Как написать электронное письмо? Текст, электронный адрес

Несмотря на то что средства общения в интернете прогрессируют, по сей день одним из самых популярных и значимых является общение по электронной почте. Данный способ общения существует уже длительное время, но в Сети появляются новые пользователи, которые с ним не знакомы, а посему они находятся в поисках инструкции для работы с электронной почтой.

Электронная почта

Данный вид общения в Сети появился в далеком 1965 году, когда была создана первая программа Mail для пересылки текстовых сообщений. Принцип работы электронной почты схож с таковым в реальной. Те же минусы и плюсы, знакомые термины. Главными преимуществами такого метода общения являются простота и достаточная надежность (не просто так он по сей день является самым распространенным и общепринятым).

Как написать электронное письмо?

Создание ящика

В первую очередь, для того чтобы отправить письмо по электронной почте, вам потребуется собственный ящик. Завести его довольно просто, но уже на этом моменте многие теряются. Электронный адрес (ящик) представляет собой имя (выбранное пользователем), символ "@" и домен (пример: ваше-имя@имя-домена). Для того чтобы завести такой адрес, нужно обратиться к одному из почтовых сервисов, предлагающих подобные услуги. Их множество, но есть ряд популярных, таких как:

  • Gmail, разработанный компанией Google (активно используется по всему миру).
  • Yahoo Mail – одно из подразделений компании Yahoo (используется в основном на Западе).
  • Mail.ru – отечественный почтовый сервис.

Каждый сервис предлагает простую процедуру регистрации. Также каждый имеет ряд особенностей, но идея и основной функционал идентичны.

Если вы являетесь владельцем устройства от Apple или смартфона на Android, то вы наверняка уже имеет свой почтовый адрес. Так, обе системы просят пройти регистрацию уже на этапе включения. На устройствах Apple это адрес формата someone@icloud.com, на Android создаются ящики от Google формата someone@gmail.com. Обратите на это внимание.

Возможные проблемы и предостережения

Создав свой ящик и начав работу, будьте осторожны. Несмотря на то что современные почтовые сервисы довольно хорошо защищены, вполне возможно, вам придется столкнуться со спам-атакой, различной рекламой, а также мошенниками. Почта не является зашифрованным методом общения в Сети, а посему, перед тем как отправить электронное письмо, убедитесь, что не указываете в нем важные данные (коды кредитных карт, логины и пароли, прочую конфиденциальную информацию).

Электронный адрес

Использование почтовых клиентов

Если вы активно пользуетесь почтой или планируете это делать, то для удобства можно обзавестись специализированной программой. Обычно такие уже имеются в системе, например, Outlook в Windows или Mail в Mac OS X и iOS. В этом случае достаточно открыть программу и ввести данные своего ящика (прежде зарегистрированного в Сети). Особенно это актуально на мобильных устройствах. Мобильные почтовые клиенты удобны в использовании, так как написать электронное письмо можно прямо на ходу и получить уведомление о новом сообщении тоже.

Популярные клиенты:

  • Thunderbird – кроссплатформенный клиент, который работает почти на всех операционных системах.
  • Outlook – клиент, разработанный компанией Microsoft. Может быть установлен на Windows, а также на всех мобильных системах.

Как отправить электронное письмо?

Как написать электронное письмо?

Завершив процедуру регистрации и попав в интерфейс почтовой службы, найдите и нажмите кнопку “Написать письмо” или “Новое письмо”. Перед вами появится ряд строк, которые следует заполнить перед тем, как отправить электронное письмо.

Первая графа “Получатель” или “Кому”: здесь следует указать электронный адрес человека, которому нужно отправить письмо (адресатов может быть несколько, их можно чередовать, оставляя пробелы).

Ниже необходимо указать тему письма, это то, с чем в первую очередь столкнется получатель до того, как увидит текст письма.

Еще ниже располагается поле для текста. Тут пишем все, что хотим сказать в письме (при необходимости можно приложить еще и файлы, но не все сервисы предоставляют такую возможность).

На этом все, достаточно лишь нажать кнопку "Отправить", и письмо уйдет адресату.

Как правильно написать электронное письмо?

Как и с обычной почтой, нужно понимать, кому и что вы пишете. В связи с этим существует ряд правил и даже почтовый этикет. Одно дело, когда вы пишете письмо близкому другу или родственникам – в нем вы можете указывать все что угодно, выбрать любую тему, смайликов добавить, использовать знакомый вам сленг и интернет-сокращения. Другое дело – деловая переписка, ведь в ней следует быть сдержанным и учесть ряд моментов по оформлению.

Как написать электронное письмо начальнику, коллеге по работе или преподавателю? Начните с темы: она должна быть не только краткой, но и максимально информативной. Если она связана с работой, то уточните это в теме (пример: проблема с проектом №34). Не оставляйте это поле пустым.

Если это письмо боссу, малознакомому коллеге или вовсе незнакомому человеку, то следует начать с официального приветствия. Как правило, достаточно обращения “Уважаемый(ая)" и имя (фамилия и отчество по усмотрению).

Письмо по электронной почте

Излагая мысли, пытайтесь предоставить как можно больше информации и уложиться в минимальное количество текста. Вы все-таки пишете по делу, а значит, нет смысла расписывать все на трех листах и заискивать перед получателем. В то же время не используйте излишних сокращений, если они не связаны с работой (использование аббревиатур не возбраняется). Сленг и смайлы под запретом, это очевидно.

Не пренебрегайте грамотностью. Важной особенностью электронной писем является то, что они могут быть более объемными, чем, к примеру, SMS. У вас есть время все перепроверить. Ваше письмо должно быть понятным и грамотным.

Завершающая часть письма – это ваша подпись. Тут есть несколько вариантов, но основной и беспроигрышный – “С уважением, (после сделайте отступ и укажите свое имя и фамилию)". Нередко используются более сложные и информативные подписи, в которых указывается место работы, должность, фото, телефоны и другие средства связи. Все зависит от политики компании, вашей должности, да и в целом желания. Не оставляйте подпись: “Отправлено с iPhone” – это уже моветон.

Как правильно написать электронное письмо?

Вместо заключения

Вот и все, это ряд простых правил, которые помогут вам понять, как написать электронное письмо без лишней траты времени и нервов. К тому же теперь вы не попадете в нелепую ситуацию, а ваши письма точно будут прочитаны и доставлены.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Да
Копировать ссылку
0
Здравствуйте ! Живу три года в мкрн.Железнодорожный г.о. Балашиха. Медицина в упадке. Все пестрит не государственными, а к коммерческими стационарами и поликлиниками. В таком огромном городе нет врачей ни одного причем.юповторюсь ни одного: аллерголог, флеболог,сурдолог. МРТ, СКТ, эхо сердца нет оборудования и врачей. Нас отправляют в горд Москва Моники " БЛИЖНИЙ СВЕТ "....... ТАК МЫ И МРЁМ. СТЫДНО. ПОМОГИТЕ МКРН. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ. Больницы № 1 и № 4 ПРОСТО, ЦГБ-ЖУТЬ ПРОС
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.