoint на сегодняшний день пользуется огромное количество людей, и оно продолжает расти. Быстроты и легкости получения своей посылки у данной фирмы не отнять.

Среди бизнесменов, готовых вложить инвестиции в молодую компанию, также нет единого мнения. Одни считают это действительно прибыльным делом и удачным капиталовложением, другие называют покупку франшизы пустой тратой времени и денег. Однако здесь можно поспорить, ведь все зависит исключительно от того, где именно будет стоять постамат. Понятное дело, что предприниматель, который купит себе оборудование и установит его в пригороде за МКАДом, вряд ли быстро окупит свои вложения и начнет зарабатывать на этом чистую прибыль. Если же грамотно подобрать место для установки постамата, он может принести своему владельцу серьезный заработок без приложения каких-либо существенных усилий.

Мнение сотрудников фирмы также разделено: на форумах в обсуждениях многие оставляют негативные комментарии, аргументируя свое предвзятое отношение равнодушием руководства к обстоятельствам, которые могут препятствовать выходу сотрудника на рабочее место. Остальные же опровергают подобное мнение, объясняя это тем, что, как и в любой компании, в PickPoint соблюдается деловая трудовая дисциплина.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.